Приглашаем посетить сайт

Cлово "БОРЬБА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОРЬБОЙ, БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ

Входимость: 47. Размер: 91кб.
Входимость: 45. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 43кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Входимость: 23. Размер: 93кб.
Входимость: 22. Размер: 98кб.
Входимость: 20. Размер: 100кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 16. Размер: 20кб.
Входимость: 15. Размер: 29кб.
Входимость: 15. Размер: 39кб.
Входимость: 15. Размер: 16кб.
Входимость: 15. Размер: 94кб.
Входимость: 15. Размер: 89кб.
Входимость: 15. Размер: 64кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Входимость: 13. Размер: 24кб.
Входимость: 13. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 59кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 11. Размер: 78кб.
Входимость: 11. Размер: 38кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 43кб.
Входимость: 11. Размер: 51кб.
Входимость: 11. Размер: 37кб.
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 125кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 28кб.
Входимость: 10. Размер: 30кб.
Входимость: 10. Размер: 41кб.
Входимость: 10. Размер: 129кб.
Входимость: 10. Размер: 33кб.
Входимость: 10. Размер: 49кб.
Входимость: 10. Размер: 67кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 47. Размер: 91кб.
Часть текста: в часы, свободные от уроков, — с какой любовью опишет он впоследствии этот сад в «Отверженных» под видом сада Козетты на улице Плюме! Но вскоре детство Гюго омрачилось семейным разладом: отец его, выходец из народных низов, выдвинулся во время революции, стал офицером республиканской армии, а потом сторонником Наполеона и, наконец, его генералом; мать, Софи Требюше, дочь богатого судовладельца из Нанта, была убежденной роялисткой. К моменту восстановления (в 1814 году) на французском престоле династии Бурбонов родители Виктора Гюго разошлись, и мальчик, оставшийся с обожаемой матерью, подпал под влияние ее монархических взглядов. Мать сумела убедить его, что Бурбоны — поборники свободы; но немалую роль тут сыграли и мечты просветителей XVIII века об идеальном «просвещенном монархе», о которых Гюго узнал из прочитанных книг. По желанию отца Виктор вместе с братом Эженом должен был готовиться в пансионе к поступлению в Политехническую школу — у мальчика оказались большие способности к математике; но он предпочитал переводить латинские стихи, читал запоем все, что попадало под руку, а вскоре и сам начал сочинять — оды, поэмы и пьесы, которые ставил на школьных подмостках (он же исполнял в них главные роли). Четырнадцати лет он записал в своем дневнике: «Хочу быть Шатобрианом — или ничем!», а через год послал на литературный конкурс оду о пользе наук и удостоился похвального отзыва. Члены жюри не могли поверить, что автору всего пятнадцать лет. В первые годы Реставрации Гюго выступил в литературе как благонамеренный легитимист и католик, сторонник устоявшихся...
Входимость: 45. Размер: 37кб.
Часть текста: аполитичности, что характерно для реформистской литературы. Сюда нужно еще присоединить то обстоятельство, что германская левая соц. -дем. не вела той последовательной четкой и принципиальной борьбы против оппортунизма, какую вели большевики с российским и международным меньшевистским оппортунизмом. Идеологическая слабость и непоследовательность тактики германских левых, особенно недооценка момента организованности в революционной борьбе, отразились и на их писателях. Так. обр. художественная лит-ра соц. -дем. не имела необходимой для пролетарской литературы революционной заостренности, а подражала образцам буржуазно-мещанской лит-ры. В то время как уже к революции 1918 начинает складываться революционная партия пролетариата в Германии, художественная литература находилась почти целиком под влиянием оппортунизма, если не считать отдельных боевых стихотворений и песен. Во время революции 1918—1923, когда складывалась КПГ, мы встречаем в коммунистической прессе лишь отдельные революционные стихотворения, очерки, рассказы. И только ко времени «стабилизации» капитализма...
Входимость: 34. Размер: 43кб.
Часть текста: Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы Джордж Гордон Байрон (George Gordon Byron, 1788-1824) Джордж Гордон Байрон (George Gordon Byron, 1788-1824) Революционный романтизм Байрона возникает на основе мятежных выступлений народа в странах Европы. Байроновский романтизм народен в своем существе. Поэт писал: «Из хаоса господь создал мир; из могучих страстей рождается народ». Могучие страсти поэтических произведений Байрона явились выражением мятежных страстей народа. Байрон был привержен просветительским идеалам и эстетике классицизма, однако он был поэтом-романтиком. Преклонение перед разумом сопровождается мыслью о неразумности современной действительности. Признание классицистической строгости и ясности сочетается с изображением сложных и неясных чувств, окрашенных мрачным настроением. Действительность испытывается не только разумом, но и романтической иронией. Идеи просветителей выступают в творчестве Байрона в новом, трансформированном виде. У поэта уже нет оптимистической веры во всесилие разума. Пафос жизни и творчества Байрона - в борьбе против тирании. Главной мечтой его была мечта о свободе человечества. Однако идеал свободы у Байрона лишен социальной конкретности, поэтому стремление к свободе у него индивидуалистично. Свободу Байрон видит либо в борьбе, ведущей к разрыву с обществом, либо в эпикуреизме. Личность Байрона весьма противоречива. В его сознании и творчестве борются различные начала -стремление к борьбе за освобождение народов от тирании и индивидуалистические настроения; устремленность вперед, в будущее, и «мировая скорбь». Веря в то, что в будущем свобода восторжествует, ...
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Часть текста: Выступая на конференции, он говорил: «Защищать пятилетний план, защищать социалистическое строительство — это значит защищать не один лишь Советский Союз, а мировой пролетариат...» Советский Союз становится для Арагона символом нового мира, и он считает своим долгом подробно рассказать французам о том, что происходит в этом новом мире. Это одна из тех целей, которым он отныне посвящает свою жизнь. Вернувшись из Советского Союза, Арагон написал получившие широкую известность книги стихов «Красный фронт» (1931) и «Ура, Урал!» (1934) — книги о борьбе двух миров, о победном шествии социализма в Советском Союзе, книги боевого друга и соратника. В 30-х годах Арагон становится признанным поэтом французского народа.. На Первом Всесоюзном съезде советских писателей он выступает с приветом от имени многих французских писателей и художников, в первой шеренге которых стояли Анри Барбюс, Ромен Роллан, Жан Ришар Блок, Леон Муссинак, Поль Вайян-Кутюрье. В своей речи на съезде Арагон говорил о международном значении метода социалистического реализма, о закономерности его возникновения и развития в национальных условиях французской культуры. В ПОИСКАХ Путь Арагона к революции, к народу, к коммунизму был далеко не простым путем. Еще юношей он принял участие в первой мировой войне, испытал все ее ужасы, овладел азами окопной науки, увидел жизнь без всяких прикрас и иллюзий. Война вызвала у Арагона чувство протеста...
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Часть текста: 1941 г. Такая справка помещена в «Книге Памяти Ленинградского — Санкт-Петербургского университета. 1941 — 1945» (СПб. Вып. 1. С. 146). Оно и понятно — составители могли опираться только на опубликованные и сохранившиеся материалы, а какие материалы могли сохраниться о студенте, который ничего не успел опубликовать из своих замыслов и ранних исследований. Между тем, одна его работа, выполненная непосредственно перед войной, сохранилась в архиве проф. М. С. Кагана и несомненно заслуживает того, чтобы она была опубликована, а в настоящем сборнике это тем более уместно. В 1940-41 г. Э. Кревер был дружен с группой студентов-филологов, в которую входил и я. Беседы наши касались самых различных тем — научных, политических, художественных. В книге воспоминаний М. С. Кагана «О времени и о себе» рассказывается о происхождении темы данного исследования: «близкими оказались наши научные интересы— близкими до такой степени, что мы избрали для… курсовых работ смежные темы, характеризующие две линии зарождения и развития французского романа — “верхнюю”, психологическую, представленную романом мадам де Ла Файет “Принцесса Клевская”, начал исследовать он, а я — “нижнюю”, комическую, через которую пролегала дорога раннего реализма…» В публикуемой статье молодой ученый старался определить место рассматриваемого им романа в истории не только французской, но европейской литературы в целом. При этом он не ограничился анализом художественных достоинств этого произведения, но выявлял его связи с философской мыслью эпохи. Читая эту статью, не перестаешь сокрушаться: какого мыслителя и ученого унесла от нас война… Ю. Д. Левин, доктор филологических наук, Почетный доктор Оксфордского университета, член Британской Академии В XVI-XVII вв. появляются и противостоят друг другу два типа романа: роман...

© 2000- NIV