Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROTTERDAM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ошис В. В.: Лёйкен
Входимость: 1. Размер: 2кб.
2. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
3. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
4. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ошис В. В.: Лёйкен
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: В. В.: Лёйкен Лёйкен. Краткая литературная энциклопедия. ЛЁЙКЕН (Luiken, Luyken), Ян (16. IV. 1649, Амстердам, — 5. IV. 1712, там же) — голл. поэт и гравер. Был близок к т. н. коллегиантам — голл. последователям ср. -век. нем. мистиков. Первый и лучший сб. стихов — «Голландская лира» («Duytse lier», 1671) — еще полон ренессансной радости бытия. Позднее Л. относился к природе как пантеист; лирич. самораскрытие он связывал с мистич. поисками бога в тайниках души, становился дидактичным: сб. «Зеркало людской суеты» («Spiegel van het menselyk bedrijf», 1694), «Созерцание мира» («Beschouwing der wereld», 1708), «Начало, средина и конец человеческого пути» («Des menschen begin, midden en einde», 1712) и др. Строгость стиха при его внутр. богатстве, глубина поэтич. взгляда на природу и человека делают поэзию Л. этого периода необычным лит. явлением в эпоху галломанствующих поэтич. об-в. «Голландская лира» вошла в золотой фонд нац. лит-ры. Соч.: Duytse lier, Amst., 1860. Лит.: Eeghen P....
2. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Л., 1927; Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн ...
3. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: М., "Наука", 1988 http://thelib.ru/books/oshis_v_v/tragik_horoshiy_tvorchestvo _vondela_i_niderlandskaya_literatura_xvii_v-read.html "Фондель, славный голландский стихотворец, или Виргилий тамошний, трагик хороший. Жил в 17 веке. Умер 5 дня февраля, в 1679 году, на 92 века своего". (Сумароков А. П. Примечание на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена. 1747). 17 ноября 1587 г. в Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло, таким образом, незадолго до рождения поэта и конституировалось в январе 1579 г., когда семь северных провинций образовали Республику Соединенных провинций, во главе которой встал национальный герой Вильгельм Оранский. В 1581 г. новое буржуазное государство окончательно сбросило с себя оковы феодального испанского ига, и рассеявшиеся по всей Европе беженцы стали понемногу возвращаться на родину. Перебирались на Север и выходцы из южных провинций, обреченных еще...
4. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: на европ. языки и идёт на совр. голл. сцене. В 16 в., когда представления приобрели более светский характер и стали разыгрываться на улицах и площадях, появились сценич. подмостки, спектакли разыгрывались и на повозках, использовалась естественная обстановка (деревья, фонтаны) и писаные декорации, применялись сценич. эффекты. В ср. -век. Голландии, где города имели большое значение, развитие т-ра определялось гор. бюргерской верхушкой. На т. н. "ланд-ювелах" (landjuwelen, букв. "сокровища страны") - публичных турнирах - бюргеры устраивали лит. и театр. состязания между разл. камерами риторов. Такие турниры проводились под открытым небом для зрителей всех сословий. Цвета и костюмы имели символич. значение. Эти представления, часто носившие антиклерикальный характер, прекратились после Реформации. В 17 в. в Голландии получает распространение клас-сицистич. драматургия (преим. французская). Эта драматургия сохранялась на голл. сцене в течение двух веков. Традиции голл. Возрождения развивал И. Вондел ("Мария Стюарт", 1646, "Люцифер", 1654, "Иевфай", 1659, и др.). Творчество Вондела отличалось антибуржуазной обличит, направленностью, он стремился утвердить самобытное нац. иск-во, свободное от подражания франц. образцам. После победы Голландии над Испанией в войне за независимость (1609) крупнейшие голл. драматурги создают ряд батальных пьес, усиливается антиклерикальная направленность драматургии. В жанре комедии выступают П. К. Хофт и Г. Бредеро, драматургия к-рых имела реалистич. тенденции. В нач. 17 в. появляются первые постоянные т-ры. В...