Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДОН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОНА, ДОНУ, ДОНЕ, ДОНОМ

Входимость: 75. Размер: 14кб.
Входимость: 68. Размер: 20кб.
Входимость: 63. Размер: 33кб.
Входимость: 60. Размер: 23кб.
Входимость: 46. Размер: 47кб.
Входимость: 46. Размер: 47кб.
Входимость: 37. Размер: 43кб.
Входимость: 35. Размер: 32кб.
Входимость: 34. Размер: 63кб.
Входимость: 34. Размер: 30кб.
Входимость: 34. Размер: 29кб.
Входимость: 32. Размер: 65кб.
Входимость: 28. Размер: 29кб.
Входимость: 26. Размер: 32кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 25. Размер: 54кб.
Входимость: 24. Размер: 105кб.
Входимость: 24. Размер: 13кб.
Входимость: 22. Размер: 37кб.
Входимость: 21. Размер: 39кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 18. Размер: 3кб.
Входимость: 18. Размер: 25кб.
Входимость: 15. Размер: 24кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 2кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 81кб.
Входимость: 11. Размер: 5кб.
Входимость: 11. Размер: 3кб.
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Входимость: 11. Размер: 64кб.
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Входимость: 11. Размер: 63кб.
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Входимость: 10. Размер: 12кб.
Входимость: 9. Размер: 58кб.
Входимость: 9. Размер: 21кб.
Входимость: 9. Размер: 41кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 9. Размер: 27кб.
Входимость: 9. Размер: 5кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 8. Размер: 45кб.
Входимость: 8. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 75. Размер: 14кб.
Часть текста: как эпикурейская свинья, как настоящий Сарданапал, не желающий слушать христианские поучения и считающий вздором все то, во что верим мы» (Акт I, явл. 1; пер. А. В. Федорова). Появившийся Дон Жуан признается Сганарелю, что не любит более свою жену Эльвиру: «Пусть я связан словом, однако чувство, которое я испытываю к одной красавице, не заставляет меня быть несправедливым к другим: у меня по-прежнему остаются глаза, чтобы замечать достоинства всех прочих, и каждой из них от меня — дань и поклонение, к которым нас обязывает природа. Как бы то ни было, сердце мое не может не принадлежать всему тому, что ласкает взгляд, и едва лишь хорошенькое личико попросит меня отдать ему сердце, я, будь у меня даже десять тысяч сердец, готов отдать их все. В самом деле: зарождающееся влечение таит в себе неизъяснимое очарование, и вся прелесть любви — в переменах» (Акт I, явл. 2). Дон Жуан прибыл в Сицилию, чтобы покорить новую красавицу, похитив ее у жениха во время морской прогулки. Появление Эльвиры вызывает у Дон Жуана досаду. Заявив: «Признаюсь, сударыня, я не обладаю даром притворства, я человек прямодушный» (Акт I, явл. 3), Дон Жуан лицемерно объясняет свое бегство от жены тем, что, похитив ее из монастыря, он совершил грех прелюбодеяния: «Меня охватило раскаяние, мне стало страшно гнева небес» (Акт I, явл. 3). Эльвира оскорблена, она предрекает Дон Жуану небесную кару и обещает отомстить. Замысел Дон Жуана едва не привел его к гибели, об этом рассказывает крестьянин Пьеро,...
Входимость: 68. Размер: 20кб.
Часть текста: Армады» к берегам Англии, закончившейся полным разгромом испанского флота, Сервантес, вынужденный искать способы прокормить семью, в 1587 г. отправился в Севилью служить комиссаром по закупке провианта для Армады. В 1592 г. он был заключен в тюрьму города Кастро дель Рио по обвинению в незаконном изъятии пшеницы и ее нелегальной продаже. Потом он сидел в Королевской тюрьме в Севилье в 1597–1598 гг., а возможно также и в 1602 г. Обвинения были столь же серьезными и столь же безосновательными, как и в первом случае. Сегодня уже нет никаких сомнений не только в честности Сервантеса, но и в том, что эта честность не всем нравилась, нередко она мешала людям достаточно могущественным упрятать за решетку невиновного, свалив на него свои преступления. В обширном романе Сервантес создал, в сущности, всего четыре значительных образа, но каких: каждый из них вошел в сокровищницу мировых образов художественной литературы, почти беспрецедентный случай! Это образы Дон Кихота, Санчо Пансы, Дульсинеи Тобосской и Испании. Среди них первенствует Дон Кихот. Роман начинается с рождения героя. Разве с...
Входимость: 63. Размер: 33кб.
Часть текста: более глубоко раскрывшего неисчерпаемое богатство сложного шедевра Сервантеса, возводят к романтикам[4]: открытая ими глубина «Дон Кихота» не оспаривается ни в спекулятивных построениях «неотридентского» литературоведения[5], ни в своеобразном неоромантизме философско-психологической критики[6], но с подлинной историко-литературной научной строгостью анализируется прежде всего в работах прогрессивных ученых Запада и советских литературоведов[7]. Утверждение, что «Дон Кихот» был воспринят современниками и поколением, пришедшим непосредственно им на смену, лишь как сатира, призванная исцелить читателей от вредного увлечения рыцарскими романами, вряд ли может быть оспорено в корне. Но оно несомненно нуждается в корректировке, особенно важной для произведения, наделенного не только особой неисчерпаемостью, но и необыкновенной судьбой[8]. Думается, что упрощенно-суммарное определение того, чем был роман Сервантеса для читателей и литераторов в XVII в., чаще основывается на привлечении литературно-критических дефиниций той эпохи, почти всегда сводящих «Дон Кихота» к пародии, а не на конкретном исследовании его художественных интерпретаций, значительно более разнообразных и интересных. Именно они свидетельствуют о восприятии шедевра испанской литературы в русле жанровых поисков...
Входимость: 60. Размер: 23кб.
Часть текста: Дом) РАН ДОН ЖУАН (Don Juan) — один из мировых образов, не перестающий на протяжении почти четырех столетий волновать писателей, философов, художников, музыкантов. Первым классическим литературным произведением о Дон Жуане, давшим толчок развитию мифа, явилась пьеса «Севильский озорник, или Каменный гость» («Burlador de Sevilla у Convidado de Piedra», соч. в 1-й пол. 1620-х ?, изд. между 1627—1629) испанского монаха Габриэля Тельеса (Tellez, 1571 или ок. 1583 ?—1648), публиковавшего свои сочинения под псевдонимом Тирсо де Молина (Tirso de Molina). Главный герой пьесы, Дон Хуан Тенорьо, «подобно многим другим великим литературным типам, развился из первоосновы, представленной в традиционном фольклоре и оплодотворенной творческой фантазией поэта, который ею воспользовался» (Менендес Пидалъ Р. Об источниках «Каменного гостя» // Менендес Пидаль Р. Избр. произв. М., 1961. С. 762). Миф о Дон Жуане возник на пересечении легенды о повесе, пригласившем на ужин череп или каменное изваяние, и...
Входимость: 46. Размер: 47кб.
Часть текста: друзья и единомышленники на многие годы – мадемуазель Мадлена Бежар, мадемуазель Дюпари, мадемуазель Дебри и другие. Мечтая о карьере трагического актера, юный Поклен берет имя Мольер как театральный псевдоним. Однако как трагический актер Мольер не состоялся. После ряда неудач осенью 1645 года «Блистательный театр» был закрыт. 1645–1658 годы – это годы странствований труппы Мольера по французской провинции, обогатившие драматурга незабываемыми впечатлениями и наблюдениями над жизнью. В период путешествия родились первые комедии, написание которых сразу обнаружило талант Мольера как будущего великого комедиографа. Среди его первых удачных опытов «Шалый, или Все невпопад»(1655) и «Любовная досада»(1656). 1658 год – Мольер и его труппа возвращаются в Париж и играют перед королем. Людовик XVI разрешает им остаться в Париже и назначает своего брата покровителем труппы. Труппе предоставляется здание Малого Бурбонского дворца. С 1659 года, с постановки «Смешных жеманниц», собственно и начинается слава драматурга Мольера. В жизни Мольера-комедиографа были и взлеты, и падения. Несмотря на все споры вокруг его личной жизни и взаимоотношений с двором, до сих пор не увядает интерес к его творениям, ставшим для последующих поколений своеобразным критерием высокого творчества, таким как «Школа мужей»(1661), «Школа жен»(1662), «Тартюф»(1664), «Дон Жуан, или Каменный гость»(1665), «Мизантроп»(1666), «Лекарь поневоле»(1666), «Мещанин во дворянстве»(1670) и другие. Изучая мольеровские традиции в творчестве писателей других...

© 2000- NIV