Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "REY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 2. Размер: 29кб.
2. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Взаимный антагонизм Кальдерона и контрреформации. "Жизнь есть сон" и самые "трудные" драмы и аутос Кальдерона.
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: становится на сторону низшего дворянства (идальго — hidalgo), горожан, а также при случае и крестьянства, стремясь использовать в своих интересах восстания крестьян и рабочих-ремесленников против крупных помещиков и богатых горожан. Впрочем, лишая феодалов политических прав, монархическая власть не лишала их ряда социально-экономических привилегий; поэтому они и после крушения феодальной системы продолжали играть большую роль в экономической и культурной жизни страны. Торжество абсолютизма знаменовало победу социальных групп, бывших заинтересованными в развитии товарно-денежных форм общественной жизни. И действительно, эпоха укрепления абсолютизма явилась эпохой грандиозного расцвета хозяйственной и культурной жизни Испании. Об этом свидетельствуют как промышленный подъем страны, так и географические открытия XV—XVI вв., явившиеся результатом торговой экспансии государств Пиренейского полуострова. Испания захватывает значительную часть Америки (почти всю Южную, большую часть Центральной), к-рая становится для нее объектом хищнической эксплоатации, особенно широко развернувшейся во второй половине XVI в., а также местом сбыта продукции отечественной промышленности, переживавшей в результате появления новых емких рынков заметный расцвет. Но главное — Америка оказалась неисчерпаемым источником благородных металлов, которые с начала XVI в. огромными потоками хлынули в...
2. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Соррилья. Литературная энциклопедия. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия. РОХАС СОРРИЛЬЯ Франсиско [Francisco de Rojas Zorrilla, 1607—1648] — испанский драматург. Автор многочисленных трагических и комических пьес, написанных им самостоятельно или в соавторстве с другими драматургами (Кальдероном, Мира де Амескуа, Велесом де Гевара и др.). Продолжатель традиций Кальдерона (см.), Р. С. однако перегружал речь своих персонажей гонгористской цветистостью, он также более натуралистичен в изображении кровавых и ужасных сцен. Своей известностью Р. С. обязан гл. обр. драме «Del rey abajo ninguno» (Никто кроме короля, 1635), представляющей апофеоз абсолютистской власти и ее неограниченных прерогатив, распространяющихся и на семейную честь подданных. Социальную заостренность пьесе придает образ богатого крестьянина (в действительности под личиной крестьянина выступает крупный гранд), готового пожертвовать всем своим состоянием ради короля и его престижа. В этой пьесе Р. умело сочетал трагические и идиллические мотивы и приблизился к лучшим образцам кальдероновской драматургии. Библиография: II. Кроме общих руководств по истории испанской литературы...
3. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Взаимный антагонизм Кальдерона и контрреформации. "Жизнь есть сон" и самые "трудные" драмы и аутос Кальдерона.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: писал духовные драмы и что среди переводов Бальмонта встретится, например, пьеса под заглавием "Поклонение кресту". Кальдерон, написавший немало пьес религиозного содержания, однако нанес духовной диктатуре контрреформационной церкви своей эпохи еще более тяжкий удар, чем неукротимый Лопе де Вега и несокрушимо рассудительный Сервантес. Не случайно именно после смерти Кальдерона в 1682 г. грянул еще более босхо-гойевский шабаш, чем после кончины Лопе, на этот раз затеянный иезуитскими деятелями о. Педро Фомперосой, о. Агустином де Эррерой и другими, которые в серии злых памфлетов стремились смешать с грязью, сжить со сцены и вообще из памяти испанцев Кальдерона, а заодно и весь театр испанского Золотого века - гордость нации. Если когда-то, на своей заре, христианство было движением рабов и угнетенных, если долгие столетия полного господства веры, когда других идеологических форм практически не существовало, угнетенные в нем и в ересях искали правды и защиты, то противостоявшая этому церковь не выступала никогда в столь бесчеловечном и в столь бездуховном обличий, как во время Контрреформации XVI-XVII вв. В Контрреформации доминировали, конечно, не вера, даже не стремление упорядочить католицизм перед лицом успехов лютеранства и кальвинизма, а репрессивные тенденции, порожденные ужасом, который был вызван обрушением духовной диктатуры церкви в эпоху Возрождения. У Достоевского в "Легенде о Великом инквизиторе" символически раскрыта создавшаяся в те века ситуация, когда иерархи церкви готовы были вновь казнить Христа, буде он вновь явился на земле, а великий инквизитор прямо объявил ему, что мы не с Тобой, а с _ним_, т. е. с дьяволом. Между контрреформационной церковью и...