Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПРИРОДА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ

Входимость: 72. Размер: 94кб.
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Входимость: 32. Размер: 125кб.
Входимость: 28. Размер: 125кб.
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 25. Размер: 47кб.
Входимость: 25. Размер: 30кб.
Входимость: 24. Размер: 29кб.
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Входимость: 22. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 40кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 98кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 11кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 15. Размер: 81кб.
Входимость: 15. Размер: 118кб.
Входимость: 15. Размер: 91кб.
Входимость: 15. Размер: 16кб.
Входимость: 15. Размер: 22кб.
Входимость: 15. Размер: 15кб.
Входимость: 14. Размер: 105кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 14. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 65кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Входимость: 13. Размер: 17кб.
Входимость: 13. Размер: 57кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 64кб.
Входимость: 12. Размер: 86кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Входимость: 12. Размер: 89кб.
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 53кб.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 11. Размер: 39кб.
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 51кб.
Входимость: 10. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 72. Размер: 94кб.
Часть текста: в термине «ложноклассицизм», что по сути дела означало лжеискусство. Советские исследователи решительно отвергли этот термин и восстановили классицизм в правах истинного и большого художественно-исторического явления, отразившего в своих различных национальных вариантах прогрессивные тенденции эпохи абсолютизма, эпохи формирования национальных государств и становления нового буржуазного общества. Но, к сожалению, эта точка зрения, уже давно декларированная нашей наукой, еще отнюдь ею не доказана и не аргументирована. Больше того: она очень плохо согласуется с общепринятым мнением об идеалистической и сословно-дво-рянской ограниченности искусства классицизма, в том числе и такой его непревзойденной вершины, как творчество французских классицистов XVII века. В итоге, будучи реабилитирован на словах, французский классицизм фактически остается в нашем представлении каким-то неполноценным искусством и не находит себе подобающего места в поступательномі развитии европейского художественного сознания от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения и буржуазных революций. Показательно, что исследователи, в той или другой форме прослеживающие это развитие, в большинстве случаев обходят полным молчанием его классицистический этап или же упоминают о нем вскользь, преимущественно с отрицательным знаком. Между тем этот этап длился без малого два века. Именно на этом этапе происходит формирование национальных литератур европейских стран и прежде всего национальной литературы самой Франции, а потом и России. На театре Корнеля и Расина воспитывались деятели французского Просвещения и первой французской буржуазной революции. Робеспьер плакал, читая Расина. Революционный...
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Часть текста: философии Якоба Бёме в его глубинном соответствии и взаимодействии с основами складывающейся, долгое время господствующей в немецкой поэзии и во многом определяющей ее национальное своеобразие художественной системы барокко – проступает и кристаллизуется как следствие спекуляции по поводу воспринятого откровения. Бёме не оставил специального сочинения, которое мы могли бы трактовать как его «поэтику». Но его собственная, многократно отрефлектированная писательская практика и рассыпанные в его текстах замечания и рекомендации желающим видеть божественный исток мира и «говорить о Боге» – складываются в своего рода доктрину, которую можно обозначить именно так. Особенно полно и отчетливо «поэтика» Бёме проступает в «Сигнатуре» – трактате «об обозначении вещей», латинское название которого (De signatura rerum) кажется полемически заостренным в отношении трактата Лукреция (De natura rerum), – настолько отчетливо сигнатура противопоставлена в нём натуре. Едва ли Бёме знал это сочинение непосредственно, как, например, учившийся у янсенистов Расин; на немецкий язык оно было переведено гораздо позже современником и другом Гёте Карлом Людвигом фон Кнебелем (1744–1834). Не исключено, что латинская формула заголовка могла быть подсказана Бёме одним из его ученых почитателей (Бальтазаром Вальтером, например). Так или иначе, изящное добавление трех букв в заголовок классика производит впечатление неслучайной и даже дерзкой игры слов: «природа вещей» под пером Бёме предстаёт как собрание вещей означающих. Эта «поэтика» теснейшим образом связана с развиваемой Бёме гносеологией, прямо вытекающей из его онтологического откровения. В его философии мысль и слово человека оказываются опосредованными следствиями движения самого Духа Божьего к самоозначиванию в природе. Основания мышления Бёме открывает в самой природе, которую видит ...
Входимость: 32. Размер: 125кб.
Часть текста: им. М. Акмуллы Официальные оппоненты доктор филологических наук, профессор Ботникова Алла Борисовна доктор филологических наук, профессор Гильманов Владимир Хамитович доктор филологических наук, профессор Ишимбаева Галина Григорьевна Ведущая организация Самарский государственный университет Защита состоится 16 декабря 2009 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете (394006, г. Воронеж, пл. Ленина 10, ауд. 14). С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета Автореферат разослан «___» _____________ 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета О. А. Бердникова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В области художественно-исторического знания ХХ век прошел под знаком открытия и осмысления барокко как самостоятельного и эстетически самодостаточного явления. «Открывалось» известное: речь шла о новом видении исторически данного материала искусства, менявшем его восприятие и оценку, а заодно – концепцию литературно-исторического процесса. Это «открытие» органично включено в глубокий и плодотворный кризис...
Входимость: 28. Размер: 125кб.
Часть текста: небольшом городке Ла-Флеш, находящемся в провинции Анжу, была открыта в королевском замке иезуитская коллегия, задуманная как перворазрядное и самое аристократическое учебное заведение для дворян. После того, как король принес в жертву короне гугенотскую веру и Нантским эдиктом обеспечил веротерпимость во Франции, он захотел продемонстрировать благоволение по отношению к своим врагам-иезуитам. Государственным актом Генрих IV призвал иезуитов обратно в страну, откуда они за десять лет до этого были изгнаны по причине покушения на короля. Покушавшийся Жан Шатель действовал по наущению иезуитов. Мудрый король, не желая обстрять отношения с католиками, решил добиться лояльности иезуитов ценой разумных уступок и некоторых привилегий. Одной из таких привилегий было поощрение традиционной педагогической деятельности ордена. Поскольку пребывание в Париже было запрещено иезуитам, им разрешили открыть несколько школ в провинции. Так появилась иезуитская коллегия Ла-Флеш. Возникнув при поддержке уроженца...
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Часть текста: и явный (для осведомленного читателя, для друзей) вымысел переходят в псевдониме, играя, друг в друга. После антологии лирики «изощренного ума» из чужих стихов – антология дидактики из собственных мыслей, некий житейский «подручный советник» [812] для Благоразумного, изощренного в делах, для всякого желающего стать «личностью», способного ею стать. В первой публикации «Карманного оракула» (1647), изданного в «карманном» миниатюрном формате (12 X 4 см), «играет» сама типографская форма Ассоциативный (метафорически «остроумный»), консептистски игровой нюанс, который, правда, вряд ли доходит до читателя XX в., есть уже и в первом [813] слове подзаголовка, в жанровом обозначении «афоризмы». У современного Грасиану читателя этот термин, в отличие от традиционных своих синонимов («изречения», «сентенции», «максимы» и т. д.), еще ассоциировался со знаменитыми «Афоризмами» Гиппократа, терапевтическими и гигиеническими предписаниями. Автор «афоризмов» испанских намерен выступить в роли врача морального. Ибо в своих нравах (лат. mores) современное общество уже достигло стадии «кризисной» (ниже, при разборе «Критикона», мы увидим, что и этому термину, некогда медицинскому, Грасиан ...

© 2000- NIV