Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВОЙНА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙНЫ, ВОЙН, ВОЙНУ, ВОЙНЕ

Входимость: 81. Размер: 78кб.
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Входимость: 41. Размер: 26кб.
Входимость: 41. Размер: 129кб.
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Входимость: 36. Размер: 53кб.
Входимость: 33. Размер: 20кб.
Входимость: 30. Размер: 39кб.
Входимость: 30. Размер: 43кб.
Входимость: 30. Размер: 57кб.
Входимость: 29. Размер: 20кб.
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Входимость: 24. Размер: 50кб.
Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 23. Размер: 22кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 23. Размер: 42кб.
Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 59кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 7кб.
Входимость: 19. Размер: 93кб.
Входимость: 19. Размер: 89кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 60кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 100кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 15. Размер: 45кб.
Входимость: 14. Размер: 22кб.
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 83кб.
Входимость: 14. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 98кб.
Входимость: 13. Размер: 16кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 81. Размер: 78кб.
Часть текста: на правах рукописи Москва. 2008 Работа выполнена на кафедре новой и новейшей истории стран Европы и Америки Исторического факультета Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Александр Сергеевич Медяков.(Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) Официальные оппоненты: доктор исторических наук Арутюн Гургенович Айрапетов.(Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина) кандидат исторических наук Андрей Владимирович Доронин (Германский исторический институт, Москва) Ведущая организация: Институт Всеобщей истории РАН Защита состоится «16» декабря 2008 года в 16 часов на заседании Диссертационного Совета Д_501. 002. 12 по всеобщей истории при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова. Адрес: 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, Исторический факультет, ауд. 416А. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. А. М. Горького (1-ый корпус гуманитарных факультетов МГУ) Автореферат разослан «15» октября 2008 года Ученый секретарь Диссертационного Совета кандидат исторических наук, доцент Т. В. Никитина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Диссертационное исследование посвящено проблеме становления и развития ...
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: первый год войны. У импровизированного подсвечника рядовой 231-го полка, солдат-доброволец сорока лет, Анри Барбюс, положив листок на колени, пишет жене. Страницы письма суровы, они полны войной. Вонь окопов, ночи без сна, постоянный обстрел. Что осталось от яркого — синего с красным — мундира? — «Штаны у меня в лохмотьях, шинель изорвалась, краги никак не очистишь от желтой глины (а помнишь, я был недоволен, что они лакированные и слишком блестят?)». Поэт и журналист Анри Барбюс шел сражаться, как ему казалось, во имя гуманистических принципов — «против немецкого империализма». Он думал, что Германия запросит мира, не дожидаясь поражения. Но будни войны открыли ему, кто настоящий враг солдата и ради чего «одна великая армия кончает самоубийством». «Война — такая вещь, ужаса которой не подозреваешь, если не видел ее». Война оказалась суровой школой для Барбюса, она открыла ему глаза на действительное положение вещей. Он увидел чудовищные злодеяния империализма. Под влиянием страшных будней войны он отрекся от предрассудков и принципов буржуазного класса, к которому принадлежал, и перешел на сторону солдат и рабочих, стал борцом против империалистической войны, за интернациональную пролетарскую солидарность. 19 марта 1916 года Барбюс писал жене: «Моя книга о войне не будет «новинкой», о нет! Дело в том, чтобы описать историю одного взвода в различных стадиях и перипетиях войны. Это не так-то просто сделать». Так рождался замысел «Огня» — романа на мало подходящую для буржуазной читательской публики тему — о грязной окопной войне, вшивых солдатах, о клочьях трупов на колючей проволоке. «СТРАШНАЯ И РАДОСТНАЯ КНИГА» Долог был его путь к этой книге. Сын провинциального журналиста Анри Барбюс блестяще начал свою литературную деятельность. Первый сборник стихов Барбюса «Плакальщицы» (1895) сразу нашел признание в узком кругу ценителей «чистой поэзии», в салоне Катюля Мендеса. Стихи были полны неясных образов в...
Входимость: 41. Размер: 26кб.
Часть текста: и «слезы отечества» — это всегда слезы матерей, сирот, вдов. Читая старые, трехсотлетней давности, строки, испытываешь странное чувство. О ком и о чем эти стихи? О сожженном в 1637 году Фрейштадте или о современном Дрездене, сгоревшем в ночь на 13 февраля 1945 года? Триста или всего лишь восемнадцать лет назад были оплаканы могилы обманутых немецких юношей, погибших в войне за неправое дело. Не вчера ли прозвучал исступленный призыв: «Живите в мире, братья!» и не кажутся ли иные стихи в этой книге предостережением тем, кого ничему не научили уроки истории — давние и недавние? Дело, однако, не в аналогиях. При всем различии эпох, исторической обстановки поэзия Тридцатилетней войны оказалась на редкость близкой нашим современникам. Об этом хорошо сказал Иоганнес Бехер: «Речь идет о том, что долго, слишком долго текли «слезы отечества»... В 1618—1648 годах истерзанная, растоптанная солдатскими полчищами Германия познала проклятие воины. В страну хлынули иноземные армии — шведы, испанцы, датчане, итальянцы, валлоны, хорваты, французы. Война, голод и эпидемии унесли в могилу треть населения. В некоторых немецких землях вымерло девять десятых жителей. Озверевшие ландскнехты вырезали целые города. В Магдебурге истребили всех протестантов, но чаще убивали без разбора; грабеж стал привычным делом, профессией. Мы читаем у Шиллера: «Бедствия Германии были столь ужасающими, что миллионы людей молили лишь о мире и самый невыгодный мир казался благодеянием небес. Пустыни расстилались там, где прежде работали тысячи бодрых и трудолюбивых людей... Сожженные замки, запущенные поля, испепеленные деревни тянулись на протяжении многих миль, являя картину небывалого разрушения... Города стонали под гнетом грабительских гарнизонов...» Тридцать лет! Человек, родившийся в начале войны, успевал прожить...
Входимость: 41. Размер: 129кб.
Часть текста: все многообразие мира, включающего явления иррациональные и непостижимые. Реализм как никакой другой метод способен к саморазвитию, что является следствием тех постоянных изменений, которые происходят в мире. Одной из важнейших функций искусства остается познание прошлого и будущего. Когда сегодняшний читатель хочет составить себе представление о викторианской эпохе в Англии, он обратится скорее всего к творчеству Джона Голсуорси. Раздумывая над тем, каков он, облик грядущего, читатель возьмется за фантастику Герберта Уэллса. В «Саге о Форсайтах» реальность отражена в жизнеподобных формах; в «Машине времени» или «Борьбе миров» реальность моделирована. Но в обоих случаях перед нами произведения реалистов, ибо правдоподобие и условность - два взаимосвязанных компонента реалистического искусства. Что же касается открытий импрессионистов, натуралистов или символистов, они обогащают реалистическую палитру, придают реализму стилевое многообразие. Неисчерпаемые возможности реализма в литературе прошлого столетия продемонстрировали Джон Голсуорси, Герберт Уэллс и Бернард Шоу в Англии, Ромен Роллан, Роже Мартен дю Гар, Франсуа Мориак во Франции. Школа писателей-реалистов сформировалась в начале ХХ в. в Германии. Однако границу между реалистическим и модернистским искусством провести непросто да и вряд ли столь уж необходимо. Женские портреты Амадео Модильяни (1884 – 1920) - это...
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Часть текста: РЕАЛЬНОСТЬ XVII СТОЛЕТИЯ В ЭПИГРАММАХ ФРИДРИХА ФОН ЛОГАУ В первом варианте: Сатирическая традиция в литературе (Эпиграммы Фридриха фон Логау) // Литература в школе, 7 (2003), с. 19–22. Одним из наиболее выдающихся поэтов немецкого барокко по праву считается Фридрих фон Логау. Он родился 23 января 1605 года в фамильном поместье Брокут близ города Нимпч в Силезии, находившейся в то время под австрийским владычеством. По образованию Логау был юрист. Вся жизнь поэта прошла в городе Бриге на Одере, столице одноименного карликового княжества, где он служил при герцогском дворе, вначале – чиновником канцелярии, затем – советником, а в конце жизни – гофмаршалом. В историю немецкой литературы он вошел, главным образом, как автор книги эпиграмм под названием «Три тысячи немецких стихотворных изречений Соломона из Голау» (1654). Около половины всех стихотворений Логау составляют сатирические эпиграммы, тематика которых продолжает национальную немецкую традицию социально-обличительной сатиры, восходящую к знаменитой поэме Себастиана Бранта (1457–1521) «Корабль дураков» (1494). Как и в поэме Бранта, в книге эпиграмм Логау показана широкая панорама нравов и обычаев его времени. В поэзии Логау нашли свое отражение сатирические мотивы, встречающиеся в творчестве целого ряда немецких писателей средних веков и Возрождения: критика власти, двора, церкви, обличение пороков современников. По широте показа разнообразных сторон немецкой действительности первой половины XVII века собрание эпиграмм Логау может быть по праву названо «зеркалом эпохи» – той эпохи, в которую протекала его жизнь и большую часть которой заняла война. Тридцатилетняя война 1618–1648 гг. ознаменовала собой важный период в истории Германии; она имела глубокие истоки и далеко идущие последствия. В...

© 2000- NIV