Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MIL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
2. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 3. Размер: 4кб.
3. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 3. Размер: 4кб.
4. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 2. Размер: 2кб.
5. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 2. Размер: 3кб.
7. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 1. Размер: 58кб.
10. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Шпагин П. И.: Маринизм
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 1. Размер: 2кб.
13. Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Хлодовский Р. И.: Боккалини
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Часть текста: «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии наиболее крупными лит. изданиями являлись журн. «Propugnatore» («Борец», 1868—93), изд. Ф. Дзамбрини, ...
2. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: 23. I. 1750, Модена) — итал. писатель и историк. Видный представитель раннего итал. Просвещения. В историч. и философ. работах М. выступал против притязаний пап на светскую власть в Италии («Древности дома д’Эсте» — «Antichità Estensi», 1717), боролся с религ. предрассудками, отстаивал принципы веротерпимости и просвещенной монархии, защищал идеалы своеобразного христ. социализма. В течение всей жизни М. подвергался преследованиям со стороны церковников и иезуитов. Соч. М. не были внесены в «Индекс» только благодаря вмешательству папы Бенедикта XIV, сказавшего, что «сочинения великих людей — не запрещаются» (Письмо Бенедикта XIV к Муратори от 25. IX. 1748). Стихи М. («Poesie», 1699) мало оригинальны; значительно интереснее его теоретич. и историко-лит. работы: «О совершенной итальянской поэзии» («Della perfetta poesia italiana», 1706), «Размышления о хорошем вкусе в науках и в искусстве» («Riflessioni sopra il buon gusto nelle scienze e nelle arti», 1708), «Жизнь и стихотворения Ф. Петрарки» («Vita e rime di F. Petrarca», 1711), «Жизнь и стихотворения К. М. Маджи» («Vita e rime di C. M. Maggi», 1700), «Жизнь А. Тассони» («Vita di A. Tassoni», 1739), «О достоинствах народного красноречия» («Dei pregi dell’eloquenza popolare»,...
3. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: в итал. поэзии к концу 16 в., назв. позднее маринистскими. Для мироощущения М. характерен гедонизм, сочетающийся с представлением о бренности всего сущего и причудливой дисгармоничности, царящей во всей вселенной. Поэзия его бессодержательна, новаторство ее формалистично. Считая, что задача поэта изумлять читателя и ласкать его слух необычными созвучиями, М. изобретал вычурные образы, усложненные метафоры, надуманные антитезы и сравнения, черпая их, как правило, из предшествовавшей лит-ры и лишь по-новому комбинируя. Самое значит. произв. М. — огромная поэма в 20 песнях «Адонис» («Adone», изд. 1623, Париж, рус. пер. 1783), написанная октавами. В поэме рассказывается о любви Венеры к прекрасному юноше Адонису. Как сюжетное, так и идейное единство в ней отсутствуют. М. принадлежат также сб-ки стихов «Лира» («La Lira», 1608), «Эпиталамы» («Epitalami», 1616), «Волынка» («La Sampogna», 1620), содержащие мифологич. и пасторальные идиллии, «Галерея» («La Galleria», 1620) и поэма в октавах «Избиение младенцев» («La strage degli innocenti», опубл. посмертно, 1632, рус. пер. 1779). В прозе М. написал книги «Священная болтовня» («Dicerie sacre»), состоящую из трех частей («Живопись»,...
4. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Р. И.: Чиконьини Чиконьини. Краткая литературная энциклопедия. ЧИКОНЬИ́НИ (Cicognini), Джачинто Андреа (1606, Флоренция, — 1660, Венеция) — итал. драматург. Сын писателя Якопо Чиконьини. Изучал право в Пизе. Написал ок. 40 пьес в разных жанрах. Особенно популярны у современников были его трехактные трагикомедии — примечат. явление стиля барокко. Ч. часто заимствовал сюжеты у исп. драматургов 17 в. (П. Кальдерон, Тирсо де Молина и др.), соединяя их с приемами и сценич. техникой комедии масок. Пьесы Ч. изобиловали кровавыми сценами, перемежающимися с буффонадой и риторич. монологами, насыщенными сложными метафорами. Но они были динамичны, занимательны и отвечали требованиям сцены. Ч. оказал некоторое влияние на К. Гольдони. Наиболее популярны в 17 в. были трагикомедии Ч. «Сила судьбы» («La forza del fato», 1652), «Жена четырех мужей» («La moglie di quattro mariti», 1659), «Дон Гастон ди Монкада» («Don Gastone di Moncada», 1662), «Предательство ради чести» («Tradimento per onore», 1664). Последняя была поставлена в Москве в нач. 18 в. (труппа И. Х. Кунста — О. Фюрста) под назв. «Честный изменник, или Фридерико фон-Поплей и Алоизия, супруга его». Ч. приписывается трагикомедия «Каменный гость» («Convitaio di...
5. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: и др. Им написаны также «Пять диалогов об искусстве поэзии» («Cinque dialoghi dell’arte poetica») и собств. жизнеописание («Vita»). К. был противником маринизма. В его лирике отчетливо проступают классицистские тенденции. Тем не менее в целом творчество К., как и творчество Дж. Марино, принадлежит к поэзии барокко. Оно сложилось в условиях и под воздействием феод. -католич. реакции конца 16 — нач. 17 вв. Подобно Марино, К. считал, что поэзия должна ошеломлять читателя своими образами, стремился прежде всего к новаторству во что бы то ни стало. По его словам, он хотел стать Колумбом итал. поэзии («Vita»). Однако новаторство К. не пошло дальше формы и метрики. Вслед за П. Ронсаром, к-рый оказал на него влияние, К. пытался подражать в своих «героических канцонах» Пиндару, а в своих канцонеттах — др. -греч. анакреонтич. лирике, открытой Анри Этьенном. В своих «героических канцонах», воспроизводящих метрику и структурное членение пиндаровой оды (строфа, антистрофа,...
6. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Котрелев Н. В.: Тести Тести. Краткая литературная энциклопедия. ТЕ́СТИ (Testi), Фульвио (23. VIII. 1593, Феррара, — 28. VIII. 1646, Модена) — итал. поэт. С 1612 — на службе при дворе герцогов д’Эсте в Модене. В изданной подпольно поэме «Италия взывает к непобедимейшему и славнейшему государю Карлу Эммануилу Савойскому» (1615), известной под заглавием «Плач Италии», и в патриотич. стихах (сб. «Стихи» — «Rime», 1613, 2 изд. 1617) Т. описывал бедств. состояние порабощенной иноземцами родины и призывал к вооруженной борьбе против Испании. Пафос этих стихов создал Т. славу одного из лучших поэтов-патриотов Италии. Герцог д’Эсте, опасаясь неудовольствия исп. вице-короля, велел изъять поэму Т. Автор вынужден был бежать. Однако его антиисп. настроения оказались преходящими: в 1619, после покаяния, он возвратился ко двору; неутолимое честолюбие заставило его добиваться все более высоких должностей на дипломатич. поприще (Вена, Рим, Мадрид); но в 1646, уличенный в тайных сношениях с Францией, он попал в крепость, где умер за неск. дней до освобождения. В зрелый период творчества Т. преодолел традиции барокко, к-рым следовал в молодости, отказался от ранних стихов (в предисл. к 3-му изд. сб. «Стихи», 1627), ратовал за возрождение античной оды Пиндара и Горация, требуя от лит-ры прославления нравств. добродетелей; его стиль риторичен, стихи ясны и пластичны. В интимной лирике Т. следовал Тибуллу, Процерцию, подражание к-рым считал противоядием от изощренной любовной лирики петраркизма и маринизма. Большой историч. интерес представляет переписка Т. Соч.: Raccolta generale delle poesie, divisa pt. 1—4, Modena, 1653; Opere scelte, v. 1—2, Modena, 1817; Poesie scelte, Torino, 1882; Lettere. A cura di M. L. Doglio, v. 1—3, Bari, 1967. Лит.: Massano E., La vita di F. Testi, Firenze, 1900; Caprera G., F. Testi poeta, Noto, 1922; Zamboni A., Fulvio Testi, Torino, 1939 (имеется библ.); Croce В., Storia dell’età barocca in Italia, Bari, 1957; Getto G., F. Testi в сб.: I minori, v. 2, Mil., 1961; его же, Barocco in prosa e in poesia, [Mil., 1969]. Н. В. Котрелев.
7. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: рассматривали войну как неизбежное зло и сосредоточивали внимание на описании переживаний интеллигента, попавшего в армию и впервые познакомившегося здесь с «народом» («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой любовной интригой, приправленной эротикой и несколько вульгаризованным ...
8. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Р. И.: Фругони Фругони. Краткая литературная энциклопедия. ФРУГО́НИ (Frugoni), Франческо Фульвио (ок. 1620, Генуя, — ок. 1686, Венеция) — итал. писатель. Образование получил в Испании. Творчество Ф. показательно для зрелого барокко. В юности он написал комич. поэму «Кринолинеида» («Guardinfanteide», 1643). Чл. монашеского ордена. Религ. произв. Ф., насыщенные причудливыми образами, метафорами и сравнениями, пользовались в 17 в. большой популярностью («Священные рычанья» — «Sacre ringhiere» и др.). Ф. написал муз. драмы «Признанная невинность» («L’innocenza riconosciuta», 1653) и «Эпилон» (1675), агиографич. роман «Парижская девственница» («Vergine parigina», 1660) и романизированную биографию герцогини Валентинуа «Бестрепетная героиня» («Eroina intrepida», 1673). Самое значит. произв. Ф. — «Собака Диогена» («Cane di Diogene», 1689), очень сложная как по настроению, так и по стилю книга, своего рода сатирич. обозрение века. Ф. осмеивал маринистов (см. Маринизм) и петраркистов (см. Петраркизм), но сам постоянно прибегал к антитезам, каламбурам, антонимам, вычурным...
9. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН Серийный сборник "XVIII век" / Выпуск 23 http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=7739 Why really, I'm a thinking, if there be no such things as spirits, a woman has no occasion for marrying ' La Dama duende habrd sido, que volver a vivir quiere 2 Существует целый ряд исследований о восприятии в России творчества Педро Кальдерона де ла Барка как части испанской литературы 3 Судьба была не слишком благосклонна к Кальдерону в Рос­сии, не случайно американский исследователь Джек Вайнер озаглавил одну из своих статей столь выразительно — «От любви до ненависти» 4 В самом деле, с того момента, как имя Кальдерона дошло до России, испанский драматург пользовался славой при­знанного классика, однако в течение долгого времени его извест­ность ограничивалась комментарием в учебнике по литературе или теоретическим эссе в художественном журнале, чаще всего переведенными с других языков...
10. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Р. И.: Роза, Сальватор Роза,Сальватор. Краткая литературная энциклопедия.   РО́ЗА (Rosa), Сальватор (22. VII. 1615, Аренелла, — 15. III. 1673, Рим) — итал. поэт и живописец. Написал терцинами семь сатир (satire). Первые три посвящены музыке, поэзии и живописи. В остальных («Война», «Зависть», «Вавилон»), построенных в форме диалогов, Р. высмеивал пороки господств. классов Италии, бичевал продажность и лицемерие церковников и с большой симпатией говорил об угнетенном народе своей порабощенной испанцами родины. В сатире «Война», осудив грабительские войны 17 в., он сочувственно изобразил антифеод. восстание гор. низов Неаполя (1647), возглавленное рыбаком Мазаньелло (Томмазо Аньелло). Сатира получила широкую известность, и нар. легенда сделала Р. участником восстания. В сатирах, посвященных лит-ре и иск-ву, Р. высмеивал гиперболы и метафоры барокко, иррационалистичность маринизма, а также формализм классицистского петраркизма. Он упрекал совр. поэтов в том, что стихи их были абстрактны, далеки от реальной действительности и служили лишь развлечению пресыщенных государей, равнодушных к судьбе народа. Однако сатиры Р. тоже написаны в стиле барокко. Он прибегал к сложным образам, подчеркнуто резким контрастам и мифологич. аллегориям. Соч.: Poesie e lettere edite e inedite, v. 1—2, Napoli, 1892; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по западноевроп. лит-ре. Лит-ра XVII в. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Оветт А., Итал. лит-ра, М., 1922; Виппер Б. Р., Проблема реализма в итал. живописи XVII—XVIII вв., М., 1966; Fanciullacci T., L’opera satirica di S. Rosa, Venezia, 1905; Croce B., Storia della età barocca in...