Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TORRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 1. Размер: 64кб.
4. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Взаимный антагонизм Кальдерона и контрреформации. "Жизнь есть сон" и самые "трудные" драмы и аутос Кальдерона.
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: стихотворные жанры, сложилась в феодально-аристократических португало-испанских кругах, имея своими представителями кастильского короля Альфонса X [ум. 1290], — галисийская лирика была придворной при кастильском дворе, — ряд принцев крови, многих поэтов из числа придворной интеллигенции и т. д. Поэзия их, проникнутая мотивами любовного томления, куртуазной чувствительности и мистического символизма, достигла своего расцвета при короле Динише [Diniz, 1279—1325]. Поэтическими сводами этой эпохи являются несколько «Песенников» (Cancioneiros). из к-рых наиболее известны Ажудский («Cancioneiro da Ajuda»), Ватиканский («Cancioneiro da Vaticano»), Колоччи-Бранкути («Colocci Brancuti») и в особенности обширный «Всеобщий песенник» (Cancioneiro Geral), изданный в Лиссабоне в 1516. Помимо любовной и мистической лирики мы встречаем здесь также стихотворения, восходящие к народным песенным традициям, и сатиры, подражающие провансальским...
2. Ватсон М.: Кеведо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Неаполя, поручил К. заведование финансами. Когда, в 1620 г., покровитель его впал в немилость, К. попал в тюрьму и изгнание. Возвратясь в Мадрид, он жил в крайней бедности. В 1634 г. он женился, но жена его вскоре умерла. В 1641 г. ему приписали сатиру против короля, арестовали его, лишили имущества и заключили в сырую и зловонную тюрьму м-ря Сан-Марко де-Леон, где он томился четыре года. Только после падения любимца короля Филиппа II, герцога де Оливарес, его освободили, так как узнали, что автором сатиры был вовсе не он. Вскоре после того он умер. К. оставил значительное количество литературных произведений, самых разнообразных родов, хотя при его арестах пропали многие из его бумаг, а незадолго до его смерти инквизиция овладела всеми его сочинениями, из которых вычеркнуты были все места, противные её понятиям о приличии и скромности; многие же из его произведений остались неизданными. Всего напечатано 11 болыших томов, 8 - прозы и 3 - стихотворений. К. - и поэ ти сатирик, и критик, и моралист, и политик, и философ. Преобладающая форма его поэзии - сатира; но он писал также эпиграммы, сонеты, романсы, редондильи, канцоны, оды, элегии и идиллии. Вследствие долгого пребывания в Италии, у него заметен легкий оттенок подражания итальянцам. Из стихотворений его пользуются особенной известностью "Las necedades у locuras de Orlando el enamorado", "A una nariz", "Apolosiguiendo a Dafne" и др. Восставая против школы Гонгоры, он издал, в виде образчика более правильного слога, сборник прекрасных стихотворений: "Poesias del Bachiller Francisco de la Torre" (1631). Главным образом слава К. основана на его прозаических...
3. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании — диктовалась характером и основной направленностью повествования; она прежде всего говорила о событиях, имевших место недавно (герой поэмы умер в 1090), причем эти события продолжали оставаться актуальными еще долгое время, пока длилась борьба с маврами и сепаратистскими тенденциями феодальных княжеств; во-вторых, в ней отразились как политические претензии широких кругов низшего феодального дворянства (Сид, бедный дворянин, противопоставляется слабовольному и подкупному королю, завистливым придворным, корыстолюбивым крупным феодалам), так и свободолюбивые стремления других социальных групп (Сид добивается того, что его споры с крупными феодалами разрешаются не королем единолично, а собранием кортесов). Популярность Сида на протяжении последующего ряда веков объясняется тем, что в силу охвата поэмой огромного комплекса социальных, политических и бытовых проблем образ героя легко поддавался трансформации; в дальнейшем он был многообразно использован королевской властью, в целях утверждения безусловной вассальной преданности; феодалы же видели в нем ярого защитника своих интересов против абсолютной власти, народные массы — борца за вольности. От этой эпохи...
4. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Взаимный антагонизм Кальдерона и контрреформации. "Жизнь есть сон" и самые "трудные" драмы и аутос Кальдерона.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: содержания, однако нанес духовной диктатуре контрреформационной церкви своей эпохи еще более тяжкий удар, чем неукротимый Лопе де Вега и несокрушимо рассудительный Сервантес. Не случайно именно после смерти Кальдерона в 1682 г. грянул еще более босхо-гойевский шабаш, чем после кончины Лопе, на этот раз затеянный иезуитскими деятелями о. Педро Фомперосой, о. Агустином де Эррерой и другими, которые в серии злых памфлетов стремились смешать с грязью, сжить со сцены и вообще из памяти испанцев Кальдерона, а заодно и весь театр испанского Золотого века - гордость нации. Если когда-то, на своей заре, христианство было движением рабов и угнетенных, если долгие столетия полного господства веры, когда других идеологических форм практически не существовало, угнетенные в нем и в ересях искали правды и защиты, то противостоявшая этому церковь не выступала никогда в столь бесчеловечном и в столь бездуховном обличий, как во время Контрреформации XVI-XVII вв. В Контрреформации доминировали, конечно, не вера, даже не стремление упорядочить католицизм перед лицом успехов лютеранства и кальвинизма, а репрессивные тенденции, порожденные ужасом, который был вызван обрушением духовной диктатуры церкви в эпоху Возрождения. У Достоевского в "Легенде о Великом инквизиторе" символически раскрыта создавшаяся в те века ситуация, когда иерархи церкви готовы были вновь казнить Христа, буде он вновь явился на земле, а великий инквизитор прямо объявил ему, что мы не с Тобой, а с _ним_, т. е. с дьяволом. Между контрреформационной церковью и Кальдероном не могло быть точно таких отношений, как в притче Ивана Карамазова между Великим инквизитором и Христом, но...