Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROBE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Писатели Франции. И. Верцман. Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
2. Драма. Литературная энциклопедия. Классическая драма
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Малерб
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писатели Франции. И. Верцман. Шарль Луи Монтескье (1689-1755)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Верцман. ШАРЛЬ ЛУИ МОНТЕСКЬЕ (1689-1755) МОНТЕСКЬЕ ИЛИ МАКИАВЕЛЛИ? В 1768 году в Брюсселе вышла в свет книжка под интригующим заголовком: «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье». Со времен античности поэты не раз сталкивали в загробном царстве носителей разных убеждений. Даже строгий в своих вкусах Буало использовал однажды этот прием. Читатель, вероятно, помнит, что с именем итальянца XVI века Никколо Макиавелли, автора сочинения «Трактат о государе», связано понятие «макиавеллизма», как определенной политической теории, согласно которой абсолютному монарху незачем считаться с законами нравственности — «цель оправдывает средства», даже хитрость, коварство, жестокость не возбраняются ему, и не только по отношению к строптивым вельможам, но и к народу. В «Диалоге в аду» Макиавелли оправдывает себя, как ему кажется, весомым аргументом: принцип силы — это проявление самой жизни; насилие — основной закон природы и также истории. «Вот в чем вы ошибаетесь, Монтескье, — по примеру судивших об этом до вас. Единственным моим преступлением было то, что я говорил правду народам и государям; правду не нравственную, но политическую; правду не такую, какой она должна быть, но такую, какова она есть и какой пребудет всегда. Не я основатель учения, которое мне приписывают, но сердце человеческое. Макиавеллизм совсем не то же, что Макиавелли...» Теперь послушаем, как возражает итальянцу французский мыслитель XVIII столетия, прославленный сочинением «О духе законов». «О Макиавелли, зачем нет здесь Сократа, чтобы он смог распутать софизм, скрывающийся в ваших словах! Хоть природа и создала меня мало способным к дискуссиям, но даже и мне не трудно ответить вам. Вы сравниваете с ядом и болезнью зло, порожденное духом господства, коварства и насилия. Писания ваши...
2. Драма. Литературная энциклопедия. Классическая драма
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и иррационального, антично-монументального и христиански-мистического, гиперболичному и беспокойному искусству Барокко искусство классицизма противостоит как упорядоченная, разумно согласованная и построенная, проникнутая трезвой рассудочностью и логической ясностью система риторических форм. Рационалистическая эстетика классицизма, требующая оформления Д. как наглядной и очевидной логической структуры с резко и экономно обозначенным членением непрерывно развивающегося действия, ищет и находит себе опору в своеобразно интерпретируемой поэтике античной трагедии. Появившаяся впервые в переводе с греческого оригинала в 1498 "Поэтика" Аристотеля с требованием единства времени ("один круговорот солнца", т. е. сутки) дала толчок к формулировке сразу трех единств — места, времени и действия. При этом "единство действия понимается не как единство драматического интереса, а как сужение фабулы до размеров одной основной ситуации, одного господствующего положения, где никакие эпизоды и произвольные вставки недопустимы и излишни, ибо они мешают ясности сценического изображения; единство времени и места implicite заключено уже в основной тенденции, продиктовавшей ограничение и отбор элементов фабулы; во взаимодействии с единой ситуацией минимальное время и неменяющееся место гарантируют сплошное развитие этой ситуации, не допускают внесения эпизодов и случайных немотивированных моментов" (Б. А. Кржевский, Театр Корнеля и Расина, 1923). Другой особенностью новой драматургии явилось деление на акты, осмысливаемое как симметрическая градация напряжения. При этом функция отдельных актов в движении действия определяется по-разному. Одни предлагали такую теоретическую схему деления: 1 акт — expositio, 2 акт — замешательство, 3 акт — кажущаяся развязка, 4 акт — новое замешательство, 5 акт — окончательная развязка. Другие видоизменяли эту схему так: 1 акт — prothasis (вступление), 3 акт — epithasis (завязка), 5 акт — катастрофа, 2 и 4 акты —...
3. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Малерб
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: герцогом Вильгельмом прославился более там, нежели у себя на родине, где он настолько захудал, что отец Малерба был всего лишь асессором в Кане. Сей асессор незадолго до смерти перешел в протестантство; сына его, коему было в ту пору только семнадцать лет, это так сильно огорчило, что он решил покинуть родные края и последовал за Великим приором [78] в Прованс, где тот был губернатором, и оставался при нем до самой его смерти. Этот Великий приор был побочным сыном Генриха II и братом графини Ангулемской, вдовы маршала де Монморанси......................... В бытность свою в Провансе Малерб добился расположения дочери некоего президента парламента в Эксе Кариолиса, вдовы советника того же парламента, и женился на ней. Он имел от нее несколько детей, в том числе дочь, умершую пяти или шести лет от оспы, девочку, от которой он не отходил до самой ее смерти, и сына, убитого, к несчастью, в двадцатидевятилетнем возрасте, о чем мы расскажем в дальнейшем. Самым примечательным событием в его жизни было то, что во время войн с Лигой [79], он и некто Ла-Рок, который с приятностью писал стихи ...