Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЖАНР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖАНРОВ, ЖАНРЫ, ЖАНРЕ, ЖАНРА

Входимость: 37. Размер: 33кб.
Входимость: 36. Размер: 49кб.
Входимость: 36. Размер: 44кб.
Входимость: 28. Размер: 118кб.
Входимость: 28. Размер: 73кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 56кб.
Входимость: 26. Размер: 10кб.
Входимость: 26. Размер: 63кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 9кб.
Входимость: 24. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 10кб.
Входимость: 22. Размер: 71кб.
Входимость: 21. Размер: 86кб.
Входимость: 21. Размер: 25кб.
Входимость: 21. Размер: 20кб.
Входимость: 19. Размер: 46кб.
Входимость: 18. Размер: 27кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 105кб.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Входимость: 17. Размер: 64кб.
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 15. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 60кб.
Входимость: 14. Размер: 35кб.
Входимость: 14. Размер: 81кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 27кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 6кб.
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Входимость: 12. Размер: 33кб.
Входимость: 12. Размер: 71кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 10кб.
Входимость: 12. Размер: 32кб.
Входимость: 12. Размер: 13кб.
Входимость: 12. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 9кб.
Входимость: 11. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 37. Размер: 33кб.
Часть текста: подумать, будто и родиной жанра была Франция. В известной мере так оно и было. Во всяком случае, именно во Франции эпиграмма стремительно расцвела в XVI столетии, и оттуда этот жанр шагнул в другие литературы (например, русскую), хотя у последних были и иные, подчас совсем не галльские, источники вдохновения и иные образцы. Иногда даже различают два типа эпиграммы, даже два совсем разных поэтических жанра, — эпиграмму античную и эпиграмму французскую. Между тем такое противопоставление неверно: между эпиграммой античной (так называемой «антологической») и сатирической, к которой столь охотно обращались французские поэты, не было да и не могло быть непреодолимого барьера, и опыт древнегреческой эпиграммы был очень широко использован во Франции: поэтому следует говорить не о двух жанрах, а о двух разновидностях одного жанра; между антологической и сатирической эпиграммами немало переходных форм, а отдельные произведения трудно безоговорочно отнести к тому или иному типу. Итак, существуют два вида эпиграммы. Назовем их «антологическим» и...
Входимость: 36. Размер: 49кб.
Часть текста: многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы. Прошлое кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей. Литература является одним из важнейших достижений культуры Ренессанса, именно в ней, как и в изобразительном искусстве, проявились с наибольшей силой новые представления о человеке и мире, присущие указанной культуре. Объектом литературы становилась земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы. Особенностью литературы Ренессанса, как и всей культуры, был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира. Как и гуманизму-идеологии Ренессанса, литературе Возрождения было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого бытия, а также обращение к национальному историческому и легендарному прошлому. Отсюда невиданный со времен античности расцвет лирической поэзии и создание новых поэтических форм, а впоследствии подъем драматургии. Именно культура Ренессанса поставила литературу,...
Входимость: 36. Размер: 44кб.
Часть текста: коммуникации в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Фомин Сергей Матвеевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук,профессор Таганов Александр Николаевич,кандидат филологических наук Тарасова Ольга Михайловна Ведущая организация: Нижегородский государственный педагогический университет С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке НГЛУ по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31-а. Автореферат разослан « 12 » сентября 2008 г. Учёный секретарь диссертационного совета: Денисова В. В. Общая характеристика работы Генезис мемуарной литературы кроется в самом значении слова «mémoires» - «воспоминания»: воспоминания автора о реальных событиях прошлого, свидетелем или участником которых он являлся. Хотя мемуары по хроникальности и достоверности сходны с дневниками, по объёму материала и выводам, которые делает автор, их считают близкими к исторической прозе. Литературный жанр портрета как свидетельство очевидца о современнике органически включается в структуру мемуарной прозы, что особенно характерно для Франции XVII века, когда исторический процесс мыслился как движение внутренних «пружин» властьимущих. Находившаяся в кризисе историография и постепенно угасавший жанр эпопеи не могли справиться с психологическими задачами по освещению внутреннего мира творцов истории и мотивов их поведения. Функцию ...
Входимость: 28. Размер: 118кб.
Часть текста: воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем...
Входимость: 28. Размер: 73кб.
Часть текста: из существенных особенностей культурной жизни России начала XIX в. - вторжение в повседневный быт театра. «Театральная одержимость»[256] эпохи проявляется не только во всеобщей увлеченности сценой, бурных дискуссиях по поводу новых постановок и спорах о назначении драматического искусства, но и в явлении более общего порядка - в своеобразной театрализации всего строя жизни[257]. Чаще всего переносились в действительность коллизии трагедии (ср. подражание «русских» Катонов и Брутов античным героям[258]), однако и комедия имела свои сферы воздействия на быт, условно говоря, «романическую» и - совсем из другой области - языковую. Французская комедия, почитавшаяся первой в европейской комедийной традиции («Талия Британская и Талия Германская должны уступить Французской»[259], утверждал убежденный противник французского классицизма Карамзин), составляя более семидесяти процентов комедийного репертуара русских театров[260], бросала своеобразный отсвет на любовный быт эпохи: «Поединки, похищения, необычайные свидания, подкупы прислуги, даже переодевания - все это сообщало любовным нравам эпохи какой-то полуфантастический и часто поистине театральный характер»[261]. Взгляд на жизнь как на спектакль предоставлял человеку большую свободу...

© 2000- NIV