Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
2. Пустовит А.В. История европейской культуры. Ф. Петрарка. Сонет CXXXIV
Входимость: 2. Размер: 3кб.
3. Васильев В.: Непревзойденный баснописец Лафонтен
Входимость: 2. Размер: 34кб.
4. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
5. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Пустовит А.В. История европейской культуры. 5.1. Введение
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Веселовский А.Н.: Мольер (страница 5)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
8. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
10. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Б. Томашевский. Пушкин и Лафонтен. Примечания
Входимость: 1. Размер: 25кб.
12. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (401-509)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
13. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
14. Пустовит А.В. История европейской культуры. Введение.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
15. Писатели Франции. Н. Рыкова. Леконт Де Лиль (1818-1894)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
16. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 12. Утопия и сатира
Входимость: 1. Размер: 53кб.
17. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
18. Уильям Теккерей. Английские юмористы XVIII века
Входимость: 1. Размер: 24кб.
19. Лессинг Г.Э.: Из «Гамбургской драматургии». Комментарии.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: 18 в. породило развитие журналистики. Для распространения идей Просвещения большое значение имели: «Gazzetta Veneta» («Венецианская газета», 1760—62), изд. Г. Гоцци, а также его «Osservatore» («Наблюдатель», 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia...
2. Пустовит А.В. История европейской культуры. Ф. Петрарка. Сонет CXXXIV
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Пустовит А.В. История европейской культуры. Ф. Петрарка. Сонет CXXXIV Ф. Петрарка 1 [102] Сонет CXXXIV И мира нет— и нет нигде врагов; Страшусь— надеюсь, стыну — и пылаю; В пыли влачусь — и в небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов. У ней в плену неволи я не знаю; Мной не хотят владеть, а гнет суров; Амур не губит — и не рвет оков; А жизни нет конца и мукам — краю. Я зряч — без глаз; нем — вопли испускаю; Я жажду гибели — спасти молю; Себе постыл — и всех других люблю; Страданьем — жив; со смехом я рыдаю; И смерть и жизнь — с тоскою прокляты; И этому виной, о донна, ты! Перевод Ю. Верховского Расе non trovo, e non ho da far guerra; E temo e spero, ed ardo e son un ghiaccio; E volo sopra il cielo e giaccio in terra; E nullo stringo, e tutto il mondo abbraccio. Tal m’ha in prigion, che non m’apre, ne serra; Ne per suo mi riten, ne scioglie il laccio; E non m’ancide Amor, e non mi sferra; Ne mi vuol vivo, ne mi trae d’impaccio. Veggio senz’occhi; e non ho lingua e grido, E bramo di perir, e cheggio aita; Ed ho in odio me stesso ed amo altrui: Pascomi di dolor, piangendo rido; Equalmente mi spiace morte e vita. In questo stato son, Donna, per Vui. 1 Петрарка Франческо — итальянский поэт. Известен в основном как автор “Книги песен” (366 стихотворений, из них 317 сонетов). Подавляющее их большинство посвящено возлюбленной поэта Лауре.
3. Васильев В.: Непревзойденный баснописец Лафонтен
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: баснописец Лафонтен В.Васильев. Непревзойденный баснописец Лафонтен Басня стара, как мир. Родилась она в устном общении и в дальнейшем, представляя собой еще не оформившийся жанр, ярче всего обозначилась на Востоке, где первые цивилизации изобрели письменность и проявили любовь к литературе. Прежде чем басня стала достоянием античных поэтов Греции и Италии, она уже завоевала себе почетное место у индийцев, евреев, персов и египтян. Есть даже предположение, что индийцы проявили особый интерес к басне в связи с мифологией о воплощениях Вишну и об инкарнации (переселении человеческих душ в тела животных, казавшихся разумными существами). А басня — это не что иное, как, прежде всего, перенесение человеческих качеств и поступков на стихийные силы природы, на растительный и животный мир. Правда, в ней действующим лицом иногда выступает и сам человек, но тогда этот персонаж лишен индивидуальных черт и больше походит, выражаясь современным языком, на человека-робота, на человека-схему, чьи поступки или профессия (крестьянин, рыбак, птицелов) полностью подчинены той идее, которую преследовал моралист. Слово «моралист» здесь употреблено потому, что басня, принадлежащая к лиро-эпическим видам, жанрово связана с иносказательным рассказом, которому предпослано или чаще всего заключает его некое нравоучение. Нравоучение при рождении басни составляло ее основу и на первом этапе даже мешало ей оформиться в самостоятельный жанр. Если она не уклонялась в сторону ...
4. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: В КУЛЬТУРЕ XV–ХХ ВЕКОВ (МАТЕРИАЛЫ) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к диссертации на соискание ученой степени доктора философии по русской литературе на тему: ПСИХЕЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ: ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА И СЮЖЕТА Работв выполнена на кафедре русской литературы в рамках исследовательской темы TFLGR 0527   Отделение русской и славянской филологии Тартуского университета, Тарту, Эстония Tartu Ьlikooli Kirjastus www.tyk. ut. ee Tellimus nr   http://dspace. utlib. ee/dspace/bitstream/10062/1178/5/voitehhovits.pdf   1. XV–XVI век Психея вернулась в искусство в эпоху Возрождения, при этом основным тематическим источником долгое время служила сказка Апулея в изложении Боккаччо. Роман Апулея не был известен средневековому читателю, его переписывали, но побаивались, поскольку автор считался чародеем и чернокнижником. Дж. Боккаччо обнаружил его в одном из кодексов XI века и незадолго до смерти дал свою интерпретацию истории Психеи в латинском сочинении «О генеалогии богов» (ок. 1373). Версия Боккаччо была не только толкованием, но и расширением сюжета. Историю любви Амура и Психеи предваряла и отчасти дублировала история любви ее матери, Энделехии[184], и Аполлона. Таким образом, и рождение Психеи, и ее брак с Амуром...
5. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: утратившим всякий реальный смысл. Лоренцо любил великолепные турниры, где часто выступал сам. К его кружку принадлежали Полициано, Пульчи, Беллинчиоли и др. Первый написал неоконченную поэму "Stanze per la Giostra", прославляющую Лоренцо, в полупасторальном, полуаллегорическом стиле. Другая его поэма, "Orfeo della dolce lira", носит народный характер. Он сочинял также народные баллады. Поэма Пульчи "Morganite" написана под влиянием тех народных переделок рыцарских романов, вроде "Reali di Francia" и "Tavola Rotouda", которые перешли уже в среду народных сказателей (cantastorie). Сам Лоренцо Медичи был также поэт. Он написал пасторальную поэму "Nencia da Barberino" и великолепное описание соколиной охоты. В лирике Лоренцо начал с платонизма, в стиле великих поэтов XIV в. ("Selve d' Amore"), но потом перешел к народной песне (ballata, barzelletta, frottola). Народная лирика обыкновенно находится в связи с каким-нибудь праздником, напр. карнавалом (Canti Carnavalesci). Во Флоренции славился народный поэт Доминик ди Джованни (Буркиелло), цирюльник,...
6. Пустовит А.В. История европейской культуры. 5.1. Введение
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: классицизм, в XVII в. проявившийся в качестве ведущей линии лишь во французской художественной культуре. Человеческая природа мыслится расколотой на разум и страсти, конфликт между ними есть движущая сила классицистской трагедии. “Французский классицизм XVII в. в лице своего главного теоретика Н. Буало (1636–1711) находился под влиянием рационалистической философии Декарта и в качестве основного принципа для всякого художественного произведения выставлял... разум, или, точнее, рассудок (raison) и даже больше того— здравый смысл (bon sens) и тем самым исключал всякую фантазию и требовал торжества идей и долга над чувственными стремлениями в человеке” [88, 141]. “Торжество идей и долга”, героическое служение интересам государства ценой отказа от личных страстей — главная тема великих французских драматургов эпохи классицизма Пьера Корнеля (1606–1684) и Жана Расина (1639–1699). Рационалистическая эстетика классицизма высшей ценностью считает человеческую мысль и выражающее ее слово. “Учитесь мыслить вы, затем уже писать”, — обращается французский поэт Никола Буало к литераторам в своем знаменитом стихотворном трактате “Поэтическое искусство” (1674), многие идеи которого восходят к “Науке поэзии” Горация. Соответственно наивысшим среди искусств считается поэзия как искусство, наиболее близкое к философии. Иначе складывалась концепция...
7. Веселовский А.Н.: Мольер (страница 5)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: развития духовных сил возвращается к положению женщины в обществе, так последовательно освещенному им в прежних произведениях, но не с тем, чтобы подкрепить свой взгляд повторением уже обрисованных типов и ситуаций, но чтоб в новых красках и в сопоставлении резких противоположностей раскрыть свои убеждения и требования, связанные с новыми течениями в обществе. Верный своей вражде к педантизму и мертвой, напыщенной учености, в ком бы они ни проявлялись, он сливает в своей насмешке оба синих чулка, Филамэнту и Белизу, с уродливыми Триссотэном и Вадиусом, покидает старые приемы своей пародии precieuses, уже переживших себя, наделяет их преемниц литературными, философскими, чуть не астрономическими интересами и полной непригодностью к жизни, семейной тиранией, психопатическим самомнением, возвышающимся над вульгарной толпой. И в противовес им он создает чистый, уравновешенный, нормальный образ Генриетты, умно и самостоятельно заступающейся за женскую личность, враждебной не науке, не знанию и развитию, а их извращению, подавляющему жизнь не хуже открытого невежества и первобытной грубости, отстаивающей свою свободу и самоопределение. Ее верный друг и будущий товарищ в жизни Клитандр, с которым она рука об руку будет делить все, что ни пошлет им судьба, не из числа положительных ораторов, доверенных мольеровских глашатаев. Он не приписывает себе твердо...
8. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: итальянский писатель. Происходил из знатной семьи, после учения в Болонье и Ферраре большую часть жизни провел в качестве придворного на службе у итальянских князей и кардиналов. Его лит-ые способности получили высокую оценку современников. Центральное место в творчестве Т. занимает поэма «Похищенное ведро» (Secchia rapita, 1615, изд. в 1624) в 12 песнях. Это яркий образец бурлескной ирои-комической поэмы; в ней Т. бросает прямой упрек итальянским княжествам и областям, постоянно охваченным распрями и междоусобиями, и пародирует лит-ые традиции классиков и маринистов. Поэма пронизана едким сарказмом, иронией, отмечена веселой непринужденностью и занимательностью. Для усиления комизма и живости языка Т. использует различные диалекты. Опыт Т. как эпического поэта не увенчался успехом: его поэма «Океан» (L’Oceano) на тему об открытии Америки Колумбом была прервана на I песне. Перу Т. принадлежит и ряд работ литературно-критического характера. Таков комментарий к «Canzoniere» Петрарки, содержащий выпады против петраркистов («Considerazioni sopra le rime del Petrarca», 1602,...
9. Соловьева Т. H.: Ринуччини Оттавио
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Т. H.: Ринуччини Оттавио Ринуччини Оттавио Музыкальная энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_music/6484/%D0%A0 %D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%87%D1%87%D0%B8 %D0%BD%D0%B8 (Rinuccini) Оттавио (20 I 1563, Флоренция - 28 III 1621, там же) - итал. поэт, драматург-либреттист. Состоял на службе при дворе Медичи. Писал тексты торжеств. спектаклей и интермедий с музыкой. Входил в Флорентийскую камерату, участвуя в создании первых опер ("драм" или "сказок на музыке"). На тексты Р. написаны первые образцы этого жанра - оперы "Дафна" (1594, пост. 1597) и "Эвридика" (1600) Пери, "Эвридика" Дж. Каччини (1600). По поэтич. стилю они близки придв. пасторалям 16 в., причём Р. стремился к возрождению антич. трагедии. Для первых оперных композиторов Р. был не только либреттистом (в совр. понимании слова). Представители Флорентийской камераты считали, что музыка должна подчиняться поэзии и усиливать ее эмоциональное действие, поэтому поэт для них был главным лицом в поисках синтеза поэзии, драмы и музыки. В 1600-04 Р. неоднократно бывал во Франции (получил звание камергера двора). В 1608 К. Монтеверди написал на его текст оперу "Ариадна" (с...
10. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Р. И.: Чиконьини Чиконьини. Краткая литературная энциклопедия. ЧИКОНЬИ́НИ (Cicognini), Джачинто Андреа (1606, Флоренция, — 1660, Венеция) — итал. драматург. Сын писателя Якопо Чиконьини. Изучал право в Пизе. Написал ок. 40 пьес в разных жанрах. Особенно популярны у современников были его трехактные трагикомедии — примечат. явление стиля барокко. Ч. часто заимствовал сюжеты у исп. драматургов 17 в. (П. Кальдерон, Тирсо де Молина и др.), соединяя их с приемами и сценич. техникой комедии масок. Пьесы Ч. изобиловали кровавыми сценами, перемежающимися с буффонадой и риторич. монологами, насыщенными сложными метафорами. Но они были динамичны, занимательны и отвечали требованиям сцены. Ч. оказал некоторое влияние на К. Гольдони. Наиболее популярны в 17 в. были трагикомедии Ч. «Сила судьбы» («La forza del fato», 1652), «Жена четырех мужей» («La moglie di quattro mariti», 1659), «Дон Гастон ди Монкада» («Don Gastone di Moncada», 1662), «Предательство ради чести» («Tradimento per onore», 1664). Последняя была поставлена в Москве в нач. 18 в. (труппа И. Х. Кунста — О. Фюрста) под назв. «Честный изменник, или Фридерико фон-Поплей и Алоизия, супруга его». Ч. приписывается трагикомедия «Каменный...