Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ULYSSES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гарин И.И. Пророки и поэты. Первые пробы пера
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гарин И.И. Пророки и поэты. Первые пробы пера
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: штудиям". При всем ученичестве и подражательности первых стихов в них уже нашли выражение философичность и визионерство, из которых со временем выкристаллизуется поэтика Потерянного Рая. Судя по "Страстям господним", ощущение собственной незрелости, стремление к созданию большого произведения и сознание невозможности этого в данный момент жизни были мучительны для молодого поэта. Стихотворение "На обрезание Господне" важно дальнейшим развитием визионерских образов: оно начинается изображением "пылающих сил", "крылатого воинства". Эти образы уже постоянны в поэзии Мильтона - они встречаются в стихах "Ко Времени" и "Страсти Господни". К ним присоединяется новый подбор подобных образов из стихотворения "К возвышенной музыке", важного как выражение представлений Мильтона о связи творческой души с "музыкой сфер", с ощущением величия природы... Со временем музыка, одно из любимейших искусств Мильтона, займет очень заметное место в творческом мире поэта. Но уже и здесь она, понятая в духе Платона, - не только великое эстетическое явление, но и гармонизирующее начало вселенной. Уже в ранних поэмах гортонского периода проявляются все черты его будущей поэтики: мифотворческая стихия, богатство зрительных образов, живописание словом, музыкальность. Зрительные образы дополняются редкой музыкальной наблюдательностью Мильтона, обладавшего внимательным слухом музыканта: симфония утра в "L'Allegro" - петух, жаворонок, блеянье...