Приглашаем посетить сайт

Cлово "НОВЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЕ

Входимость: 52. Размер: 125кб.
Входимость: 47. Размер: 71кб.
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Входимость: 35. Размер: 118кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 31. Размер: 67кб.
Входимость: 31. Размер: 45кб.
Входимость: 30. Размер: 82кб.
Входимость: 29. Размер: 75кб.
Входимость: 28. Размер: 78кб.
Входимость: 28. Размер: 91кб.
Входимость: 28. Размер: 121кб.
Входимость: 27. Размер: 101кб.
Входимость: 27. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 26. Размер: 125кб.
Входимость: 26. Размер: 63кб.
Входимость: 26. Размер: 67кб.
Входимость: 24. Размер: 56кб.
Входимость: 22. Размер: 49кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 98кб.
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Входимость: 21. Размер: 42кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 65кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 51кб.
Входимость: 20. Размер: 129кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 34кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 18. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 67кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 69кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 17. Размер: 93кб.
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 52. Размер: 125кб.
Часть текста: врагам-иезуитам. Государственным актом Генрих IV призвал иезуитов обратно в страну, откуда они за десять лет до этого были изгнаны по причине покушения на короля. Покушавшийся Жан Шатель действовал по наущению иезуитов. Мудрый король, не желая обстрять отношения с католиками, решил добиться лояльности иезуитов ценой разумных уступок и некоторых привилегий. Одной из таких привилегий было поощрение традиционной педагогической деятельности ордена. Поскольку пребывание в Париже было запрещено иезуитам, им разрешили открыть несколько школ в провинции. Так появилась иезуитская коллегия Ла-Флеш. Возникнув при поддержке уроженца Ла-Флеш Гийома Фуке, коллегия вскоре приобрела репутацию знаменитейшей и престижной школы не только Франции, но и всей Европы. Новой школе было присвоено название Королевской коллегии. В этой коллегии прошли годы учения Ренэ (иногда пишется Рене) Декарта (латинизированное имя – Картезий; Ренатус Картезиус). 31 марта 1596 года в семье французского дворянина Иоахима Декарта появился на свет мальчик, которому при крещении дали имя Ренэ. Через год умерла его мать Жанна Брошар. Первые годы жизни Ренэ были годами постоянного страха за его жизнь, так как врачи не надеялись, что слабенький ребенок выживет. Однако благодаря стараниям кормилицы и бабушки мальчик выжил и окреп настолько, что смог стать воспитанником коллегии Ла-Флеш в год ее основания. Первым ректором коллегии был патер Шателье, лично знавший семью Декартов. На третьем году пребывания Ренэ в коллегии ее ректором был назначен Шарле, отдаленный родственник семьи его матери. Шарле относился с особой заботой к своему питомцу, который благодаря послушанию и старанию быстро стал образцовым учеником....
Входимость: 47. Размер: 71кб.
Часть текста: истинных художников, отдаленно напоминающее общение святых" Г.Зедльмайер Что последовало за Возрождением?" Подобные заголовки работ историков культуры, интересующихся послевозрожденческим развитием Европы не случайно завершаются знаком вопроса, ибо этот период, действительно, характеризуется отсутствием единой мировоззренческой программы и потому зачастую воспринимается как "историческое бездорожье" . Как известно, в XYII столетии Европа вступает в эпоху Нового времени. Эта стадия культуры ознаменовалась, прежде всего, возникновением общества принципиально нового типа, не скованного жестко традицией и каноном. Новационный тип общества (в отличие от традиционного) заявил о себе как разомкнутое и относительно открытое общество, способное существовать и развиваться, лишь непрерывно модифицируя свою основу. С точки зрения культурологической интерпретации бытия искусства чрезвычайно важное значение имеет то обстоятельство, что именно в XYII веке последовательное развитие мировых художественных стилей сменяется их параллельным развитием, взаимодополнительным сосуществованием. Если до этого в Европе готический стиль приходит на смену романскому, а затем сам сменяется ренессансным стилем, то в XYII веке почти одновременно возникают и развиваются большие мировые стили, носящие наднациональный характер, охватывающие разные виды искусств - барокко и классицизм. Художественное сознание послевозрожденческих эпох формирует уже гораздо большее число факторов, чем это было в предыдущие столетия. Интенсивно развивается как само художественное...
Входимость: 42. Размер: 30кб.
Часть текста: процесс продолжается в течение XV и XVI веков, а в XVII веке принимает определенные очертания новая картина мира. Чтобы понять, как это происходит, обратимся снова к разным сферам человеческой жизни и творческой деятельности... Начать, пожалуй, лучше всего с возникновения науки нового времени. Как мы уже показали, для средневекового человека наука означает прежде всего осмысление того, что дано ему в авторитетных источниках как истина. Уже со второй половины XIV в., окончательно — в XV в. положение меняется. Стремление к познанию заставляет человека обратиться к непосредственной действительности вещей. Он хочет— независимо от заданных образцов — увидеть все своими глазами, испытать собственным рассудком и получить критически обоснованное суждение. Он обращается к природе, и возникает эксперимент и рациональная теория нового времени. Обращается к традиции— складывается гуманистическая критика и основанная на источниках историография. Поворачивается к общественной жизни: появляются новые учения о государстве и праве. Наука высвобождается как автономная область культуры из существовавшего до тех пор единства жизни и деятельности, определяемого религией, и утверждается самостоятельно. Аналогичный процесс происходит и в...
Входимость: 35. Размер: 118кб.
Часть текста: языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова Вильгельмом Норманнским в 1066. Второй, среднеанглийский период начинается около 1150, когда вытесненный на какое-то время из обихода коренной язык снова получил распространение как язык письменности. До норманнского завоевания языком Англии был немецкий, представлявший собой разновидность диалектов низменного побережья Германии и Голландии, однако в среднеанглийский период этот язык претерпел многочисленные внутренние изменения, а после 13 в. изрядно обогатился заимствованиями из французского. Искусство книгописания стало известно в Англии лишь после обращения англосаксов в христианство. Самая...
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Часть текста: воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. На самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. Но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы. Прошлое кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей. Литература является одним из важнейших достижений культуры Ренессанса, именно в ней, как и в изобразительном искусстве, проявились с наибольшей силой новые представления о человеке и мире, присущие указанной культуре. Объектом литературы становилась земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы. Особенностью литературы Ренессанса, как и всей культуры, был...

© 2000- NIV