Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TITUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данчев В. В.: Фос
Входимость: 2. Размер: 2кб.
2. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
3. А. К. Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации. Отвей, Ли и др.
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данчев В. В.: Фос
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Данчев В. В.: Фос Фос. Краткая литературная энциклопедия. ФОС, Вос (Vos), Ян (ок. 1610 — 11. VII. 1667, Амстердам) — нидерл. поэт, драматург и театр. деятель. Известность Ф. принесли трагедии «Аран и Тит» (1641), «Медея» (1665), «Фарс об Уне» («Klucht van Oene», 1642), аллегорич. драма «Освобождение Копенгагена» («Ontzet van Koppenhaven», 1659), прославляющая победы голл. флота. В 1647 Ф. стал одним из директоров Амстердамского театра. Пьесы Ф. изобилуют сценами ужасов, отличаются высокопарностью стиля, контрастируя с классицистич. драмами Й. ван ден Вондела. Развлекат. драмы Ф. положили начало т. н. трагедии с декоративными и летат. сооружениями — голл. разновидности барочной драмы. Барочной вычурностью стиля отличаются и стихи Ф., нередко посв. злободневным событиям современности. Ф. принадлежал к числу немногих современников Рембрандта, сумевших оценить гениальность его иск-ва. Соч.: Alle de gedichten, dl 1—2, Amst., 1662. Лит.: Всеобщая история лит-ры. Под ред. В. Корша и А. Кирпичникова, т. 4, СПБ, 1892, с. 300—03; Вольская В., Рембрандт среди своих современников, «Искусство», 1956, № 7, с. 40; Worp J. A., Jan Vos, Groningen, 1879; Braekman W., The relationship of Shakespeare’s «Titus Andronicus» to the German play of 1620 and to Jan Vos’s «Aran en Titus», «Studia Germanica Gandensia», Gent, 1967, v. 9, p. 9—117; 1968, v. 10, p. 7—65; De Leeuwe H. H., Een politiek gelegenheidsspel van Jan Vos..., «De Nieuwe Taalgids», 1968, № 3, blz. 182—189. В. В. Данчев.
2. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: моральным человеком [1], хотя и отрицал вечость мира и бессмертие души. Боккаччо в короткой новелле в «Декамероне» (IV, 9) рассказывал с большой симпатией об эпикурейце Гвидо Кавальканти, называл его одним из лучших логиков и знатоков естественной философии, приятнейшим человеком, остроумным собеседником и глубоко порядочным человеком, хотя он и пытался докзать, что бога нет. Колуччо Салютати (конец XIV века) в первой части четвертой книги аллегорического произведения «Подвиги Геркулеса» в описании истории Орфея использовал эпикурейские мотивы. Особое внимание к эпикурейской этике проявилось к первой четверти XV века, когда гуманистами была осознана не только ценность земной жизни, но и оправданы разнообразные телесные и душевные потребности человека, тогда и сформировался подлинный интерес к эвдемоническим исканиям Эпикура. Антропоцентризм гуманистической философии эпохи Возрождения был связан с переосмыслением средневековой картины мира, отказом от телеологизма и теоцентризма, перенесением философского интереса на проблемы морали. Гуманисты стремились создать этическую доктрину, основанную на представлении о единстве в человеке материального тела и божественной души, в котором природное и божественное находятся не в противоборстве, а в гармонии. В отличие от традиционного христианского представления о том, что во имя спасения души необходимо преодолевать земные соблазны, гуманистическая этика провозглашала основным принципом существования человека — следование природе. Гуманисты противопоставляли христианскому аскетическому отрицанию мира приятие земного существования со всеми его радостями. Этим объясняется и возрождение эпикурейской этики, прежде всего, учения о наслаждении. Начинавшемуся возрождению...
3. А. К. Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации. Отвей, Ли и др.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: после Драйдена были Натаниэль Ли (Nathaniel Lee, 1653?--1692) и Томас Отвей (Thomas Otway, 1652--1685). Оба они были, как сказали бы при Елизавете, "университетскими умами"; Ли учился в Кембридже, Отвей -- в Оксфорде. Оба были актерами, но подвизались на сцене без большого успеха. Оба, будучи актерами, привыкли к распущенной жизни, излишествам, пьянству и разгулу. Ли сходил с ума и побывал в Бедламе. Отвей попробовал стать на праведный путь, поступив на военную службу. Его оттуда выгнали за развратную жизнь. Оба опустились до дна, и оба, словно сговорившись, кончили жизнь на улице. Отвей, по преданию, умер, подавившись куском хлеба, на который он набросился с жадностью после долгой голодовки. Творчество Отвея и Ли очень неровно, и все-таки каждый из них дал английской драматургии по нескольку замечательных произведений. Начали они с подражаний французским образцам, но потом нашли себя. Следуя примеру Драйдена, и Ли и Отвей после появления "Ауренг-Зеба" перешли на белый стих. Лучшими произведениями Ли были "Царицы-соперницы, или смерть Александра Великого" (The Rival Queens; or the Death of Alexander the Great, март 1676--1677*), "Митридат" (Mithridates, etc., март 1677--1673*) и "Феодосии" (Theodosius, etc., 1680*). Интересна также его пьеса "Принцесса Клевская" (The Princess of Cleve, 1681*) -- переделка одноименного романа г-жи де Лафайет. Источником трагедий Ли были большею частью романы...