Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГЕРОЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ

Входимость: 65. Размер: 32кб.
Входимость: 51. Размер: 105кб.
Входимость: 51. Размер: 67кб.
Входимость: 47. Размер: 129кб.
Входимость: 44. Размер: 43кб.
Входимость: 43. Размер: 32кб.
Входимость: 42. Размер: 94кб.
Входимость: 40. Размер: 81кб.
Входимость: 38. Размер: 34кб.
Входимость: 38. Размер: 60кб.
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Входимость: 37. Размер: 60кб.
Входимость: 36. Размер: 41кб.
Входимость: 36. Размер: 73кб.
Входимость: 35. Размер: 28кб.
Входимость: 35. Размер: 28кб.
Входимость: 35. Размер: 91кб.
Входимость: 34. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 58кб.
Входимость: 32. Размер: 46кб.
Входимость: 32. Размер: 54кб.
Входимость: 31. Размер: 27кб.
Входимость: 31. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 47кб.
Входимость: 27. Размер: 39кб.
Входимость: 27. Размер: 41кб.
Входимость: 27. Размер: 44кб.
Входимость: 27. Размер: 36кб.
Входимость: 26. Размер: 41кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 12кб.
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 30кб.
Входимость: 24. Размер: 63кб.
Входимость: 24. Размер: 18кб.
Входимость: 24. Размер: 63кб.
Входимость: 24. Размер: 77кб.
Входимость: 24. Размер: 51кб.
Входимость: 23. Размер: 75кб.
Входимость: 23. Размер: 12кб.
Входимость: 22. Размер: 42кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 81кб.
Входимость: 21. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 65. Размер: 32кб.
Часть текста: очень древней теме: пленница, ставшая царицей, или тиран, лишившийся царства, — древнейшие сюжеты; однако у Расина эта тема не превращается в «историю», она лишена эпической плотности; она существует у него именно как форма, как навязчивый образ, который может быть наполнен самым различным содержанием. Объект переворота — не часть, а целое: герою кажется, что все вокруг вовлечено в это непрекращающееся качание коромысла, весь мир дрожит и колеблется под бременем Судьбы, причем это давление Судьбы не есть какое-то формообразующее давление: Судьба давит на мир не для того, чтобы оттиснуть, отштамповать, отчеканить в бесформенном материале некую новую форму; наоборот, Судьба всегда устремляется на уже упорядоченную ситуацию, обладающую определенным смыслом, обликом (лицом) [75]: переворот обрушивается на мир, уже сотворенный некоей разумной силой. Переворот всегда имеет низвергающую направленность (за исключением трагедий на священные сюжеты); он перемещает вещи сверху вниз, его образ — падение [76] (можно предположить, что в расиновском воображаемом заметную роль играют образы, нисхождения; основания для такого предположения дает хотя бы третье из «духовных песнопений» [77], вспомним также наш анализ расиновских сумерек). Переворот — чистый акт, не имеющий никакой длительности; это точка, миг, проблеск молнии (классицистический язык обозначает его словом удар (coup); можно сказать, ...
Входимость: 51. Размер: 105кб.
Часть текста: подвергалось в исходных пунктах коренным переменам. Замечательное по единству духа, всегда морального, оно, после первого произведения, после синкретического «Героя», столь характерного для личностного пафоса творчества Грасиана в целом, последовательно поворачивалось перед современниками, в зависимости от темы книги, различными ранями: мысли политической («Политик»), эстетической («Остроумие»), собственно этической («Благоразумный» и «Оракул») и, оставаясь по-прежнему персоналистским воззрением, социально-критической стороной – в «Критиконе», последнем и наиболее значительном создании Грасиана. Своеобразие главного произведения, также насквозь морального, новизна его «инхенио», это прежде всего новая – для того же личностного пафоса – форма, которую потребовал замысел романа: художественная форма творчества, в которой зрелый писатель к концу пятого десятка впервые пробовал свои силы. Своеобразие замысла романа, не похожего ни на какой другой, романа родового, а потому единственного в своем роде, обозначается уже в заголовке. Как правило, старые романы, рыцарские или плутовские, назывались по собственному имени главного героя, либо по его прозвищу («Ланселот, или Рыцарь телеги», «Ивен, или Рыцарь Льва», «Паблос, или Великий Мошенник» и др.), так как повествовали об удивительной, особенной судьбе, индивидуально необычной – героической или мошеннической жизни. «Собственному» заголовку Грасиан предпочитает нарицательный. Тем самым ...
Входимость: 51. Размер: 67кб.
Часть текста: просветителями и полупросвещенной дворянской массой России[163]. В широком разливе французской беллетристики их произведения занимают немаловажное место, и хотя они преподносят просветительские идеи в несколько измельченном виде, все же в чем-то они формируют вкусы и взгляды эпохи, «истины общеполезные, служащие к научению ума или образованию нашего сердца»[164]. Однако бурные события второго десятилетия: наполеоновские войны, победа в Отечественной войне - приводят к изменению литературных вкусов. В глазах нового поколения эти писатели по-прежнему символизируют определенную эпоху, но теперь они воспринимаются как устаревшие, становится очевидным их мелкий масштаб, их имена нередко упоминаются в ироническом контексте[165]. К числу этих писателей можно отнести и активного деятеля французской революции, убежденного последователя просветительских идей Луве де Кувре, автора знаменитого романа Любовные похождения кавалера Фобласа (Louvet de Couvray. Les aventures du chevalier de Faublas, 1790). В традиции массовой французской литературы Луве де Кувре представляет особую линию, ориентирующуюся не столько на Руссо, как это характерно для вышеназванных писателей, сколько на Гельвеция, с его теорией «оправдывания страстей» и антиаскетическим культом наслаждения. Этический пафос Просвещения порождал поэтику нормативности, включающую элементы отвлеченного морализаторства, однолинейность характеров и четкую фиксированность авторской точки зрения. Создав тип нового героя, чувствительного и чувственного одновременно, Луве де Кувре в чем-то опередил свое время и приблизился к новой концепции личности, как сложной и противоречивой, что в какой-то мере определило и особенности его психологической манеры. Любовные похождения кавалера Фобласа - типичное произведение галантного и вольнодумного века, когда...
Входимость: 47. Размер: 129кб.
Часть текста: реализма сказывается в тенденции адаптировать авангардные находки и приемы, интегрировать с целью их использования, воплощая все многообразие мира, включающего явления иррациональные и непостижимые. Реализм как никакой другой метод способен к саморазвитию, что является следствием тех постоянных изменений, которые происходят в мире. Одной из важнейших функций искусства остается познание прошлого и будущего. Когда сегодняшний читатель хочет составить себе представление о викторианской эпохе в Англии, он обратится скорее всего к творчеству Джона Голсуорси. Раздумывая над тем, каков он, облик грядущего, читатель возьмется за фантастику Герберта Уэллса. В «Саге о Форсайтах» реальность отражена в жизнеподобных формах; в «Машине времени» или «Борьбе миров» реальность моделирована. Но в обоих случаях перед нами произведения реалистов, ибо правдоподобие и условность - два взаимосвязанных компонента реалистического искусства. Что же касается открытий импрессионистов, натуралистов или символистов, они обогащают реалистическую палитру, придают реализму стилевое многообразие. Неисчерпаемые возможности реализма в...
Входимость: 44. Размер: 43кб.
Часть текста: Байрона возникает на основе мятежных выступлений народа в странах Европы. Байроновский романтизм народен в своем существе. Поэт писал: «Из хаоса господь создал мир; из могучих страстей рождается народ». Могучие страсти поэтических произведений Байрона явились выражением мятежных страстей народа. Байрон был привержен просветительским идеалам и эстетике классицизма, однако он был поэтом-романтиком. Преклонение перед разумом сопровождается мыслью о неразумности современной действительности. Признание классицистической строгости и ясности сочетается с изображением сложных и неясных чувств, окрашенных мрачным настроением. Действительность испытывается не только разумом, но и романтической иронией. Идеи просветителей выступают в творчестве Байрона в новом, трансформированном виде. У поэта уже нет оптимистической веры во всесилие разума. Пафос жизни и творчества Байрона - в борьбе против тирании. Главной мечтой его была мечта о свободе человечества. Однако идеал свободы у Байрона лишен социальной конкретности, поэтому стремление к свободе у него индивидуалистично. Свободу Байрон видит либо в борьбе, ведущей к разрыву с обществом, либо в эпикуреизме. Личность Байрона весьма противоречива. В его сознании и творчестве борются различные начала -стремление к борьбе за освобождение народов от тирании и индивидуалистические настроения; устремленность вперед, в будущее, и...

© 2000- NIV