Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЧЕЛОВЕК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

Входимость: 104. Размер: 125кб.
Входимость: 74. Размер: 94кб.
Входимость: 60. Размер: 42кб.
Входимость: 60. Размер: 86кб.
Входимость: 57. Размер: 51кб.
Входимость: 55. Размер: 75кб.
Входимость: 55. Размер: 30кб.
Входимость: 53. Размер: 129кб.
Входимость: 52. Размер: 15кб.
Входимость: 46. Размер: 43кб.
Входимость: 46. Размер: 39кб.
Входимость: 43. Размер: 43кб.
Входимость: 43. Размер: 49кб.
Входимость: 42. Размер: 47кб.
Входимость: 41. Размер: 29кб.
Входимость: 41. Размер: 50кб.
Входимость: 40. Размер: 32кб.
Входимость: 40. Размер: 105кб.
Входимость: 37. Размер: 59кб.
Входимость: 37. Размер: 28кб.
Входимость: 36. Размер: 91кб.
Входимость: 36. Размер: 34кб.
Входимость: 36. Размер: 51кб.
Входимость: 35. Размер: 118кб.
Входимость: 34. Размер: 29кб.
Входимость: 32. Размер: 62кб.
Входимость: 32. Размер: 64кб.
Входимость: 32. Размер: 60кб.
Входимость: 32. Размер: 83кб.
Входимость: 31. Размер: 47кб.
Входимость: 31. Размер: 25кб.
Входимость: 31. Размер: 73кб.
Входимость: 31. Размер: 19кб.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
Входимость: 30. Размер: 59кб.
Входимость: 29. Размер: 36кб.
Входимость: 28. Размер: 65кб.
Входимость: 28. Размер: 75кб.
Входимость: 28. Размер: 75кб.
Входимость: 28. Размер: 10кб.
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Входимость: 26. Размер: 48кб.
Входимость: 26. Размер: 38кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 26. Размер: 25кб.
Входимость: 25. Размер: 44кб.
Входимость: 25. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 24. Размер: 26кб.
Входимость: 24. Размер: 93кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 104. Размер: 125кб.
Часть текста: доктор филологических наук, профессор Гильманов Владимир Хамитович доктор филологических наук, профессор Ишимбаева Галина Григорьевна Ведущая организация Самарский государственный университет Защита состоится 16 декабря 2009 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете (394006, г. Воронеж, пл. Ленина 10, ауд. 14). С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета Автореферат разослан «___» _____________ 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета О. А. Бердникова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В области художественно-исторического знания ХХ век прошел под знаком открытия и осмысления барокко как самостоятельного и эстетически самодостаточного явления. «Открывалось» известное: речь шла о новом видении исторически данного материала искусства, менявшем его восприятие и оценку, а заодно – концепцию литературно-исторического процесса. Это «открытие» органично включено в глубокий и плодотворный кризис гуманитарно-научной методологии, который разворачивается на протяжении века. Своеобразие барокко как объекта исследований проявляется в его активности по отношению к сознанию исследователя, в нечеткости границы...
Входимость: 74. Размер: 94кб.
Часть текста: прогрессивные тенденции эпохи абсолютизма, эпохи формирования национальных государств и становления нового буржуазного общества. Но, к сожалению, эта точка зрения, уже давно декларированная нашей наукой, еще отнюдь ею не доказана и не аргументирована. Больше того: она очень плохо согласуется с общепринятым мнением об идеалистической и сословно-дво-рянской ограниченности искусства классицизма, в том числе и такой его непревзойденной вершины, как творчество французских классицистов XVII века. В итоге, будучи реабилитирован на словах, французский классицизм фактически остается в нашем представлении каким-то неполноценным искусством и не находит себе подобающего места в поступательномі развитии европейского художественного сознания от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения и буржуазных революций. Показательно, что исследователи, в той или другой форме прослеживающие это развитие, в большинстве случаев обходят полным молчанием его классицистический этап или же упоминают о нем вскользь, преимущественно с отрицательным знаком. Между тем этот этап длился без малого два века. Именно на этом этапе происходит формирование национальных литератур европейских стран и прежде всего национальной литературы самой Франции, а потом и России. На театре Корнеля и Расина воспитывались деятели французского Просвещения и первой французской буржуазной революции. Робеспьер плакал, читая Расина. Революционный французский классицизм конца XVIII века опирался на художественную практику, на художественные...
Входимость: 60. Размер: 42кб.
Часть текста: Божьей милостью и все обладают Божьим даром "сделать себя". Здесь, а не на небесах, им предоставлено право самореализации, здесь они, наделенные свободой воли, вольны использовать эту свободу по собственному разумению. Лютер и Кальвин сказали то, что люди хотели услышать: обогащайтесь достойно, живите не вопреки человеческим качествам, а в соответствии с высоким предназначением человека! В отличие, скажем, от православия протестантизм не отказался от материи и не обратил ее во зло: материя несет на себе отпечаток божественности и по природе своей является благом. Кальвин не только не осуждал плоти, но считал земную деятельность, труд наипервейшей человеческой обязанностью и самым богоугодным делом. Возвращая человеку землю, реформаторы объявили трудолюбие (как и благочестие) свидетельством избранности. Наилучшее выполнение человеком своих обязанностей - единственная форма служения Богу. Пафос деятельности, развязывание деловой инициативы приобретали значение религиозного призвания вне зависимости от профессии. Важен не характер труда, а "пребывание в призвании своем". Кальвин поощрял инициативу, деловитость, накопление материальных ценностей при единственном условии соблюдения категорического императива. Богатство рассматривалось не как средство достижения земных благ, а как знак божественной благодати. Власть пастыря над личностью оборачивалась необходимостью приучения "лодырей" к труду в их же интересах. Всюду - в мастерской или мануфактуре, за прилавком или конторкой, в море или на поле - человек обязан был всем напряжением своих профессиональных сил служить Богу, и если дело удавалось ему - он мог надеяться, что на нем почила благодать Божия. Характерны названия многих сочинений английских кальвинистов (пуритан) XVII в.: "Одухотворенное мореходчество", "Одухотворенный сельский хозяин", "Одухотворенный ткач",...
Входимость: 60. Размер: 86кб.
Часть текста: наследия. И неприятием его в целом или же отдельных фрагментов и мыслей различными мыслителями и писателями (прежде всего Вольтером, Дидро, Кондорсе, Даламбером и др.). И распространенной одно время версией о том, что "Мысли"суть записки сумасшедшего. Но, думается, не только этим. Паскаль-философ и Паскаль-ученый частично (и незаслуженно) на время затмили Паскаля-поэта. И причина этого, возможно, - опять-таки, в "кажущейся"простоте его мыслей и стиля. Парадоксы, афоризмы, сентенции, загадки Паскаля поражают (до сих пор) настолько, что при разборе его текста исследователи более внимания уделяют содержательной стороне, нежели композиционно-жанровой. Интерес к жанру афоризма, корни которого уходят в античность (Сократ, Эзоп, Марк Аврелий, Сенека, трагики и комики), возник во французской литературе еще в середине XVI в. С 1550 по 1660 гг. было опубликовано свыше 60 сборников моральных изречений. Но самим жанром афоризм стал лишь под пером Ларошфуко, Паскаля и Лабрюйера. Этот жанр стал очень популярен и занимал в духовной жизни Франции не менее важное место, чем театр. Что же такое "максима", афоризм как жанр? Первая особенность афоризма - способность жить вне контекста, сохраняя при этом всю полноту своего смыслового содержания. Но, как пишет Бахмутский, "жить вне контекста - значит быть выключенным из временного потока речи, существовать вне связи с прошлым и будущим, выражать нечто вечно пребывающее. Эта присущая афоризму черта оказалась близкой искусству...
Входимость: 57. Размер: 51кб.
Часть текста: которых породила наша страна. В отличие от Киплинга он не просто восторгался людьми действия: он, подобно Конраду [2], и сам участвовал в деяниях, которые описал. На протяжении десяти лет он летал то над Рио-де-Оро, то над Андийскими Кордильерами; он затерялся в пустыне и был спасен владыками песков; однажды он упал в Средиземное море, а в другой раз — на горные цепи Гватемалы; он сражался в воздухе в 1940 году и вновь сражался в 1944-м. Покорители Южной Атлантики — Мермоз и Гийоме [3] — были его друзьями. Отсюда та достоверность, которая звучит в каждом его слове, отсюда же берет начало и жизненный стоицизм, ибо деяние раскрывает лучшие качества человека. Однако Люк Эстан, написавший превосходную книгу «Сент-Экзюпери о самом себе», прав, говоря, что деяние никогда не было для Сент-Экзюпери самоцелью. «Самолет не цель, только средство. Жизнью рискуешь не ради самолета. Ведь не ради плуга пашет крестьянин» 1 . И Люк Эстан прибавляет: «Он пашет и не для того, чтобы просто провести борозды, но для того, чтобы их засеять. Действие для самолета — то же, что пахота для плуга. Какие она сулит посевы и какой урожай можно будет собрать?» Я полагаю, что ответить на этот вопрос можно так: правила жизни — вот что сеешь, а урожай — это люди. Почему? Да потому, что человек способен постичь только то, в чем он сам принимал непосредственное участие. Вот откуда возникала та тревога, которая на моих глазах терзала Сент-Экзюпери в...

© 2000- NIV