Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PHILANDER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 2. Размер: 63кб.
2. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
3. Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От 30-летней войны до раннего Просвещения
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Пуришев Б. И.: Мошерош,Иоганн Михаэль.
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: gesehen, gelernet, erfahren und außgestanden, auch warumb er solche wieder freywillig quittirt. Oberauß lustig und mдn-niglich nutzlich zu lesen. An Tag geben Von German Schleifheim von Sulsfort Monpelgart. Gedruckt bey Johann Fil lion. [1669], Kl. 12°, 618 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 50. Сохранился гравированный фронтиспис. 856 Continuatio des abentheurlichen Simplicissimi, oder Der Schluß desselben. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mompelgart. Bey Johann Fillion. [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mom-pelgart. Bey Johann Fillion. 1669. Kl. 12°. 5 ненум. + 610 – 722 S. 857 Trutz Simplex: Oder Ausführliche und wunderseltzame Lebensbeschreibung Der Ertzbetrügerin und Landstörtzerin Courasche. Wie sie anfangs eine Rittmeisterin, hernach eine Hauptmann, ferner eine Leutenantin. bald eine Marcketenterin, Mußquetirerin und letzlich eine Ziegeunerin abgegeben. Meisterlich agiret, und ausbьndig vorgestellet: Eben so lustig, annemlich...
2. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: исторический институт, Москва) Ведущая организация: Институт Всеобщей истории РАН Защита состоится «16» декабря 2008 года в 16 часов на заседании Диссертационного Совета Д_501. 002. 12 по всеобщей истории при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова. Адрес: 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, Исторический факультет, ауд. 416А. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. А. М. Горького (1-ый корпус гуманитарных факультетов МГУ) Автореферат разослан «15» октября 2008 года Ученый секретарь Диссертационного Совета кандидат исторических наук, доцент Т. В. Никитина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Диссертационное исследование посвящено проблеме становления и развития национальной идеи и национального сознания немцев в эпоху Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.). Проблема нации и национализма сохраняет высокую степень актуальности прежде всего в двух отношениях. С одной стороны, само явление по-прежнему играет колоссальную роль как в политике, так и в идентичности каждого отдельного человека. С другой стороны, с конца 80-х гг. ХХ в. проблема нации и национализма находится на самом пике научного интереса во всем мире. Сейчас принято говорить о настоящем «ренессансе национализма», подразумевая под этим не только возрождение самого феномена, но и появление большого количества исследований, относящихся к самым разным отраслям знания – истории, социологии, политологии и многим другим. Обращает на себя внимание тот факт, что при этом истоки национализма привлекают меньше внимания, чем его расцвет. Не стала исключением и немецкая идея нации. Между тем проблема ее...
3. Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Мошерош Иоанн-Михаил   Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/69657 (Moscherosh, 1601—1669) — нем. сатирик, учился в Страсбурге, служил различным владетельным князьям Германии. Его главное произведение — 13 "Видений" ("Wunderliche und wahrhaftige Gesichte"), которые он издавал приблиз. с 1640 г. и сам переиздал в исправленном и дополненном виде (Страсб., 1642—1643). Множество изданий его "Gesichte", появившихся с чужими вставками, побудило его снова издать их, с прибавлением еще одного "Видения" (Страсб., 1650, 1665 и 1667). Образцом ему служили "Sueños" испанца Квеведо, которые он читал, как полагают, во франц. переводе. В ранних произведениях строго придерживаясь этого образца и обличая адвокатов, врачей и др., он впоследствии становится вполне самостоятельным и изображает плачевное положение Германии в эпоху 30-летней войны: нравственное одичание, отсутствие национального самосознания и в особенности страсть перенимать иностранные обычаи (хотя он сам, при вторичном посещении Парижа в 1645 г., искренно удивляется расцвету тамошней культуры). Его "Gesichte" изданы под псевдонимом "Philander von Sittewalt". Новые издания принадлежат Диттмару (4 первые "Видения", с биографией М.) и Бобертагу (избранные места, в "Deutsche Nationallitteratur", Кюршнера, т. 32, Штуттг., 1884). Из других соч. М. замечательно "Insomnis cura parentum" (Страсб., 1643; нов. изд. Галле, 1893), педагогического содержания. Ср. Nickels, "M. als Pädagog" (Лпц., 1883); "Beiträge zu einer Biographie von M." (Мюнх., 1891).
4. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От 30-летней войны до раннего Просвещения
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: оригинального немецкого дворянского романа эпохи Барокко. К числу ранних проявлений этой обновленной феодальной лит-ры относятся также пьесы герцога Юлия Брауншвейгского [1564—1613], заметно воспринявшего влияния, шедшие от дворянского крыла английской драматургии елизаветинского периода. (С ней немцев впервые основательно познакомили группы странствующих английских комедиантов, с конца XVI в. дававшие представления в различных частях Германии.) У него уже проявляется концепция драмы как элемента придворных празднеств, ориентация на помпезность, зрелищную эффектность сценических ситуаций, на церемониальную высокопарность «придворного» яз. и т. п. Через посредство «английских комедиантов» елизаветинская драматургия оказала также значительное влияние на творчество бюргерского драматурга конца XVI века Якоба Айрера [Ayrer, ум. 1605], имевшего большой успех у бюргерской аудитории. Этот намечающийся с конца XVI в. ренессанс феодальной лит-ры, достигающий наибольшего подъема во второй половине XVII в. (лит-ра барокко), стоит в тесной связи с развитием княжеского абсолютизма. Оно приняло особенно интенсивный характер с эпохи Великой крестьянской войны, когда напуганная революционным движением плебейства буржуазия, отказавшись от борьбы с феодальными порядками, перешла к безоговорочной поддержке князей как оплота против «хаоса». В сущности только князья могли реально гарантировать бюргерской верхушке, обогатившейся за счет экспроприации церковных имуществ, неприкосновенность ее недавних приобретений. К тому же абсолютизм в качестве новой политической формы означал попытку экономически наиболее передовых групп феодального дворянства приспособиться к...
5. Пуришев Б. И.: Мошерош,Иоганн Михаэль.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Б. И.: Мошерош,Иоганн Михаэль. Мошерош,Иоганн Михаэль. Краткая литературная энциклопедия МО́ШЕРОШ (Moscherosch), Иоганн Михаэль (5. III. 1601, Вильштетт, Эльзас, — 4. IV. 1669, Вормс) — нем. писатель. Автор сатирико-нравоописательного романа «Диковинные и истинные видения Филандера из Зиттевальда» («Wunderliche und wahrhaftige Gesichte Philanders von Sittewald», 1640), написанного в подражание «Сновидениям» Кеведо (1627). В романе изображено бедственное положение Германии в годы 30-летней войны, страдания народа, бесчинства разнузданной военщины, одичание дворянства, произвол коронованных деспотов. М. призывает немцев вспомнить о древней «немецкой свободе» и, откинув алчность, тунеядство, погоню за показной роскошью, вернуться к добродетелям, завещанным предками. Он мечтает о том времени, когда в Германии воцарится «благородный мир» на радость истинным патриотам. М. тяготеет к гротеску, к витиеватой барочной манере. Соч.: Deutsche National-Literatur, Bd 32, В. — Stuttg., 1883; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по зап. -европ. лит-ре XVII в. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Пуришев Б. И., Очерки нем. лит-ры XV—XVII вв., М., 1955; История нем. лит-ры, т. 1, М., ...