Приглашаем посетить сайт

Cлово "КЛАССИЦИЗМ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КЛАССИЦИЗМА, КЛАССИЦИЗМУ, КЛАССИЦИЗМЕ, КЛАССИЦИЗМОМ

Входимость: 74. Размер: 94кб.
Входимость: 61. Размер: 60кб.
Входимость: 50. Размер: 59кб.
Входимость: 47. Размер: 14кб.
Входимость: 45. Размер: 89кб.
Входимость: 43. Размер: 12кб.
Входимость: 42. Размер: 31кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 39кб.
Входимость: 36. Размер: 17кб.
Входимость: 30. Размер: 51кб.
Входимость: 29. Размер: 21кб.
Входимость: 28. Размер: 125кб.
Входимость: 28. Размер: 67кб.
Входимость: 26. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 35кб.
Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 14кб.
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 9кб.
Входимость: 18. Размер: 20кб.
Входимость: 18. Размер: 28кб.
Входимость: 17. Размер: 71кб.
Входимость: 17. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 15. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
Входимость: 14. Размер: 24кб.
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 47кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 14. Размер: 8кб.
Входимость: 14. Размер: 4кб.
Входимость: 14. Размер: 31кб.
Входимость: 14. Размер: 45кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 10кб.
Входимость: 13. Размер: 98кб.
Входимость: 13. Размер: 6кб.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 13кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 11. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 74. Размер: 94кб.
Часть текста: и большого художественно-исторического явления, отразившего в своих различных национальных вариантах прогрессивные тенденции эпохи абсолютизма, эпохи формирования национальных государств и становления нового буржуазного общества. Но, к сожалению, эта точка зрения, уже давно декларированная нашей наукой, еще отнюдь ею не доказана и не аргументирована. Больше того: она очень плохо согласуется с общепринятым мнением об идеалистической и сословно-дво-рянской ограниченности искусства классицизма, в том числе и такой его непревзойденной вершины, как творчество французских классицистов XVII века. В итоге, будучи реабилитирован на словах, французский классицизм фактически остается в нашем представлении каким-то неполноценным искусством и не находит себе подобающего места в поступательномі развитии европейского художественного сознания от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения и буржуазных революций. Показательно, что исследователи, в той или другой форме прослеживающие это развитие, в большинстве случаев обходят полным молчанием его классицистический этап или же упоминают о нем вскользь, преимущественно с отрицательным знаком. Между тем этот этап длился без малого два века. Именно на этом этапе происходит формирование национальных литератур европейских стран и прежде всего национальной литературы самой Франции, а потом и России. На театре Корнеля и Расина воспитывались деятели французского Просвещения и первой французской буржуазной революции. Робеспьер плакал, читая Расина. Революционный французский классицизм конца XVIII века опирался на художественную практику, на художественные открытия французского классицистического театра века Людовика XIV и по...
Входимость: 61. Размер: 60кб.
Часть текста: манифесты западноевропейских классицистов. - М., 1980. - С. 5-28) Классицизм - одно из важнейших направлений искусства прошлого. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, живописцев и музыкантов, зодчих, ваятелей и актеров, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества, как трагедии Корнеля, Расина, Мильтона, Вольтера, Мари-Жозефа Шенье, комедии Мольера, музыка Люлли, поэзия Малерба, Лафонтена, Опица, Флеминга, парковый и архитектурный ансамбль Версаля, картины Пуссена. Классицизм начинает свое летосчисление с XVI века, господствует в XVII веке, властно и настойчиво заявляет о себе в XVIII и в начале XIX столетия. Сама история подтверждает жизнеспособность традиций классицистической художественной системы и ценность лежащих в ее основе концепций мира и человеческой личности, прежде всего характерного для классицизма нравственного императива. Бесспорно, классицизм не оставался всегда и во всем тождественным самому себе. Как всякому значительному явлению человеческой культуры ему была присуща напряженная диалектика развития. Это особенно очевидно, если рассматривать классицизм в перспективе его трехвекового существования и в разных национальных вариантах, в каких он является нам в Италии и в Англии, во Франции и в Германии (если говорить хотя бы о тех странах, классицистические манифесты которых представлены в предлагаемом читателю издании). Делая свои первые шаги в XVI веке, то есть в пору зрелого Возрождения, классицизм впитал и отразил атмосферу этой революционной эпохи, и в то же время он нес в себе новые тенденции, которым суждено было энергично проявиться лишь в следующем столетии. Ученые справедливо делают акцент на преемственной связи классицизма XVII столетия с широким кругом идейно-эстетических концепций Возрождения. И вместе с тем XVII век, с присущей ему...
Входимость: 50. Размер: 59кб.
Часть текста: из наиболее сложных, неоднородных и внешне противоречивых периодов как в истории западноевропейской цивилизации, так и в истории западноевропейской культуры. Согласно традиционной точке зрения, именно в XVII веке начинается эпоха Нового времени, наступление которой было связано с целым рядом коренных изменений во всех сферах человеческой жизни. Даже как особое историческое и историко-культурное понятие Новое время заключает в себе логическую и смысловую противопоставленность некоему «Старому времени» — эпохе Средневековья. Всеобъемлющий кризис средневековой, а также ренессансной идеологии, наметившийся в последней трети XVI в., нашел свое отражение в политике, экономике, религии и культуре большинства государств Западной и Центральной Европы. Возникновение предпосылок для усиления власти единого правителя, наделенного колоссальными полномочиями, начало процесса активной колонизации новых земель во всех частях света, Крестьянская война 1525 г. в Германии, события буржуазной революции 1566 — 1579 гг. в Нидерландах, Реформация и Контрреформация, разрушение цеховой системы и появление первых мануфактур — всё это свидетельствовало о принципиальной невозможности продолжения существования по законам средневекового общества. Тем самым, перед XVII веком изначально стояла проблема создания новой идеологии, культуры и научной методологии. В общественно-политическом плане семнадцатое столетие,...
Входимость: 47. Размер: 14кб.
Часть текста: В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.). Исторические корни классицизма. История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм. Как художественная система классицизм окончательно сложился в 17 в., хотя само понятие классицизм родилось позже, в 19 в., когда ему объявили непримиримую войну романтики. «Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи...
Входимость: 45. Размер: 89кб.
Часть текста: Кальдерон и Грасиан в Испании, как французские классицисты Корнель и Расин, Мольер и Лафонтен, Ларошфуко и Лабрюйер, как Марино, Кьябрера или Базиле в Италии, Бредеро и Вондел в Голландии, не могут быть отнесены ни к литературе Возрождения, ни к литературе Просвещения. Их творчество представляет собой качественно своеобразный, преисполненный внутренних противоречий и весьма драматичный этап в развитии западноевропейской литературы. XVII век подхватывает тенденции, выявившиеся в общественной жизни и культуре Западной Европы в эпоху Ренессанса, но развивает их на новом, более сложном и более высоком уровне социальных отношений. XVII век — дальнейшая ступень в обозначившемся процессе распада феодального общества и формировании развивающегося в его недрах, а временами и вступающего с ним в прямое столкновение исторически более прогрессивного и вместе с тем несущего с собой новые формы гнета капиталистического строя. В XVII в. происходит заметный скачок в становлении капиталистических отношений и в превращении буржуазии из феодального сословия в современный класс. Именно в связи с расцветом мануфактурного способа производства можно говорить о созревании внутри западноевропейского феодального общества капиталистического уклада в настоящем смысле этого слова. Этот существенный сдвиг сопровождается все ускоряющимся упадком...

© 2000- NIV