Приглашаем посетить сайт

Cлово "КУЛЬТУРА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЙ

Входимость: 72. Размер: 34кб.
Входимость: 71. Размер: 59кб.
Входимость: 50. Размер: 46кб.
Входимость: 46. Размер: 28кб.
Входимость: 42. Размер: 71кб.
Входимость: 33. Размер: 21кб.
Входимость: 31. Размер: 39кб.
Входимость: 28. Размер: 8кб.
Входимость: 28. Размер: 75кб.
Входимость: 27. Размер: 13кб.
Входимость: 27. Размер: 125кб.
Входимость: 26. Размер: 18кб.
Входимость: 25. Размер: 18кб.
Входимость: 25. Размер: 62кб.
Входимость: 24. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 14кб.
Входимость: 22. Размер: 105кб.
Входимость: 20. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 6кб.
Входимость: 18. Размер: 98кб.
Входимость: 18. Размер: 72кб.
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 51кб.
Входимость: 15. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 60кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 51кб.
Входимость: 14. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 13кб.
Входимость: 12. Размер: 118кб.
Входимость: 12. Размер: 44кб.
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 89кб.
Входимость: 11. Размер: 65кб.
Входимость: 11. Размер: 22кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 8кб.
Входимость: 11. Размер: 129кб.
Входимость: 11. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 72. Размер: 34кб.
Часть текста: Российского государственного гуманитарного университета.) ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ (сокращенно) ДВУЕДИНСТВО КУЛЬТУРЫ В середине ныне истекающего столетия (двадцатого. — А. П.) в западном общественно-историческом познании вообще и в науке о культуре в частности распространилось увлечение точными и объективными математическими методами. Возникло стремление дать любому изучаемому явлению четкое однозначное определение. На его основе выделялись конститутивные свойства явления, они сводились в бинарные оппозиции, образовывавшие определенную структуру, после чего и эти оппозиции, и составлявшие их характеристики должны были быть описаны сколь возможно полно и строго. Вскоре, однако, выяснилось, что при всех очевидных достоинствах такого подхода недоступными ему остаются основополагающие, глубинные и главные понятия духовного бытия человечества — солидарность и вера, любовь и ненависть, самоотвержение и подвиг, потребность в деятельности и потребность в самоуглубленном созерцании. Попробуйте дать строгое и однозначное определение любви или подвигу и у вас не останется ни любви, ни подвига. Они рождаются в тех глубинах сознания, где сливаются воедино разум и страсть, знание и переживание,...
Входимость: 71. Размер: 59кб.
Часть текста: изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 26-51 http://anthropology.ru/ru/texts/skakun/studia03_02.html Семнадцатое столетие давно и вполне обоснованно считается одним из наиболее сложных, неоднородных и внешне противоречивых периодов как в истории западноевропейской цивилизации, так и в истории западноевропейской культуры. Согласно традиционной точке зрения, именно в XVII веке начинается эпоха Нового времени, наступление которой было связано с целым рядом коренных изменений во всех сферах человеческой жизни. Даже как особое историческое и историко-культурное понятие Новое время заключает в себе логическую и смысловую противопоставленность некоему «Старому времени» — эпохе Средневековья. Всеобъемлющий кризис средневековой, а также ренессансной идеологии, наметившийся в последней трети XVI в., нашел свое отражение в политике, экономике, религии и культуре большинства государств Западной и Центральной Европы. Возникновение предпосылок для усиления власти единого правителя, наделенного колоссальными полномочиями, начало процесса активной колонизации новых земель во всех частях света, Крестьянская война 1525 г. в Германии, события буржуазной революции 1566 — 1579 гг. в Нидерландах, Реформация и Контрреформация,...
Входимость: 50. Размер: 46кб.
Часть текста: понимали его как мрачные «срединные» века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом европейской культуры, возрождением античных идеалов. И хотя позже, в эпоху романтизма, возник «светлый образ» средневековья, обе эти оценки средневековья создавали крайне односторонние образы этого важнейшего этапа развития западноевропейской культуры. На самом деле все обстояло гораздо сложнее. Это была сложная, многообразная, противоречивая культура, как и сложным иерархическим образованием было средневековое общество. Западноевропейская средневековая культура представляет собой качественно новую ступень развития европейской культуры, следующую после античности и охватывающую более чем тысячелетний период ( V – XV вв.). Переход от античной цивилизации к средневековью был обусловлен, во-первых, распадом Западной Римской империи. Во-вторых – Великим переселением народов (с IV по VII вв.), в ходе которого десятки племен устремились к завоеванию новых земель. С 375 г., когда первые отряды вестготов пересекли дунайскую границу империи, и до 455 г. (взятие вандалами Рима) продолжался мучительный процесс угасания величайшей цивилизации. Переживающая глубокий внутренний кризис Западная Римская империя не смогла противостоять волнам...
Входимость: 46. Размер: 28кб.
Часть текста: всех одновременных феноменов культуры лежит нечто общее, некий “первофеномен”, который не осмыслен еще должным образом и называется у разных авторов по-разному: “дух эпохи” (Г. Гегель), “склад мышления” (А. Швейцер), “стиль творчества” (М. Борн), “душа культуры” (О. Шпенглер). Легче ощутить, чем сформулировать то, что объединяет архитектуру и литературу, драматургию и живопись, математику и музыку определенной эпохи. “... понимание никогда не может быть чем-то иным, кроме как осознанием связей, то есть объединяющих особенностей либо признаков родства в данной области исследований” [39, 50]. Итак, одно из направлений изучения истории культуры — сравнение одновременных культурных феноменов, различных “ликов культуры”, принадлежащих одной эпохе, движение по горизонтали. Особая, важная роль в постижении этого объединяющего начала принадлежит философии, ведь, согласно великому немецкому философу Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю (1770–1831), философия — теоретическая душа культуры. Во-вторых, “видеть становление вещей— лучший способ их объяснить” [42, 389]. Явление, взятое само по себе, мертво и немо. Способ оживить и одухотворить его есть, но для этого надо проследить его “жизненный путь”, его становление. (Не так ли поступает со своим героем автор биографического поветвования?) Вот почему надо изучать не отдельно взятые эпохи европейской культуры — античность, средневековье, Возрождение, Просвещение, Романтизм, но именно ИСТОРИЮ культуры, взаимосвязь эпох. Новое возникает и в отмену старому, и при воспроизведении образца, традиция и новация ...
Входимость: 42. Размер: 71кб.
Часть текста: работ историков культуры, интересующихся послевозрожденческим развитием Европы не случайно завершаются знаком вопроса, ибо этот период, действительно, характеризуется отсутствием единой мировоззренческой программы и потому зачастую воспринимается как "историческое бездорожье" . Как известно, в XYII столетии Европа вступает в эпоху Нового времени. Эта стадия культуры ознаменовалась, прежде всего, возникновением общества принципиально нового типа, не скованного жестко традицией и каноном. Новационный тип общества (в отличие от традиционного) заявил о себе как разомкнутое и относительно открытое общество, способное существовать и развиваться, лишь непрерывно модифицируя свою основу. С точки зрения культурологической интерпретации бытия искусства чрезвычайно важное значение имеет то обстоятельство, что именно в XYII веке последовательное развитие мировых художественных стилей сменяется их параллельным развитием, взаимодополнительным сосуществованием. Если до этого в Европе готический стиль приходит на смену романскому, а затем сам сменяется ренессансным...

© 2000- NIV