Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "OPERE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 2. Размер: 4кб.
2. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 2. Размер: 2кб.
3. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Бартоли Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Михальчи Д.: Филикайя
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
13. Паллавичино Ферранте. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Марино. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
16. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: большую часть жизни провел в качестве придворного на службе у итальянских князей и кардиналов. Его лит-ые способности получили высокую оценку современников. Центральное место в творчестве Т. занимает поэма «Похищенное ведро» (Secchia rapita, 1615, изд. в 1624) в 12 песнях. Это яркий образец бурлескной ирои-комической поэмы; в ней Т. бросает прямой упрек итальянским княжествам и областям, постоянно охваченным распрями и междоусобиями, и пародирует лит-ые традиции классиков и маринистов. Поэма пронизана едким сарказмом, иронией, отмечена веселой непринужденностью и занимательностью. Для усиления комизма и живости языка Т. использует различные диалекты. Опыт Т. как эпического поэта не увенчался успехом: его поэма «Океан» (L’Oceano) на тему об открытии Америки Колумбом была прервана на I песне. Перу Т. принадлежит и ряд работ литературно-критического характера. Таков комментарий к «Canzoniere» Петрарки, содержащий выпады против петраркистов («Considerazioni sopra le rime del Petrarca», 1602, переиздана в 1608, ...
2. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Р. И.: Филикая Филикая.  Краткая литературная энциклопедия. ФИЛИКА́Я (Filicaia), Винченцо да (30. XII. 1642, Флоренция, — 24. IX. 1707, там же) — итал. поэт. Чл. Академии делла Круска и Аркадии. В конце жизни был сенатором, занимал важные адм. посты. На поэтику Ф. наложил нек-рый отпечаток стиль барокко, но в целом в творчестве Ф. преобладали антибарочные, классицистич. тенденции. Поэзия его торжественна, риторична, и ее образы подчиняются в своем развитии строго рационалистич. схеме. Важное место в произв. Ф. занимала обществ. -политич. тема. Ф. посвятил неск. канцон (од) освобождению Вены от осады турок в 1683 («Canzoni in occazione dell’assedio e liberazione di Vienna» и др.) и написал патриотич. сонеты, в к-рых оплакивал порабощенную и разоренную иноземцами Италию. Стихи Ф. высоко ценились просветителями и писателями Рисорджименто. Сонет «Италия, судьба тебе сулила» неоднократно переводился на рус. яз. Дж. Байрон включил его в поэму «Паломничество Чайльд-Гарольда». Поэзия Ф. подвергалась суровой критике со стороны Ф. Де Санктиса и Б. Кроче за напыщенность и велеречивость; но совр. наука оценивает историч. значение Ф. более объективно. Соч.: Opere, v. 1—2, Napoli, 1824; Poesie e lettere, Firenze, 1864; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по зап. -европ. лит-ре. Лит-ра 17 века. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Артамонов С. Д., Гражданская З. Т., Самарин Р. М., История заруб. лит-ры XVII—XVIII вв., М., 1967; Caponi G., V. da Filicaia е le sue opere, Prato, 1901; Binni W., Il Settccento letterario, в кн.: Storia della letteratura italiana, v. 6, II Settecento,...
3. Хлодовский Р. И.: Муратори
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: боролся с религ. предрассудками, отстаивал принципы веротерпимости и просвещенной монархии, защищал идеалы своеобразного христ. социализма. В течение всей жизни М. подвергался преследованиям со стороны церковников и иезуитов. Соч. М. не были внесены в «Индекс» только благодаря вмешательству папы Бенедикта XIV, сказавшего, что «сочинения великих людей — не запрещаются» (Письмо Бенедикта XIV к Муратори от 25. IX. 1748). Стихи М. («Poesie», 1699) мало оригинальны; значительно интереснее его теоретич. и историко-лит. работы: «О совершенной итальянской поэзии» («Della perfetta poesia italiana», 1706), «Размышления о хорошем вкусе в науках и в искусстве» («Riflessioni sopra il buon gusto nelle scienze e nelle arti», 1708), «Жизнь и стихотворения Ф. Петрарки» («Vita e rime di F. Petrarca», 1711), «Жизнь и стихотворения К. М. Маджи» («Vita e rime di C. M. Maggi», 1700), «Жизнь А. Тассони» («Vita di A. Tassoni», 1739), «О достоинствах народного красноречия» («Dei pregi dell’eloquenza...
4. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Большая советская энциклопедия Роза Сальваторе Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/bse/127968/Роза Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, ‒ 15. 3. 1673, Рим), итальянский живописец, гравёр и поэт. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Картины и офорты Р. ‒ религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей ‒ отличаются резкими светотеневыми контрастами; для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов; в сатире «Война» Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. Лит.: Сальватор Роза. 1615‒73. [Альбом. Предисл. Т. Знамеровской], ...
5. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: журналистики. Для распространения идей Просвещения большое значение имели: «Gazzetta Veneta» («Венецианская газета», 1760—62), изд. Г. Гоцци, а также его «Osservatore» («Наблюдатель», 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese»...
6. Бартоли Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Бартоли Даниелло. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Бартоли Даниелло Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/9862/ %D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0 %BB%D0%B8 (Bartoli) — итальянский ученый и писатель, род 12 февр. 1608 в Ферраре, в 1623 вступил в орден иезуитов, был проповедником в своем родном городе; в 1650 призван в Рим для составления истории ордена. Здесь он получил звание редактора иезуитской коллегии и в этой должности оставался до самой смерти (13 янв. 1685 г). Три первые части капитального труда "Istoria della compagnia di Giesu" (Рим, 1653—63) содержат историю ордена в Азии, в Японии и Китае, четвертая и пятая (Рим, 1607—73) — историю иезуитского ордена в Англии и Италии. Первая, главная часть этого труда, а также другие сочинения Б. аскетического и нравственного характера многократно перепечатывались, вместе и отдельно, до позднейшего времени (9 т. Пиаченца, 1821; 3 т., Милан, 1831). Из его работ по физике замечательны сочинения : "Del ghiaccio e della coagulazione" (Рим, 1681); "Del suono" (Болонья, 1680) и "Della tensione e pressionne" (Рим, 1677). Филологические работы Б. большей частью направлены против нововведений академии della Crusca (основ. в 1582), поставившей себе целью очистить итальянский язык. Его "Opere complete" появились в 34 т. (Турин, 1823—44).
7. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: и увидели в войне повод для империалистической пропаганды («Ноктюрн» Аннунцио, стихи Маринетти), другие рассматривали войну как неизбежное зло и сосредоточивали внимание на описании переживаний интеллигента, попавшего в армию и впервые познакомившегося здесь с «народом» («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой любовной интригой, приправленной эротикой и несколько вульгаризованным эстетизмом в манере Аннунцио. Сюда же относятся любовные романы ученицы Кардуччи Анни Виванти [р. 1868] (см.). Эта многотиражная беллетристика вызвала резкий отпор группы писателей (Баккелли, Бальдини, Кардарелли, Монтано, Чекки и др.), объединившихся вокруг журнала «La Ronda» [1919—1922]. Но «рондисты» боролись не только с дешевой беллетристикой, но и со всей...
8. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: МАРИ́НО (Marino), Джамбаттиста (14. X. 1569, Неаполь, — 26. III. 1625, там же) — итал. поэт. В молодости вел авантюрный образ жизни. Дважды сидел в тюрьме. В 1600 бежал в Рим, где поступил на службу к кардиналу П. Альдобрандини. В 1608—15 жил в Турине при дворе Карла Эммануила I; считался крупнейшим поэтом Италии. В 1615 по приглашению Марии Медичи переехал в Париж и стал одним из лит. кумиров королевского двора. Был ли М. принят в Отеле Рамбуйе, до сих пор не установлено. Возможно, он оказал нек-рое влияние на франц. прециозную лит-ру. В 1624 М. с триумфом вернулся в Неаполь. Он имел много последователей и по его имени названо одно из направлений в поэзии барокко — маринизм, господствовавший в итал. лит-ре 17 в. М. сознательно отказался от следования классич. традициям Возрождения и довел до крайности тенденции, наметившиеся в итал. поэзии к концу 16 в., назв. позднее маринистскими. Для мироощущения М. характерен гедонизм, сочетающийся с представлением о бренности всего сущего и причудливой дисгармоничности, царящей во всей вселенной. Поэзия его бессодержательна, новаторство ее формалистично. Считая, что задача поэта изумлять читателя и ласкать его слух необычными созвучиями, М. изобретал вычурные образы, усложненные метафоры, надуманные антитезы и сравнения, черпая их, как правило, из предшествовавшей лит-ры и лишь по-новому комбинируя. Самое значит. произв. М. — огромная поэма в 20 песнях «Адонис» («Adone», изд. 1623, Париж, рус. пер. 1783), написанная октавами. В поэме рассказывается о любви Венеры к прекрасному юноше Адонису. Как сюжетное, так и идейное единство в ней отсутствуют. М. принадлежат также сб-ки стихов «Лира»...
9. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: изд. 1653), «Руджеро» («Ruggero», изд. 1656); трагедии: «Эрминия» («Erminia», 1622), «Анджелика в Эбуде» («Angelica in Ebuda»), «Гипподамия» («Ippodamia»); неск. пасторальных драм и мелодрам: «Похищение Кефала» («Il rapimento di Cefalo», 1600), «Ревнивый Полифем» («Polifemo geloso», 1622) и др., множество эклог, канцон, канцонетт, сатирич. «Бесед» («Sermoni») и др. Им написаны также «Пять диалогов об искусстве поэзии» («Cinque dialoghi dell’arte poetica») и собств. жизнеописание («Vita»). К. был противником маринизма. В его лирике отчетливо проступают классицистские тенденции. Тем не менее в целом творчество К., как и творчество Дж. Марино, принадлежит к поэзии барокко. Оно сложилось в условиях и под воздействием феод. -католич. реакции конца 16 — нач. 17 вв. Подобно Марино, К. считал, что поэзия должна ошеломлять читателя своими образами, стремился прежде всего к новаторству во что бы то ни стало. По его словам, он хотел стать Колумбом итал. поэзии («Vita»). Однако новаторство К. не пошло дальше формы и метрики. Вслед за П. Ронсаром, к-рый оказал на него влияние, К. пытался подражать в своих «героических канцонах» Пиндару, а в своих канцонеттах — др. -греч. анакреонтич. лирике, открытой Анри Этьенном. В своих «героических канцонах», воспроизводящих метрику и структурное членение пиндаровой оды (строфа, антистрофа, эпод), К. в напыщенных и торжеств. тонах воспевал как значительные (битва при Лепанто), так и мелкие события...
10. Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини Гварини. Краткая литературная энциклопедия. ГВАРИ́НИ, Гуарини (Guarini), Баттиста (10. XII. 1538, Феррара, — 7. X. 1612, Венеция), — итал. поэт, теоретик лит-ры и иск-ва. Был проф. риторики и служил в качестве поэта, посланника и секретаря феррарскому герцогу Альфонсо II д’Эсте, затем герцогам Тосканскому и Урбинскому. Автор изысканных мадригалов и «трагикомической пасторали» «Верный пастух» («Il pastor fido», 1580—83, пост. 1590), в к-рой выведены условные образы пастухов, наделенных манерами и психологией итал. аристократии 16 в. Появление пасторали знаменовало разрыв с гуманистич. идеями Возрождения. В ней Г. прославлял борьбу со страстями, отступив от ренессансной простоты в сторону изысканной манерности. Запутанность интриги определила успех «Верного пастуха» в придворно-аристократич. среде. Пьеса была переведена при жизни Г. почти на все европ. языки. В «Учебнике трагикомической поэзии» («Il compendio della poesia tragicomica», 1601—02) Г. защищал развлекат., далекую от обществ. проблем поэзию. Соч.: Opere, a cura di L. Fassò, Torino, 1950. Лит.: История зап. -европ. театра, под общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956, с. 194—96; Rossi V., Battista Guarini ed «Il pastor fido», Torino, 1886; Marsan J. de, La pastorale dramatique en France à la fin du XVI et au commencement du XVII siècle, P., 1905; Pasquazi S., Rinascimento ferrarese, Caltanisseta — Roma, [1957]; его же, Battista Guarini, Mil., [1958]. И. Н. Голенищев-Кутузов.