Приглашаем посетить сайт

Cлово "НОВЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЕ

Входимость: 52. Размер: 125кб.
Входимость: 47. Размер: 71кб.
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Входимость: 35. Размер: 118кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 31. Размер: 67кб.
Входимость: 31. Размер: 45кб.
Входимость: 30. Размер: 82кб.
Входимость: 29. Размер: 75кб.
Входимость: 28. Размер: 78кб.
Входимость: 28. Размер: 91кб.
Входимость: 28. Размер: 121кб.
Входимость: 27. Размер: 101кб.
Входимость: 27. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 26. Размер: 125кб.
Входимость: 26. Размер: 63кб.
Входимость: 26. Размер: 67кб.
Входимость: 24. Размер: 56кб.
Входимость: 22. Размер: 49кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 98кб.
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 65кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 51кб.
Входимость: 20. Размер: 129кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 34кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 18. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 67кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 69кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 17. Размер: 93кб.
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 52. Размер: 125кб.
Часть текста: была открыта в королевском замке иезуитская коллегия, задуманная как перворазрядное и самое аристократическое учебное заведение для дворян. После того, как король принес в жертву короне гугенотскую веру и Нантским эдиктом обеспечил веротерпимость во Франции, он захотел продемонстрировать благоволение по отношению к своим врагам-иезуитам. Государственным актом Генрих IV призвал иезуитов обратно в страну, откуда они за десять лет до этого были изгнаны по причине покушения на короля. Покушавшийся Жан Шатель действовал по наущению иезуитов. Мудрый король, не желая обстрять отношения с католиками, решил добиться лояльности иезуитов ценой разумных уступок и некоторых привилегий. Одной из таких привилегий было поощрение традиционной педагогической деятельности ордена. Поскольку пребывание в Париже было запрещено иезуитам, им разрешили открыть несколько школ в провинции. Так появилась иезуитская коллегия Ла-Флеш. Возникнув при поддержке уроженца Ла-Флеш Гийома Фуке, коллегия вскоре приобрела репутацию знаменитейшей и престижной школы не только Франции, но и всей Европы. Новой школе было присвоено название Королевской коллегии. В этой коллегии прошли годы учения Ренэ (иногда пишется Рене) Декарта...
Входимость: 47. Размер: 71кб.
Часть текста: ибо этот период, действительно, характеризуется отсутствием единой мировоззренческой программы и потому зачастую воспринимается как "историческое бездорожье" . Как известно, в XYII столетии Европа вступает в эпоху Нового времени. Эта стадия культуры ознаменовалась, прежде всего, возникновением общества принципиально нового типа, не скованного жестко традицией и каноном. Новационный тип общества (в отличие от традиционного) заявил о себе как разомкнутое и относительно открытое общество, способное существовать и развиваться, лишь непрерывно модифицируя свою основу. С точки зрения культурологической интерпретации бытия искусства чрезвычайно важное значение имеет то обстоятельство, что именно в XYII веке последовательное развитие мировых художественных стилей сменяется их параллельным развитием, взаимодополнительным сосуществованием. Если до этого в Европе готический стиль приходит на смену романскому, а затем сам сменяется ренессансным стилем, то в XYII веке почти одновременно возникают и развиваются большие мировые стили, носящие наднациональный характер, охватывающие разные виды искусств - барокко и классицизм. Художественное сознание послевозрожденческих эпох формирует уже гораздо большее число факторов, чем это было в...
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Часть текста: [35] (фрагмент) (Из раздела “Возникновение картины мира нового времени”) I Средневековый образ мира и обусловленный им настрой человека и культуры начинают разрушаться в XIV в. Этот процесс продолжается в течение XV и XVI веков, а в XVII веке принимает определенные очертания новая картина мира. Чтобы понять, как это происходит, обратимся снова к разным сферам человеческой жизни и творческой деятельности... Начать, пожалуй, лучше всего с возникновения науки нового времени. Как мы уже показали, для средневекового человека наука означает прежде всего осмысление того, что дано ему в авторитетных источниках как истина. Уже со второй половины XIV в., окончательно — в XV в. положение меняется. Стремление к познанию заставляет человека обратиться к непосредственной действительности вещей. Он хочет— независимо от заданных образцов — увидеть все своими глазами, испытать собственным рассудком и получить критически обоснованное суждение. Он обращается к природе, и возникает эксперимент и рациональная теория нового времени. Обращается к традиции— складывается гуманистическая критика и основанная на источниках историография. Поворачивается к общественной жизни: появляются новые учения о государстве и праве. Наука высвобождается как автономная область культуры из существовавшего до тех пор единства жизни и деятельности, определяемого религией, и утверждается самостоятельно. Аналогичный процесс происходит и в хозяйственной жизни. Здесь он начинается даже раньше — в Италии уже с конца XIII...
Входимость: 35. Размер: 118кб.
Часть текста: Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова Вильгельмом Норманнским в 1066. Второй, среднеанглийский период начинается около 1150, когда вытесненный на какое-то время из обихода коренной язык снова получил распространение...
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Часть текста: неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы. Прошлое кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей. Литература является одним из важнейших достижений культуры Ренессанса, именно в ней, как и в изобразительном искусстве, проявились с наибольшей силой новые представления о человеке и мире, присущие указанной культуре. Объектом литературы становилась земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы. Особенностью литературы Ренессанса, как и всей культуры, был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира. Как и гуманизму-идеологии Ренессанса, литературе Возрождения было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого бытия, а также обращение к...

© 2000- NIV