Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВОЙНА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙНЫ, ВОЙН, ВОЙНУ, ВОЙНЕ

Входимость: 81. Размер: 78кб.
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Входимость: 41. Размер: 26кб.
Входимость: 41. Размер: 129кб.
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Входимость: 36. Размер: 53кб.
Входимость: 33. Размер: 20кб.
Входимость: 30. Размер: 39кб.
Входимость: 30. Размер: 43кб.
Входимость: 30. Размер: 57кб.
Входимость: 29. Размер: 20кб.
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Входимость: 24. Размер: 50кб.
Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 23. Размер: 22кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 23. Размер: 42кб.
Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 59кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 7кб.
Входимость: 19. Размер: 93кб.
Входимость: 19. Размер: 89кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 60кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 100кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 15. Размер: 45кб.
Входимость: 14. Размер: 22кб.
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 83кб.
Входимость: 14. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 98кб.
Входимость: 13. Размер: 16кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 81. Размер: 78кб.
Часть текста: Совета Д_501. 002. 12 по всеобщей истории при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова. Адрес: 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, Исторический факультет, ауд. 416А. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. А. М. Горького (1-ый корпус гуманитарных факультетов МГУ) Автореферат разослан «15» октября 2008 года Ученый секретарь Диссертационного Совета кандидат исторических наук, доцент Т. В. Никитина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Диссертационное исследование посвящено проблеме становления и развития национальной идеи и национального сознания немцев в эпоху Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.). Проблема нации и национализма сохраняет высокую степень актуальности прежде всего в двух отношениях. С одной стороны, само явление по-прежнему играет колоссальную роль как в политике, так и в идентичности каждого отдельного человека. С другой стороны, с конца 80-х гг. ХХ в. проблема нации и национализма находится на самом пике научного интереса во всем мире. Сейчас принято говорить о настоящем «ренессансе национализма», подразумевая под этим не только возрождение самого феномена, но и появление большого количества исследований, относящихся к самым разным отраслям знания – истории, социологии, политологии и многим другим. Обращает на себя внимание тот факт, что при этом истоки национализма привлекают меньше внимания, чем его расцвет. Не стала исключением и немецкая идея нации. Между тем проблема...
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: подсвечник. Остается воткнуть другую свечку в кусок хлебного мякиша. Хоть немного света в этой темной дыре, где теснятся солдаты... и крысы. Не следует упускать возможности написать домой. 30 декабря 1914 года, через сутки уйдет в вечность первый год войны. У импровизированного подсвечника рядовой 231-го полка, солдат-доброволец сорока лет, Анри Барбюс, положив листок на колени, пишет жене. Страницы письма суровы, они полны войной. Вонь окопов, ночи без сна, постоянный обстрел. Что осталось от яркого — синего с красным — мундира? — «Штаны у меня в лохмотьях, шинель изорвалась, краги никак не очистишь от желтой глины (а помнишь, я был недоволен, что они лакированные и слишком блестят?)». Поэт и журналист Анри Барбюс шел сражаться, как ему казалось, во имя гуманистических принципов — «против немецкого империализма». Он думал, что Германия запросит мира, не дожидаясь поражения. Но будни войны открыли ему, кто настоящий враг солдата и ради чего «одна великая армия кончает самоубийством». «Война — такая вещь, ужаса которой не подозреваешь, если не видел ее». Война оказалась суровой школой для Барбюса, она открыла ему глаза на действительное положение вещей. Он увидел чудовищные злодеяния империализма. Под влиянием страшных будней войны он отрекся от предрассудков и принципов буржуазного класса, к которому принадлежал, и перешел на сторону солдат и рабочих, стал борцом против империалистической войны, за интернациональную...
Входимость: 41. Размер: 26кб.
Часть текста: Грифиуса и его время. В 44—45 годах нашего века немецкий пейзаж мало чем отличался от тех скорбных ландшафтов, которые воспроизведены в стихах Грифиуса, Опица, Гергардта: развалины, пожары, мгла, пепел. «Архитектура» развалин не меняется с течением времени, облик разрушенных войной городов всегда одинаков, и «слезы отечества» — это всегда слезы матерей, сирот, вдов. Читая старые, трехсотлетней давности, строки, испытываешь странное чувство. О ком и о чем эти стихи? О сожженном в 1637 году Фрейштадте или о современном Дрездене, сгоревшем в ночь на 13 февраля 1945 года? Триста или всего лишь восемнадцать лет назад были оплаканы могилы обманутых немецких юношей, погибших в войне за неправое дело. Не вчера ли прозвучал исступленный призыв: «Живите в мире, братья!» и не кажутся ли иные стихи в этой книге предостережением тем, кого ничему не научили уроки истории — давние и недавние? Дело, однако, не в аналогиях. При всем различии эпох,...
Входимость: 41. Размер: 129кб.
Часть текста: не придерживался автор, он в большей или меньшей степени ориентирован на реальность. Даже в том случае, когда в произведении отстаивается сугубо личностное восприятие, а творение автора носит откровенно субъективный характер, не следует забывать, что писатель или живописец является сам частицей реального мира. Жизнеспособность реализма сказывается в тенденции адаптировать авангардные находки и приемы, интегрировать с целью их использования, воплощая все многообразие мира, включающего явления иррациональные и непостижимые. Реализм как никакой другой метод способен к саморазвитию, что является следствием тех постоянных изменений, которые происходят в мире. Одной из важнейших функций искусства остается познание прошлого и будущего. Когда сегодняшний читатель хочет составить себе представление о викторианской эпохе в Англии, он обратится скорее всего к творчеству Джона Голсуорси. Раздумывая над тем, каков он, облик грядущего, читатель возьмется за фантастику Герберта Уэллса. В «Саге о Форсайтах» реальность отражена в жизнеподобных формах; в «Машине времени» или «Борьбе миров» реальность моделирована. Но в обоих случаях перед нами произведения реалистов, ибо правдоподобие и условность - два взаимосвязанных компонента реалистического искусства. Что же касается открытий импрессионистов, натуралистов или символистов, они обогащают реалистическую палитру, придают реализму стилевое многообразие. Неисчерпаемые возможности реализма в литературе прошлого столетия продемонстрировали Джон Голсуорси, Герберт Уэллс и Бернард Шоу в Англии, Ромен Роллан, Роже Мартен дю Гар, Франсуа Мориак во Франции. Школа писателей-реалистов сформировалась в начале ХХ в. в Германии. Однако границу между реалистическим и модернистским искусством провести непросто да и вряд ли столь уж необходимо. Женские портреты Амадео Модильяни (1884 – 1920) - это реализм? С точки зрения представлений XIX в., очевидно,...
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Часть текста: жизни – гофмаршалом. В историю немецкой литературы он вошел, главным образом, как автор книги эпиграмм под названием «Три тысячи немецких стихотворных изречений Соломона из Голау» (1654). Около половины всех стихотворений Логау составляют сатирические эпиграммы, тематика которых продолжает национальную немецкую традицию социально-обличительной сатиры, восходящую к знаменитой поэме Себастиана Бранта (1457–1521) «Корабль дураков» (1494). Как и в поэме Бранта, в книге эпиграмм Логау показана широкая панорама нравов и обычаев его времени. В поэзии Логау нашли свое отражение сатирические мотивы, встречающиеся в творчестве целого ряда немецких писателей средних веков и Возрождения: критика власти, двора, церкви, обличение пороков современников. По широте показа разнообразных сторон немецкой действительности первой половины XVII века собрание эпиграмм Логау может быть по праву названо «зеркалом эпохи» – той эпохи, в которую протекала его жизнь и большую часть которой заняла война. Тридцатилетняя война 1618–1648 гг. ознаменовала собой важный период в истории Германии; она имела глубокие истоки и далеко идущие последствия. В политическом отношении война явилась попыткой династии Габсбургов в лице обеих ее ветвей – испанской и австрийской – восстановить единую всемирную католическую монархию, какой она была при императоре Карле...

© 2000- NIV