Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOBLESSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Драма. Литературная энциклопедия. Классическая драма
Входимость: 2. Размер: 28кб.
2. Писатели Франции. И. Верцман. Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Драма. Литературная энциклопедия. Классическая драма
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: временной отрезок — представлен быстро и безнадежно устаревшими драмами Грифиуса (см.) и Лоэнштейна (см.). Напротив, в экономически передовых, переживающих абсолютистский этап капиталистического развития Италии и, в особенности, Франции барочные элементы, получившие яркое выражение в зрелищном (несловесном) искусстве оперы и балета, в области художественного слова вытесняются новой формой, отражающей этот новый этап в становлении капиталистического общества, — классической Д. Антиномичному, построенному на постоянном конфликте рационального и иррационального, антично-монументального и христиански-мистического, гиперболичному и беспокойному искусству Барокко искусство классицизма противостоит как упорядоченная, разумно согласованная и построенная, проникнутая трезвой рассудочностью и логической ясностью система риторических форм. Рационалистическая эстетика классицизма, требующая оформления Д. как наглядной и очевидной логической структуры с резко и экономно обозначенным членением непрерывно развивающегося действия, ищет и находит себе опору в своеобразно интерпретируемой поэтике античной трагедии. Появившаяся впервые в переводе с греческого оригинала в 1498 "Поэтика" Аристотеля с требованием единства времени ("один круговорот солнца", т. е. сутки) дала толчок к формулировке сразу трех единств — места, времени и действия. При этом "единство действия понимается не как единство драматического...
2. Писатели Франции. И. Верцман. Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: с законами нравственности — «цель оправдывает средства», даже хитрость, коварство, жестокость не возбраняются ему, и не только по отношению к строптивым вельможам, но и к народу. В «Диалоге в аду» Макиавелли оправдывает себя, как ему кажется, весомым аргументом: принцип силы — это проявление самой жизни; насилие — основной закон природы и также истории. «Вот в чем вы ошибаетесь, Монтескье, — по примеру судивших об этом до вас. Единственным моим преступлением было то, что я говорил правду народам и государям; правду не нравственную, но политическую; правду не такую, какой она должна быть, но такую, какова она есть и какой пребудет всегда. Не я основатель учения, которое мне приписывают, но сердце человеческое. Макиавеллизм совсем не то же, что Макиавелли...» Теперь послушаем, как возражает итальянцу французский мыслитель XVIII столетия, прославленный сочинением «О духе законов». «О Макиавелли, зачем нет здесь Сократа, чтобы он смог распутать софизм, скрывающийся в ваших словах! Хоть природа и создала меня мало способным к дискуссиям, но даже и мне не трудно ответить вам. Вы сравниваете с ядом и болезнью зло, порожденное духом господства, коварства и насилия. Писания ваши учат способам внедрять это самое зло в управление государством, вы учите изливать эти самые смертоносные яды. Когда ученый, когда медик, когда моралист ищут корни зла, они делают это не для того, чтобы способствовать его распространению, а чтобы исцелить от него людей. Так вот: книга ваша не...