Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "OSLO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 11. Размер: 34кб.
2. Брауде Л. Ю.: Дасс
Входимость: 4. Размер: 2кб.
3. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Норвежская литература
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Часть текста: из Норвегии, развившими те традиции устного нар. творчества, к-рые они принесли с собой в Исландию. Это касается прежде всего уходящей корнями в глубины первобытнообщинного строя эддич. поэзии мифологич. и героич. содержания, но частично и прозаических саг. Само развитие древнеисл. лит-ры совершалось в тесном взаимодействии с Норвегией. Виднейшие исл. скальды и историографы подолгу жили в Норвегии при королевском дворе (напр., Снорри Стурлусон, 1178—1241). Древнейшими скальдами, зачинателями своеобразной скальдической поэзии были норвежцы (Браги Боддасон и др.). Норвежцы создавали скальдич. произв. и в более позднее время («Песня о Харальде» Торбьерна Хорнклови, «Песня о Хаконе» Эйвинда Финсона и др.). Сохранившиеся памятники чисто норв. происхождения связаны с развивающимся феод. строем и христианством. Наиболее значительные из них относятся к 13 в.: поэма «Сонное видение», описывающая загробный мир, и дидактич. диалог «Королевское зерцало». На норв. яз. создаются и местные уложения законов, религ. и историч. лит-ра. Дальнейшее развитие Н. л. было подорвано упадком страны, превратившейся после Кальмарской унии (1397—1523) в дат. колонию. Лит. языком в Норвегии становится дат. яз. Первая типография возникает лишь в 17 в. В 14—16 вв. существенные сдвиги происходят только в фольклоре; важнейшим новым жанром, широко распространившимся в Норвегии, была нар. баллада. Она создается частично как перевод и переработка баллады др. народов, но ряд произв. этого жанра носит чисто норв. характер (иногда к нар. песням относят и «Сонное видение»). Первые записи нар. баллад были сделаны еще в 14—15 вв. (первый сб. вышел лишь в 19 в.). В тот же период развивалась и нар. сказка, обладающая яркими нац. чертами. Первый сб. норв. сказок был издан также в 19 в. Начатки новой Н. л. появляются в 16 в. Они носят историч. или географич. характер и насыщены патриотич. духом;...
2. Брауде Л. Ю.: Дасс
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Часть текста: Л. Ю.: Дасс Дасс. Краткая литературная энциклопедия. ДАСС (Dass), Петтер (1647, Нурланн, — 1707, Альстахёуг) — норв. поэт. Учился в Копенгагене, был домашним учителем, капелланом, с 1689 — приходским священником в Альстахёуге. Произв. Д. распространялись при его жизни в списках, напечатаны лишь после его смерти. Гл. соч. Д. — поэма «Глас Нурланна» («Nordlands trompet», 1678—92, изд. 1739), написанная в традиц. для 17 в. жанре топографич. описания, но с изображением повседневного труда, быта и обрядов норв. народа, суровой природы севера. Д. — автор сб. остроумных и веселых песен, отмеченных печатью нац. своеобразия: «Песнь долин» («Dalevise», изд. 1713). Перу Д. принадлежат также религ. песни: «Маленький катехизис д-ра Лютера, переложенный на соответств. песни, в муз. сопровождении» («Dr. M. Luthers lille katekismus, forfattet i bekvemme sange...», изд. 1714), «Духовные упражнения, или Книга библейских песен» («Aandelig tidsfordriv eller Bibelske visebog»), «Евангельские песни»...
3. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУ́РА — лит-ра исл. народа. Ее истоки восходят к устной поэзии, дошедшей до нас в записях не ранее 13 в. Эта поэзия разделяется на эддическую и скальдическую. Эдда (см. Эдда Старшая) представляет собой сб. мифологич. и героич. песен, бытовавших в устной традиции. Основой героич. песен являются события эпохи великого переселения народов (4—6 вв.), а мифологич. песен — сказания о языческих богах. Поэзия скальдов повествует в хвалебных песнях о королях и войнах, о событиях 9—13 вв. По форме поэзия скальдов отличается от эпич. простоты Эдды сложной системой аллитерации и рифм, традиц. условных перифраз (т. н. kenning). Первые записи на исл. яз. были сделаны в 1117—18 (не сохранились). В этот же период Ари Торгильсон (ум. 1148) пишет краткую историю Исландии. В 12 в. собираются и записываются предания о первых поселенцах и составляются биографии нек-рых норв. королей. Этим подготавливается почва для исландских саг, важнейшего вклада Исландии в мировую лит-ру. Из саг наиболее интересны т. н. родовые саги — прозаич. произв., связанные с устной нар. традицией. В родовых сагах удивительно для того времени реалистично повествуется о событиях периода расцвета родового общества. Интересны также т. н. королевские саги — рассказы из истории Норвегии до сер. 13 в. Лучшая из королевских саг — «Хеймскрингла» (ок. 1230) Снорри Стурлусона; он же автор Эдды Младшей — трактата о языческой мифологии и поэзии скальдов. Со времени установления норв. (1264) и особенно дат. (1397) господства наступил период упадка И. л. В 13—14 вв. пишутся т. н. саги древних времен, повествующие в духе сказочной фантастики о событиях эпохи переселения народов или ранней эпохи викингов. Создаются и рыцарские романы — подражание ...