Приглашаем посетить сайт

Cлово "МОЛЬЕР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРЕ

Входимость: 182. Размер: 65кб.
Входимость: 138. Размер: 63кб.
Входимость: 117. Размер: 64кб.
Входимость: 116. Размер: 41кб.
Входимость: 98. Размер: 47кб.
Входимость: 96. Размер: 39кб.
Входимость: 85. Размер: 60кб.
Входимость: 81. Размер: 29кб.
Входимость: 69. Размер: 18кб.
Входимость: 66. Размер: 25кб.
Входимость: 56. Размер: 24кб.
Входимость: 49. Размер: 22кб.
Входимость: 47. Размер: 33кб.
Входимость: 46. Размер: 11кб.
Входимость: 46. Размер: 20кб.
Входимость: 44. Размер: 29кб.
Входимость: 43. Размер: 15кб.
Входимость: 41. Размер: 32кб.
Входимость: 40. Размер: 32кб.
Входимость: 40. Размер: 18кб.
Входимость: 39. Размер: 16кб.
Входимость: 39. Размер: 25кб.
Входимость: 38. Размер: 15кб.
Входимость: 37. Размер: 54кб.
Входимость: 37. Размер: 13кб.
Входимость: 36. Размер: 9кб.
Входимость: 35. Размер: 11кб.
Входимость: 35. Размер: 31кб.
Входимость: 34. Размер: 16кб.
Входимость: 32. Размер: 13кб.
Входимость: 31. Размер: 13кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 14кб.
Входимость: 29. Размер: 15кб.
Входимость: 29. Размер: 18кб.
Входимость: 28. Размер: 19кб.
Входимость: 28. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 15кб.
Входимость: 25. Размер: 10кб.
Входимость: 25. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 17кб.
Входимость: 23. Размер: 42кб.
Входимость: 22. Размер: 5кб.
Входимость: 21. Размер: 16кб.
Входимость: 20. Размер: 6кб.
Входимость: 20. Размер: 5кб.
Входимость: 20. Размер: 6кб.
Входимость: 19. Размер: 15кб.
Входимость: 18. Размер: 7кб.
Входимость: 18. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 182. Размер: 65кб.
Часть текста: которого были частная жизнь, быт и нравы. Несмотря на то что во Франции к середине XVII в. были написаны комедии Корнеля, Скаррона, Сирано де Бержерака, подлинным создателем классической комедии стал Жан-Батист Поклен (сценический псевдоним — Мольер, Jean Baptiste Poquelin, Moliere, 1622—1673), сын придворного обойщика-декоратора. Тем не менее, Мольер получил превосходное по тому времени образование. В иезуитском Клермонском коллеже он основательно изучил древние языки, литературу античности. Предпочтение Мольер отдавал истории, философии, естественным наукам. Особо интересовался он атомистическим учением философов-материалистов Эпикура и Лукреция. Поэму Лукреция «О природе вещей» он перевел на французский язык. Перевод этот не сохранился, но несколько стихов из Лукреция он включил впоследствии в монолог Элианты («Мизантроп», II, 3). В коллеже Мольер познакомился также с философией П. Гассенди и стал убежденным ее сторонником. Вслед за Гассенди Мольер поверил в законность и разумность естественных инстинктов человека, в необходимость свободы развития человеческой природы. По окончании Клермонского коллежа (1639) последовал курс юридических наук в Орлеанском университете, закончившийся успешной сдачей экзамена на звание лиценциата прав. По завершении своего образования Мольер мог стать и латинистом, и философом, и юристом, и ремесленником, чего так желал его отец. Однако Мольер выбрал для себя...
Входимость: 138. Размер: 63кб.
Часть текста: этом он писал в письме к П. С. Попову от 4 августа 1932 года. Параллельно он сделал для Театра-студии Ю. Завадского обработку мольеровского "Мещанина во дворянстве" с использованием мотивов из других комедий Мольера ("Полоумный Журден"). Работая над книгой о Мольере, Булгаков обращался к русским и французским историко-литературным трудам, книгам по культуре XVII века. Он хотел зримо представить себе своего героя и его окружение, вжиться в него. 14 января 1933 года в письме к брату Николаю в Париж он просил как можно подробнее описать памятник Мольеру, указав расположение фигур, цвет материала и т. д. Н. А. Булгаков не только скрупулезно выполнил эту просьбу, но и прислал фотографию памятника. Его описание стало своеобразной рамкой книги-оно замыкает Пролог и Эпилог и задает общий тон повествования, личное интимное видение героя, к которому протянулась ниточка авторского "я". Но именно это личное начало, которым окрашена книга, встретило резко отрицательную оценку редакции. В марте 1933 года Булгаков закончил работу над рукописью и сдал ее в издательство (тогда - "Жургаз"), а уже 9 апреля последовала отрицательная рецензия редактора А. Н. Тихонова. Его претензии к автору были сформулированы в духе...
Входимость: 117. Размер: 64кб.
Часть текста: связями, поместил сына в привилегированное учебное заведение — Клермонский коллеж, в котором иезуиты обучали наукам и жизненным правилам детей знати и зажиточных буржуа. Мальчик был оторван от дома, где вскоре появилась новая хозяйка — мачеха Катрин Флеретт. Долгие семь лет, проведенные в коллеже, шли по строго установленному порядку. Изучались богословские дисциплины, греческий и латинский языки, древняя литература, грамматика... Кто знает, быть может, знаменитый урок господина Журдена из комедии «Мещанин во дворянстве» был воспоминанием автора о ранних годах его собственного обучения. Поклен-отец, следя за успехами сына в коллеже, не забывал о главном назначении первенца, и вот 18 декабря 1637 года пятнадцатилетний Жан Батист был приведен к присяге, необходимой, чтобы войти в цех обойщиков и получить право унаследовать отцовскую должность. Но юный Поклен своими мыслями был очень далек от желаний отца. В эти годы он усиленно занимался изучением античных философов, его любимым писателем стал римский философ-материалист Тит Лукреций, Кар. Доказательством тому служит осуществленный им перевод поэмы Лукреция «О природе вещей». Поэма «О природе вещей» — гениальное творение философской мысли и одновременно превосходное поэтическое произведение. Раскрывая сущность мироздания как глубочайший философ-материалист, Лукреций описывал...
Входимость: 116. Размер: 41кб.
Часть текста: В 10 т. М., 1958. Т. 7. С. 213). Он родился в Париже, должен был унаследовать профессию своего отца, придворного обойщика. Но уже в детстве его увлекли театральные представления. В десятилетнем возрасте он вместе с дедушкой ходил на Сен-Жерменскую ярмарку смотреть игру знаменитого фарсового актера Табарена. Комическое у Табарена носило достаточно грубый, примитивный характер. Скабрезности, удары палками, чисто внешние способы вызвать смех, самопредставления героев, упрощенная композиция (герои появляются и уходят только потому, что этого требует стремительное развитие действия, и т. д.) при отсутствии значительного содержания — эти черты фарсов Табарена присущи домольеровской комедии. Попытки Корнеля в «Лжеце» и Сирано де Бержерака в «Проученном педанте» создать литературную комедию, противопоставленную простонародным фарсам, не решили проблемы (в том числе и из-за своей «литературности», хотя Мольер позже вставил почти неизмененные две сцены из «Проученного педанта» Сирано в свою комедию «Плутни Скапена»). К 1639 г., когда Поклен закончил иезуитский Клермонский коллеж, став лиценциатом права, к возможности стать придворным обойщиком прибавилась и другая, еще более перспективная — стать юристом,...
Входимость: 98. Размер: 47кб.
Часть текста: он организовал в 1643 году труппу «Блистательный театр», в состав которой вошли его друзья и единомышленники на многие годы – мадемуазель Мадлена Бежар, мадемуазель Дюпари, мадемуазель Дебри и другие. Мечтая о карьере трагического актера, юный Поклен берет имя Мольер как театральный псевдоним. Однако как трагический актер Мольер не состоялся. После ряда неудач осенью 1645 года «Блистательный театр» был закрыт. 1645–1658 годы – это годы странствований труппы Мольера по французской провинции, обогатившие драматурга незабываемыми впечатлениями и наблюдениями над жизнью. В период путешествия родились первые комедии, написание которых сразу обнаружило талант Мольера как будущего великого комедиографа. Среди его первых удачных опытов «Шалый, или Все невпопад»(1655) и «Любовная досада»(1656). 1658 год – Мольер и его труппа возвращаются в Париж и играют перед королем. Людовик XVI разрешает им остаться в Париже и назначает своего брата покровителем труппы. Труппе предоставляется здание Малого Бурбонского дворца. С 1659 года, с постановки «Смешных жеманниц», собственно и начинается слава драматурга Мольера. В жизни Мольера-комедиографа были и взлеты, и падения. Несмотря на все споры вокруг его личной жизни и взаимоотношений с двором, до сих пор не увядает интерес к его ...

© 2000- NIV