Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 2. Размер: 64кб.
2. Козлова Н.П.: Классицизм Пьера Корнеля
Входимость: 1. Размер: 54кб.
3. Форстен Г.: Гроций Гуго
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Гарин И.И. Пророки и поэты. Шекспир как экзистенциалист
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: опоэтизированном образе одного из исторических героев реконкисты, рыцаря Родриго Диаса де Вивар, идею политического единства существовавших на полуострове отдельных королевств и ведущую роль Кастилии, которая к концу средних веков объединит под главенством кастильских королей всю Испанию. Своеобразие этой поэмы, возникшей на почве тех же феодальных отношений, что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании — диктовалась характером и основной направленностью повествования; она прежде всего говорила о событиях, имевших место недавно (герой поэмы умер в 1090), причем эти события продолжали оставаться актуальными еще долгое время, пока длилась борьба с маврами и сепаратистскими тенденциями...
2. Козлова Н.П.: Классицизм Пьера Корнеля
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: противопоставляя друг другу, ибо, будучи почти современниками, смело обращаясь к острым проблемам эпохи и гениально решая их под общечеловеческим углом зрения, они воплощали своим творчеством очень разные художественные системы. О несходных линиях развития драматургии будущего, намеченных ими, хорошо сказал Ромен Роллан: "Открываются два пути - "Via trionfale" (Дорога победителей (итал.), прямая, мощеная и обрамленная мраморными зданиями, ведущая через арки героев - к храмам, а там imperator (Император (лат.) на колеснице держит речь, впереди ликторы, а за ними легионеры, - дорога Логики, красноречивой и вооруженной, и другая - "Dichtung und Wahrheit", "Dichtung in Wahrheit" ("Поэзия и правда", "Поэзия в правде" (нем.) - поэзия правды, извилистая проселочная дорога, которая умеет приспосабливаться к грунту, применяется к его прихотям, точно воспроизводит его изгибы, следует течению ручьев, а не пересекает их пышными виадуками и больше старается слиться с природой, чем подчинить ее себе, как это гордо провозглашает знаменитая надпись корнелевской дороги: "Non rebus me sed mihi res submittere conor" [1]. Надо оговорить, что приведенное сравнение метафорично. Оно обобщает прежде всего различие подхода двух драматургов к изображению...
3. Форстен Г.: Гроций Гуго
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: известный голл. юрист, госуд. деят. и писатель, род. в 1583 г. Восьмилетним мальчиком он писал уже латинские стихи; в одиннадцать лет он сделался студентом Лейденского унив. Здесь он удивлял своих учителей (Скалигера, Юния и др.) своими обширными познаниями, к которым, казалось, и унив. не мог ничего прибавить. 15 лет Г. участвовал в посольстве, отправленном во Францию, ко двору Генриха IV. Король уже раньше знал Г. по оде, посвященной ему и, представляя его своим царедворцам, воскликнул: "вот чудо Голландии". В Орлеане Г. изучал право. Вернувшись на родину, он занялся адвокатурой, выступая иногда и на ученом поприще; так он издал "Satiricon" Марциана Капеллы, снабдив его очень ценными комментариями. Тогда же он перевел и некоторые матем. и астрон. сочинения классических писателей и написал три латинских трагедии ("Adamus exul", "Christus patiens" и "Sophomphaneos"). В 1601 г. Г. был назначен историографом Голландской республики, в 1607 г. — ген. -фискалом, в 1613 г. — ратспенсионарием в Роттердаме. В этой должности, соответствовавшей должности синдика в нем. городе, он принял участие во внутренних политико-религиозных распрях страны, как сторонник знаменитого Ольденбарневельда. Победителем из борьбы вышел Мориц Оранский, представитель идеи централизации. Ольденбарневельд был казнен (1619); Г. заключен в тюрьму, но бежал во Францию, где провел 11 лет, пользуясь пенсией от Людовика XIII. После неудачной попытки снова водвориться на родине Г. по предложению шведского канцлера А....
4. Гарин И.И. Пророки и поэты. Шекспир как экзистенциалист
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: награда мне одна - Навечно мною боль обретена. Шекспир Когда говорят, что Шекспир видел больше, чем пони - мал, тем самым высокомерно умаляют мощь его разума, бессознательно впадая в заблуждение "университетских умов" его времени, ставивших Оксфорд выше харизмы. Шекспир не строил концепций, но его философия жизни и философия человека предвосхитили глубочайшие философские сочинения. Так что не Бэкон "писал" пьесы Шекспира, а Шекспир мог написать сочинения Бэкона. Слова А. Руге о том, что Шекспир "не имел философской системы", верны лишь в том отношении, что философия жизни бессистемна - как сама жизнь. Шекспира можно по-разному толковать, но с ним нельзя спорить, говорил Михоэлс, ибо, в конечном счете, он всегда оказывается прав. Ибо за правдой Шекспира - жизнь. Пред великим английским поэтом восстали труднейшие проблемы жизни, ответом на которые и были его произведения. Чем ужаснее представлялась ему действительность, тем настоятельнее чувствовал он потребность понять все то, что происходило вокруг него. Тот пессимизм, о котором так приятно разговаривает Брандес, для Шекспира был не теоретическим вопросом, которому он посвящал часы досуга, а вопросом существования. Джордж Рейнолдс в своем "Веке человеческом" собрал философские высказывания Шекспира о смысле и цели жизни - и что получилось? Получился вполне современный экзистенциальный спектакль-сюита. Шекспира характеризует не неохватный кругозор, а невероятно глубокое чувство драматизма жизни. Именно это проникновение в "зазор бытия" обеспечило ...