Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 3. Размер: 58кб.
2. Томас Отвей (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: Рос­сии, не случайно американский исследователь Джек Вайнер озаглавил одну из своих статей столь выразительно — «От любви до ненависти» 4 В самом деле, с того момента, как имя Кальдерона дошло до России, испанский драматург пользовался славой при­знанного классика, однако в течение долгого времени его извест­ность ограничивалась комментарием в учебнике по литературе или теоретическим эссе в художественном журнале, чаще всего переведенными с других языков Кальдерону пришлось ждать на­ступления XX в , чтобы добиться настоящей популярности сре­ди русских зрителей Его ждал ошеломительный успех, однако выпал он на долю лишь комических сочинений, среди них — ко­медия «La dama duende» Как отмечает Джек Ваинер «Достаточ­но любопытно, но именно „комедии плаща и шпаги" Кальде­рона стали одними из самых популярных его произведений в царской России Они продолжали пользоваться необычайным успехом в СССР „Дама-невидимка" представляет собой образ­цовый пример такого рода и является, пожалуй, любимой совет­ской комедией всех времен, если судить по огромному количест­ву ее театральных постановок» 5  Посещала ли испанская дама Россию в XVIII веке? Даже учитывая огромное расстояние, которое разделяет Рос­сию и Испанию, и сравнительно позднее зарождение русского те­атра, 6 удивительно, что «La dama duende» пришлось столь долго ждать, чтобы превратиться в подлинный «хит» ...
2. Томас Отвей (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Отвей (Литературная энциклопедия) Томас Отвей   Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ОТВЕЙ Томас [Thomas Otway, 1651 или 1652—1685] — английский драматург, в молодости неудачливый актер. Драматургия О. (наиболее известна трагедия «Venice Preserved, or a Plot Discoverd» — «Спасенная Венеция, или раскрытый заговор», 1682; большинство комедий — переделки Мольера и французской итальянизированной и испанизированной комедии) — узловой пункт английской драмы XVII в. В трагедии Отвей завершил начатую Девенантом линию английского предклассицизма, разрабатывавшего характеры и пренебрегавшего страстью как движущим началом трагедии. В своей сюжетной бытовой комедии, в к-рой он совместно с Уичерли (см.) подготовлял почву для комедии нравов — Фаркеру и Конгриву, О. — писатель придворной аристократии, применявшейся к процессу обуржуазивания и пытавшейся найти общий яз. с буржуазией. Его произведения, будучи художественно ниже произведений Драйдена (см.) или Фаркера, реалистичнее их по характерам и бытовому материалу. Библиография: I. Plays, With an introd. a. notes by R. Noel, L., 1888 (Mermaid series); повторн. изд., 1891, 1903; Complete Works, ed. by M. Summers, 3 vv., L., 1927; The Works, ed. by J. C. Ghosh, 2 vv., Oxford, 1932. II. DeGrisy R. A., Etude sur T. Otway, P., 1868; Mosen R., Ueber T. Otway’s Leben und Werke, «Englische Studien», B. I, 1877; Gosse E., T. Otway, «Cornhill Magazine», 1877, Dec.; Mc Clumpha C., статья в его изд. пьес Отвея: «The Orphan» и «Venice Preserved», Boston, 1908; Schumacher E., T. Otway, Phil. Diss., Bern, 1924; Moore J. R., Contemporary satire in Otway’s «Venice Preserved», «Public. of the Modern Language Association of America»,...