Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "STORIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 51. Размер: 19кб.
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 15кб.
4. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 3. Размер: 38кб.
5. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Крешимбени Джованни. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 1кб.
7. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Муратори Луи-Антон. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
9. В. С. Трофимова. Жанровые поиски Афры Бен в романе «Любовная переписка дворянина и его сестры»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Голенищев-Кутузов И. Н. Буало барокко: Эмануэле Тезауро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
11. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Хлодовский Р. И.: Кьябрера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Хлодовский Р. И.: Филикая
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
15. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
16. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 15кб.
18. Галатенко Ю. Н. Специфика музыкальности стиха Дж. Б. Марино.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 51. Размер: 19кб.
Часть текста: в Италии с расцветом серьезной научной литературы. В историографии, несмотря на внешние стеснения, появился целый ряд важных работ. Церковная история Италии нашла прилежного труженика в лице Паоло Сарпи († 1623); его история Тридентского собора переведена на много языков и может считаться для своего времени образцовым произведением. Из монографии в самом начале этого периода выдаются Давила, "Storia della guerre civili di Francia" (с 1547 до 1598) и Гвидо Бентивольо, "Storia della guerra di Fiandra" (с 1559 по 1607). На латинском языке историю почти того же периода (с 1557 по 1590) написал иезуит Фиамано Страда († 1649). Труд замечательного научного прилежания — история Неаполя (от Рожера I до смерти Фридриха II) Франческо Капечелатро. Высоко ценится история Венеции Баттиста Нани (за период времени с 1613 по 1671 г.). Правдолюбием отличается история пережитого (как бы хроника, с 1613 по 1650) Пьетро Джованни Каприата из Генуи († 1650). Довольно незначительны многочисленные компиляции плодовитого Грегорио Лети из Милана († 1701). Чудом разносторонности можно назвать Лодовико-Антонио Муратори († 1750), из многочисленных исторических, антикварных и философских сочинений которого особенно замечательны "Annali d'Italia". С ним представляет сходство друг его, поэт и историк Маффеи († 1755), в своих трудах "Storia diplomatica" и "Verona...
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Часть текста: 18 в. породило развитие журналистики. Для распространения идей Просвещения большое значение имели: «Gazzetta Veneta» («Венецианская газета», 1760—62), изд. Г. Гоцци, а также его «Osservatore» («Наблюдатель», 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29,...
3. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: зло и сосредоточивали внимание на описании переживаний интеллигента, попавшего в армию и впервые познакомившегося здесь с «народом» («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает...
4. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: (мотивная структура и ее функции). Литература в контексте культуры - издательство МГУ, 1986 http://www.elkost.com/journalism/1986_16101650.html В обширном наследии итальянской литературной полемики Сеченто, признанной одним из важнейших явлений культурной жизни века (1), но до сих пор малоизданной и малоизученной (2), можно выделить группу текстов, сходных по тематике, названиям и жанровой принадлежности (это либо пьесы для чтения, либо повествования сложной композиции, оформленные как журнал, газета, эпистолярный сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для обсуждения литературно-критических вопросов тоже использована форма "парнасского суда". Указанные тексты до сих пор почти не изучались ни в ...
5. Хлодовский Р. И.: Марино
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: барокко — маринизм, господствовавший в итал. лит-ре 17 в. М. сознательно отказался от следования классич. традициям Возрождения и довел до крайности тенденции, наметившиеся в итал. поэзии к концу 16 в., назв. позднее маринистскими. Для мироощущения М. характерен гедонизм, сочетающийся с представлением о бренности всего сущего и причудливой дисгармоничности, царящей во всей вселенной. Поэзия его бессодержательна, новаторство ее формалистично. Считая, что задача поэта изумлять читателя и ласкать его слух необычными созвучиями, М. изобретал вычурные образы, усложненные метафоры, надуманные антитезы и сравнения, черпая их, как правило, из предшествовавшей лит-ры и лишь по-новому комбинируя. Самое значит. произв. М. — огромная поэма в 20 песнях «Адонис» («Adone», изд. 1623, Париж, рус. пер. 1783), написанная октавами. В поэме рассказывается о любви Венеры к прекрасному юноше Адонису. Как сюжетное, так и идейное единство в ней отсутствуют. М. принадлежат также сб-ки стихов «Лира» («La Lira», 1608), «Эпиталамы» («Epitalami», 1616), «Волынка» («La Sampogna», 1620), содержащие мифологич. и пасторальные идиллии, «Галерея» («La Galleria», 1620) и поэма в октавах «Избиение младенцев» («La strage degli innocenti», опубл. посмертно, 1632, рус. пер. 1779). В прозе М. написал книги «Священная болтовня» («Dicerie sacre»), состоящую из трех частей («Живопись», «Музыка», «Небо»), и...
6. Крешимбени Джованни. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Крешимбени Джованни. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Крешимбени Джованни Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/133255/%D0%9A %D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0 %B5%D0%BD%D0%B8 (Crescimbeni) — известный итальянский поэт и историк литературы (1663-1728), основатель учено-литературного общества Accademia degli Arcadi (см.). Главные труды его, до сих пор считающиеся наиболее полным и точным источником для истории итальянской литературы до XVIII в.: "Istoria della volgar poesia" (1698); "Trattato della belleza della volgar poesia" (1700); "Commentaru intorno alla volgar poesia storia" (1702-11).
7. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: комизма и живости языка Т. использует различные диалекты. Опыт Т. как эпического поэта не увенчался успехом: его поэма «Океан» (L’Oceano) на тему об открытии Америки Колумбом была прервана на I песне. Перу Т. принадлежит и ряд работ литературно-критического характера. Таков комментарий к «Canzoniere» Петрарки, содержащий выпады против петраркистов («Considerazioni sopra le rime del Petrarca», 1602, переиздана в 1608, 1609, 1711). С критикой Гомера и Аристотеля он выступает в 20 книгах своих «Dieci libri di pensieri diversi», [1620] (1-е изд. в 9 книгах, под назв. «Varieta di pensieri», 1612), полных противоречий и остроумия. Ниспровержение авторитетов и утверждение разума в качестве мерила — основное положение, защищаемое Т. Значительность творчества Т. подчеркнута Н. Буало в поэме «Lutrin» (Налой), где в IV в. Т. поставлен рядом с Гомером, предполагаемым автором античной ирои-комической поэмы «Батрахомиомахия». Перевод «Похищенного ведра» Перро на французский язык (Le seau enlevé, 1678) вызвал оживленную полемику переводчика с Вольтером, отрицавшим достоинства поэмы. В историю итальянской лит-ры Т. входит гл. обр. как последний крупный мастер бурлескной поэзии, сложившейся в Италии в начале XVI в. Библиография: I. Le lettere di A. Tassoni per cura di G. Rossi, 2 vls, Bologna, 1901—1911; La secchia...
8. Муратори Луи-Антон. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Муратори Луи-Антон. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Муратори Луи-Антон Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/69955/%D0 %9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1 %80%D0%B8 (Muratori, 1672—1750) — знаменитый историограф, священник, библиотекарь миланской библиотеки, издатель "Archivio Estense", "Anecdota latina", "Anecdota graeca". Особенно важны его труды по церковной истории: "Anecdota, quae ex Ambrosianae Bibliotheca codicibus nunc primum eruit..." (Милан, 1697—98), "Prolegomena in Lessii Crondermi Elucidacionem de divina gratia" (Кельн, 1705), "Rerum italicarum scriptores ab anno 500 erae Christianae ad annum 1500" (28 томов, Милан, 1723), "Antiquitates Italiae medii aevi" (Милан, 1736) и др. М. способствовал также развитию учения об исторической критике. Свои научно-исторические принципы он резюмировал — еще до Викó — в следующих положениях: историк должен говорить только истину, т. е. несомненно достоверное, говорить новое и, излагая факты, выяснить причинную связь между ними и давать оценку их значения в общем ходе исторического развития. М. был человек необычайно скромный и вел жизнь самую простую. Материалы для его биографии содержатся в его письмах, изданных в Венеции Андр. Lazzori (1783) и другими во Флоренции (1854), Болонье (1868) и Реджио (1841), в "Miscellanea di storia Italiana", A. Ceruti (т. VIII, Турин, 1869), в монографии: "Lodovico Ant-Muratori" (Павия, 1873), а главным образом — в изданном к двухсотлетней годовщине его рождения "Archivio Muratori" (Модена, 1872). По поводу спора герцога Моденского с папой о праве владения городами Комачио и Феррарой, М. издал ряд ученых исследований, важных для истории светской власти пап. Н. Б — в.
9. В. С. Трофимова. Жанровые поиски Афры Бен в романе «Любовная переписка дворянина и его сестры»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Беркли с лордом Греем, сподвижником герцога Монмаута и супругом сестры Генриетты, судебный процесс против Грея, восстание Монмаута. Почти все герои романа имеют своих прототипов. Каким образом стало возможным его появление в английской литературе? В XVII веке от галантно-героического романа (romance) произошли три жанровые разновидности, в которых отдельные люди и общество в целом подвергались сатире: «мемуары», роман «с ключом» и «скандальные хроники». «Мемуары» — это обычно биографии реальных лиц. Романы «с ключом» представляли собой сложное переплетение фактов и выдумок с различными скандальными деталями «на злобу дня». Персонажи скрывались либо за стилизованными «романными» именами, либо за инициалами, а в качестве места действия выбирали некое вымышленное королевство. В «скандальных хрониках» обычно описывали жизнь покойных монархов Романы «с ключом» и «скандальные хроники» отличались от галантно-героических романов сжатостью композиции, реалистичностью персонажей, жизненностью диалогов. Сюжет произведений этих жанров обычно либо брали из жизни, либо заимствовали из новелл. Некоторые произведения этих жанровых разновидностей были написаны в эпистолярной форме и были популярны в Англии: «Любовная история галлов» (Histoire amoureuse des Gaules, 1665) Роже де Бюсси-Рабютена (английский перевод вышел в 1682 году под названием “Lovers Empire; or The Amours of the French Court”), «Мемуары госпожи герцогини Мазарини» С. В. де Сен-Реаля (Memoires de Mme. la Duchesse de Mazarin, 1675, английский перевод вышел в 1676 году) и другие. Все они повлияли на развитие эпистолярного жанра в Англии. Они представляли собой своего рода художественные исследования мужской и женской любовной страсти. Особое влияние оказал на английскую литературу монологический эпистолярный...
10. Голенищев-Кутузов И. Н. Буало барокко: Эмануэле Тезауро.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: ученая и не бесталанная, о шёлке и шелковичных червях. Брат Эмануэле, Лодовико, близкий друг и почитатель Марино, защищал неаполитанского поэта в статьях и письмах от нападок врагов. Эмануэле Тезауро вырос в атмосфере интеллектуальных интересов и получил тщательное и всестороннее образование, владел древними и новыми языками. Диапазон таланта Тезауро не менее широк, чем у Грасиана: он был не только теоретиком искусства и литературы, но также историком и философом-моралистом, драматургом и поэтом. Тезауро свободно писал на латинском языке. Его трагедии "Ипполит", "Эдип", "Эрменгильд" сначала были написаны по-латыни; спустя много лет (в 1661 г.) сам автор после основательной переработки перевел их на итальянский. Также по-латыни были набросаны план и некоторые части "Подзорной трубы Аристотеля". Это сочинение Тезауро совершенствовал в течение четырех десятилетий и также переписал его по-итальянски. Очевидно, он придавал очень большое значение своему трактату об остроумии и считал его главным трудом своей жизни. Не удовлетворившись первым печатным текстом 1655 г., он внёс во второе издание (1670) значительные исправления. "Подзорная труба Аристотеля" выдержала с 1655 до 1704 г. шесть изданий, не считая двух переводов на латынь (второй перевод сделан в 1714 г.). С 1631 г. Тезауро преподавал в доме князей Савойя-Карильяно и стал...