Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WRITER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ричард Олдингтон (Richard Aldington, 1892-1962)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
2. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 1. Размер: 23кб.
3. Уичерли, Уильям (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Неклюдова М.: "Искусство частной жизни: Век Людовика XIV". Фрагмент из книги
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Энгельбретсдаттер. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Катс Якоб. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 1. Размер: 76кб.
8. Тассони. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. В. С. Трофимова. Барочные и классицистические тенденции в романе Афры Бен «Оруноко»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
10. Лобу Робригиш. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Бредеро Г. А. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Успенская В.И.: Женские салоны в европе XVII-XVIII веков
Входимость: 1. Размер: 47кб.
13. Бартоли Даниелло. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Ричард Олдингтон (Richard Aldington, 1892-1962)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: начале своего творческого пути Ричард Олдингтон известен как поэт-имажист. Его стихи вошли в сборники «Образы» (Images, 1915), «Образы войны» (Images of War, 1919), в которых поэт противопоставляет катастрофичности бытия в современном обществе красоту эллинистических образов. Олдингтон был участником первой мировой войны. Мучительная острота воспоминаний о пережитом на войне, потребность рассказать всю правду о мировой бойне побудили писателя перейти от имажинистских стихов к антивоенному социально-психологическому роману. Через десять лет после войны Олдингтон написал роман «Смерть героя» (Death of а Него, 1929). «Смерть героя» - это роман о «потерянном поколении». Олдингтон рассказал о трагедии молодого поколения, сломленного и раздавленного войной. Писатель так говорил о своем романе: «... Эта книга, в сущности, - надгробный плач, слабая попытка создать памятник поколению, которое на многое надеялось, честно боролось и глубоко страдало». Молодое поколение, вовлеченное в пучину войны, представлено в романе образом Джорджа Уинтерборна. «Смерть героя» - это художественное исследование причин войны, причин гибели главного героя. О гибели Джорджа Уинтерборна сообщается уже в начале произведения; автор представляет судьбу этого человека как символ загубленной юности Европы. Роман становится как бы «вторичным развертыванием» человеческой судьбы в форме...
2. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: языческими мотивами древнеирл. поэзии (напр., «Диалог Св. Патрика с Ойзиным»). В 7 в. появляются анонимные гимны, историч. хроники, жития святых. Сохранились анонимные поэтич. памятники 8 в. Любовь к природе, пейзажные зарисовки представляют отличительную особенность ранней ирл. лирики. В период раннего средневековья Ирландия была страной с высокоразвитой культурой. Ирл. лирич. поэзия средних веков уникальна по свежести духа и красоте форм. Начало прозаич. лит-ры относится к 8—9 вв., когда были сделаны первые записи древних ирландских саг. В средние века развиваются профессиональные поэтич. школы бардов. Покорение Ирландии англо-ирл. баронами, начавшееся в конце 12 в., угрожало ирл. культуре. Однако в ходе освободит. борьбы складывалась ирл. нация, формировалось общенац. самосознание. Патриотич. тема прозвучала уже в поэзии бардов, в 14 в. — в творчестве Гофрей Фионна О’Далей (ум. 1387), позднее — у поэта Тад Дал О’Хуигина (1550—91). Во время религ. войн эпохи Реформации в католич. Ирландии усиливается религ. поэзия, принявшая ярко выраженную патриотич. окраску. Характерным жанром в 15—16 вв. стала нар. баллада, в к-рой рассказывалось о борьбе представителей кланов с англ. завоевателями. До конца 18 в. баллады сохранялись в устной передаче, поэтому они дошли до нас в сильно переработанном виде. Наиболее интересной фигурой И. л. конца 16 — нач. 17 вв. был Дж. Китинг (1570? — 1646?). Его «История Ирландии» стала для своего времени образцом ирл. лит. языка. Общенац. значение имела его патриотич. поэзия. После окончат....
3. Уичерли, Уильям (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: (июнь, 1665). Писать начал У. рано; еще будучи во Франции, он в 1659 написал свою первую комедию «Любовь в лесу, или Сент-Джемский парк» (Love in a Wood, or St. James’s Park), к-рая была поставлена на сцене лишь в 1671 (изд. 1672). В следующем году (1672) была поставлена комедия «Джентльмен танцмейстер» (The Gentleman Dancing-Master, 1673). С большим успехом прошли комедии «Провинциалка» (The Country Wife, написана в 1672, поставлена в 1675) и «Прямодушный» (The Plain Dealer, написана в 1665, поставлена в 1677), на которых зиждется известность У. В 1704 У. выпустил сборник посредственных стихов (Miscellany poems). Произведения У. чрезвычайно ярко отражают жизнь аристократии в период ее окончательного разложения. Развращенность высших слоев общества (включая и представителей буржуазии) изображается писателем с крайним натурализмом. Лучшая комедия У. «Прямодушный», написанная под непосредственным влиянием «Мизантропа» Мольера, дает неприглядную картину низости и испорченности, царящих в свете. Не следует видеть в У. сознательного критика общественных пороков, так как на самом деле писатель искренно увлекается циничными описаниями изображаемой им среды; этой среде У; ничего не противопоставляет; его излюбленный герой Мэнли («Прямодушный») по существу выделяется лишь грубой прямотой, будучи в остальном не лучше других выводимых писателем типов. Достоинствами комедий У. является их занимательная фабула и мастерски сделанные диалоги. На...
4. Неклюдова М.: "Искусство частной жизни: Век Людовика XIV". Фрагмент из книги
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: свою идентичность. Эти опыты производились не только в жизни, но и на бумаге, благодаря чему у читателя этой книги есть двойная возможность познакомиться с тем, как современники Людовика XIV представляли себе искусство частной жизни, и расширить свои представления о французской литературе XVII века. Изобретение частной жизни Эта книга не о том, как жили люди в царствование Людовика XIV. Об условиях их существования нам известно довольно много, особенно если речь о Париже. Например, по ночам город освещался приблизительно шестью с половиной тысячами фонарей, висевших на пересечениях улиц. Их зажигали в сумерках, и фитиля хватало где-то до полуночи, затем до рассвета все погружалось во мрак. В середине 1680-х гг. Париж насчитывал 23 272 дома, из чего историки делают вывод, что численность его населения приближалась к полумиллиону, в среднем по двадцать человек на жилое здание[1]. Итого по одному фонарю на четыре дома и на их восемьдесят обитателей. Конечно, не все фонари горели и не в каждом доме жило по двадцать человек. А еще в середине XVII в. на оживленных перекрестках Парижа были установлены почтовые ящики для обмена письмами в пределах города. Чтобы ими воспользоваться, надо было зайти во Дворец правосудия и там за одно су...
5. Энгельбретсдаттер. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Энгельбретсдаттер. Памятные даты. Энгельбретсдаттер. Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/writers/ 2009/write09_1.php ЭНГЕЛЬБРЕТСДАТТЕР Доротея (ENGELBRETSDATTER Dorothe) – норвежская поэтесса, автор известных религиозных гимнов. Cборник «Песенные жертвоприношения души» переиздавался в XVIII–XIX веках более 25 раз, получил высокую оценку знаменитого датского поэта Томаса Кинго и норвежского народного стихотворца Петера Дасса, а всемирно известный датский комедиограф Людвиг Хольберг назвал Энгельбретсдаттер «величайшей поэтессой стран Севера». Энгельбретсдаттер пережила всех своих восьмерых детей, возможно, поэтому мотивы преходящести человеческой жизни в ее стихах звучат с необыкновенной для поэтики того времени искренностью и естественностью, в остальном же содержание ее стихов состоит в утешении ее богобоязненных соотечественников и в утверждении необходимости покаяния перед Богом. Простая и вместе с тем гармоничная форма ее стиха до сих пор воспринимается как вполне естественная и понятная. (1634–1716)
6. Катс Якоб. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Катс Якоб. Памятные даты. Катс Якоб Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/writers/ 2002/write02_11.php КАТС Якоб (CATS Jacob) - нидерландский поэт и государственный деятель. Изучал юриспруденцию в Лейденском университете, был бургомистром Мидделбурга и Додрехта, выезжал в 1627 г. с дипломатической миссией в Англию к королю Карлу I и в 1651 и 1652 гг. к Кромвелю. Катс был мастером так называемых "стихотворений-эмблем" - стихов-комментариев к гравюрам поучительного содержания, выдержанных в дидактическом кальвинистском духе. Наиболее значительными его произведениями считаются сборники стихотворений-эмблем "Супружество" (1625) - в этой книге раскрываются взаимные права и обязанности мужа и жены - и "Обручальное кольцо" (1637), где институт брака трактуется как основа развития человеческого рода от древних времен до будущей идиллии в Раю. Наибольшей популярностью в свое время пользовалась книга Катса "Зеркало старого и нового времени" (1632), написанная на близком к разговорному поэтическом языке (многие выражения из нее стали пословицами и крылатыми словами), и его поздняя работа "Старость, сельская жизнь и мысли о хозяйстве в Зоргфлите" (1655). Поэзия Катса была широко известна в Европе ХVIII - XIX веков, на родине его до сих пор называют "отец Катс". (1577-1660).
7. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Пушкина. Примечания к части I Примечания к части I Примечания к Главе 1.«У истоков пушкинского психологизма» 4 Тынянов. Ю. Н. Проза Пушкина: опыт стилевого исследования. М., 1937 // Литературный современник, 1937, № 4. С. 191. 5 Лежнев А. З. Проза Пушкина. М., 1937. С. 17-19. 6 См.: Сидяков Л. С. Начальный этап формирования пушкинской прозы // Пушкинский сборник, Рига. 1968. С. 11. 7 Анненков П. В. А. С. Пушкин. Материалы для его биографии и оценки произведений. СПб., 1873, С. 24. 8 Тема «Пушкин и Лабрюйер» практически не изучена. Б. В. Томашевский в книге «Пушкин и Франция» подчеркивает малозначительность воздействия Лабрюйера на Пушкина (Томашевский Б. В. Пушкин и Франция. Л., 1960. С. 122). См. также Вольперт Л. И. Пушкин и Лабрюйер // Вопросы методики и литературы. Учен. зап. Ленинградского пед. ин-та им. А. И. Герцена. Т. 503. Псков, 1971. С. 100-118. 9 Грот Я. К. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. Статьи и материалы. СПб., 1899. С. 242-243. 10 Абрам Терц (Синявский А. Д.). Прогулки с Пушкиным. СПб. 1993. С. 90. 11 См.: Haumant E. La culture française en Russie (1700-1900), Paris, 1910. P. 107-109. 12 Анонимный автор статьи о Лабрюйере в «L'Esprit des Journaux» писал, что в XVIII в. он был «незаслуженно забыт и мало оценен» (L'Esprit des Journaux, 1782. P. 118). 13 См.: Кошанский Н. Частная риторика. СПб., 1849. С. 54. 14 На Лабрюйера ссылались при анализе сатир Кантемира, комических характеров Фонвизина, психологических этюдов Карамзина. Напр.: В. Перевощиков, анализируя 3-ю сатиру Кантемира, писал: «...читая ее, кажется, читаем Теофраста или Лабрюйера» // Вестник Европы. М., 1822. № 13/14. С. 138. 15 Напр.: в Вестнике Европы (1822, сентябрь - октябрь) дан перевод со вкусом отобранных, но кратких фрагментов из «Характеров». 16 Это тем...
8. Тассони. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: покровителя. Жил в Риме, предавался ученым занятиям, посещал культурные круги и охотно полемизировал в академиях – их в то время было множество. Его первое сочинение – трактат в 9 частях «Различные мысли Алессандро Тассони» (1608) – на темы науки, истории, морали, литературы. Позже к нему прибавилась десятая часть – «Умы древние и современные» (1620). Это страстная полемика с последователями Аристотеля в новой Италии. Автор призывает порвать с закостеневшими канонами и модернизировать творчество. Литературно-эстетические воззрения писателя изложены также в «Рассуждениях о стихотворениях Петрарки» (1609), где он выступает против подражателей-петраркистов и ратует за обновление культуры и мышления. В 1615 г. широко разошлись две анонимные, но, несомненно, принадлежащие перу Тассони «Филиппики против испанцев» – яркие и редкие по тем временам памфлеты, обличающие иноземных завоевателей. Благодаря этому писатель был замечен герцогом Савойским Карлом Эмануилом I, который тогда враждовал с испанцами, и стал его секретарем сначала в Риме, а затем в Турине (1618-1621). Из-за придворных интриг и собственного характера вынужден был оставить службу. В 1622 г. издал в Париже свое главное произведение – поэму в 12 песнях октавами «Похищенное ведро», положившую начало широко распространившемуся в европейской литературе XVII-XVIII вв. ироикомическому жанру. Поэма была написана значительно раньше – в 1614-1615 гг., при первой публикации называлась просто «Ведро», в 1624 г. была сокращена за счет антиклерикальных пассажей и получила теперешнее заглавие, окончательная полная редакция увидела свет в Венеции в 1630 г. Тассони строит комический сюжет на событиях упорной вооруженной борьбы болонцев с моденцами, которые похитили у них...
9. В. С. Трофимова. Барочные и классицистические тенденции в романе Афры Бен «Оруноко»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: классицистические тенденции в романе Афры Бен «Оруноко»  Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. http://anthropology.ru/ru/texts/trofimova/baroque_27.html Вопрос о соотношении барокко и классицизма в английской литературе XVII века является спорным. Английское барокко в поэзии — это, прежде всего, произведения поэтов-метафизиков (позднего Донна, Герберта, Воэна) и поэтов-кавалеров (Геррика, Керью и др.). Намного сложнее дело обстоит с английским классицизмом. Английские классицисты не придерживались столь строгих правил, как их французские коллеги. Это касается и знаменитых трех единств, и жанровой иерархии. Так, Драйден в своем «Опыте о драматической поэзии» отказывается от соблюдения единства времени в трагедии. Он признает право на существование трагикомедии как специфически английского жанра. Джон Драйден был для Афры Бен авторитетом в поэзии. Она не могла не испытать его влияния на свое творчество. Это доказывают уже самые первые произведения Бен (она начинала не как прозаик, а как драматург). Две ее первые...
10. Лобу Робригиш. Памятные даты.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Лобу Робригиш. Памятные даты. Лобу Робригиш. Памятные даты. http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/ writers/2005/write05.php ЛОБУ РОДРИГИШ Франсишку (LOBO RODRIGUÊS Francisco) - португальский писатель, один из представителей ренессансной поэзии Португалии. В 1602 г. принял сан священника. Несомненное влияние на творчество Лобу Родригиша оказала лирика Л. Камоэнса и Л. де Гонгоры (в частности, это отразилось в поэтических книгах «Романсы» (1596); «Эклоги» (1605). В «Эклогах» собраны произведения моралистического характера, содержащие критику нравов эпохи. Однако, наиболее самобытен Лобу Родригиш в прозе: известность ему принесла пасторальная трилогия («Весна», 1601; «Пастух – странник», 1608; «Разочарованный», 1614), а также собрание бесед «Деревенская ассамблея, или Зимние вечера» (1619), в которых писатель в форме диалога «ученых мужей» эпохи излагает собственные гуманистические взгляды на искусство, литературу, воспитание, и т. п. Пасторальным новеллам Лобу Родригиша свойственно взаимопроникновение литературной условности, мифологической образности, - и предметности, зримой убедительности описаний пейзажа и ситуаций, - некое «парение» персонажей в мире возвышенного любовного чувства. Лобу Родригиш – автор эпической поэмы «Коннетабль Португальский» (1610). Лопе де Вега высоко ценил творческие искания португальского писателя. (1580–1622)