Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ

Входимость: 58. Размер: 31кб.
Входимость: 54. Размер: 56кб.
Входимость: 51. Размер: 30кб.
Входимость: 44. Размер: 129кб.
Входимость: 42. Размер: 45кб.
Входимость: 42. Размер: 29кб.
Входимость: 41. Размер: 31кб.
Входимость: 36. Размер: 73кб.
Входимость: 34. Размер: 35кб.
Входимость: 33. Размер: 59кб.
Входимость: 33. Размер: 46кб.
Входимость: 32. Размер: 20кб.
Входимость: 30. Размер: 91кб.
Входимость: 29. Размер: 89кб.
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Входимость: 27. Размер: 100кб.
Входимость: 26. Размер: 44кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 23. Размер: 22кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 118кб.
Входимость: 22. Размер: 81кб.
Входимость: 22. Размер: 33кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 36кб.
Входимость: 22. Размер: 82кб.
Входимость: 21. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Входимость: 21. Размер: 20кб.
Входимость: 20. Размер: 60кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 29кб.
Входимость: 20. Размер: 33кб.
Входимость: 20. Размер: 40кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 83кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 35кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 67кб.
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 63кб.
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 77кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 58. Размер: 31кб.
Часть текста: свою независимость, занимаясь исключительно созерцанием Вечности. Он настойчиво убеждает, что Вечность существует, и в доказательство приводит именно тот факт, что единственное его занятие - ее созерцание. В этом смысле, он на самом деле реализует идеал Бенда. Но мы уже знаем, что для торжества некоторой идеологии необходимо, чтобы духовность и литература были разъединены, чтобы феодальная раздробленность создала условия для изоляции духовенства, чтобы почти все население было неграмотным и чтобы единственной читающей публикой была коллегия других писателей. Нельзя сочетать свободу мысли, писать для публики, выходящей за пределы тонкого слоя специалистов, и сосредоточиться на описании содержания вечных ценностей и априорных идей. Чистая совесть средневекового писаря расцвела на могиле литературы. Но писатель не обязательно должен сохранять это счастливое сознание, а читатели должны быть не только из лиги профессионалов. Вполне достаточно, чтобы они разделяли идеологию привилегированных классов, полностью были пропитаны ею и даже мысли не допускали, что может быть иначе. Просто в этом случае меняется функция писателей. Они - уже не хранители догм, просто важно, чтобы они не стали их разрушителями. Мне кажется, что другой пример единства писателей с господствующей идеологией дает нам французский XVII век. В это время завершается освобождение от власти религии писателя и его аудитории. Причина этого, без сомнения, в огромной способности книги к...
Входимость: 54. Размер: 56кб.
Часть текста: писателям XX века, которые перед лицом фашистского варварства стали хранителями немеркнущих ценностей мировой культуры. Его сердцу были дороги художники, чье правдивое творчество освещалось высокими идеалами. Лучшие книги Моруа посвящены Байрону и Гюго, Жорж Санд и Бальзаку. В понимании Моруа «Искусство — это действительность, упорядоченная художником, несущая на себе печать его темперамента, которая проявляется в стиле» *. Формула подчеркивает активную роль художника, не только воспроизводящего жизнь, но и преобразующего ее по законам творчества. Каков главный из этих законов? Ответ дается в статье с программным названием «Долг говорить правду». Моруа отнюдь не требует, чтобы писатель был моралистом и излагал в своих романах правила хорошего поведения. «Но если он хочет дать образ реального мира, у него есть обязанность быть правдивым». Моруа последовательно выступает за реалистическое искусство, за верность классической традиции, он против модернистских увлечений. Отдавая должное эстетическим открытиям больших писателей XX века «от Пруста до Камю» (так называется один из сборников литературных портретов Моруа), критик в раздумье останавливается там, где, по его мнению, художественный поиск...
Входимость: 51. Размер: 30кб.
Часть текста: Ему нужно улучшение материального положения и, в глубине души, не очень осознанно - прекращение эксплуатации человека человеком. Позже мы выясним, что его социальные требования аналогичны требованиям литературного творчества как конкретно-исторического явления. Его можно определить как особый и датированный данным временем призыв. Этот призыв человек, согласный отнести себя к данной исторической эпохой, бросает всем своим современникам по поводу человека как такового. Но в XIX веке литература освобождается от религиозной идеологии и отказывается от служения идеологии буржуазной. Она занимает положение, независимое от всякой идеологии. Поэтому она сохраняет абстрактный вид чистого отрицания. Литература еще не осознала, что она сама - идеология. Из последних сил она настаивает на своей независимости, у которой все согласны. Это опять приводит к мнению, что у литературы нет своей темы. Она с одинаковым успехом может рассуждать о чем угодно. Конечно, можно было бы с успехом писать о положении рабочих, но только обстоятельства и свободная воля художника могут позволить ему выбрать этот сюжет. Писатель может сегодня говорить о провинциальной буржуазии, а завтра - о карфагенских наемниках. Порой какой-нибудь Флобер заявит, что содержание и форма - одно и то же, но это не даст никаких практических результатов. Его современники так и останутся в плену определения красоты, данного сто лет тому назад винкельманами и лессингами. Под красотой снова будут понимать многообразие в единстве. Надо суметь увидеть переливы разного и свести их к строгому единообразию через стиль. "Артистический стиль" Гонкуров ничего не изменит. Это лишь формальный прием унификации и приукрашивания даже самого прекрасного...
Входимость: 44. Размер: 129кб.
Часть текста: на реализм, в искусстве и литературе он остается ведущим направлением. Это объясняется самой природой изобразительного искусства, поэзии, прозы и драматургии. Каких бы воззрений не придерживался автор, он в большей или меньшей степени ориентирован на реальность. Даже в том случае, когда в произведении отстаивается сугубо личностное восприятие, а творение автора носит откровенно субъективный характер, не следует забывать, что писатель или живописец является сам частицей реального мира. Жизнеспособность реализма сказывается в тенденции адаптировать авангардные находки и приемы, интегрировать с целью их использования, воплощая все многообразие мира, включающего явления иррациональные и непостижимые. Реализм как никакой другой метод способен к саморазвитию, что является следствием тех постоянных изменений, которые происходят в мире. Одной из важнейших функций искусства остается познание прошлого и будущего. Когда сегодняшний читатель хочет составить себе представление о викторианской эпохе в Англии, он обратится скорее всего к творчеству Джона Голсуорси. Раздумывая над тем, каков он, облик грядущего, читатель возьмется за фантастику Герберта Уэллса. В «Саге о Форсайтах» реальность отражена в жизнеподобных формах; в «Машине времени» или «Борьбе миров» реальность моделирована. Но в обоих случаях перед нами произведения реалистов, ибо правдоподобие и условность - два взаимосвязанных компонента реалистического искусства. Что же касается открытий импрессионистов, натуралистов или символистов, они обогащают реалистическую палитру, придают реализму стилевое многообразие. Неисчерпаемые возможности реализма в литературе прошлого столетия продемонстрировали Джон Голсуорси, Герберт Уэллс и Бернард Шоу в Англии, Ромен Роллан, Роже Мартен дю Гар, Франсуа Мориак во Франции. Школа писателей-реалистов сформировалась в начале ХХ в. в Германии. Однако границу между реалистическим и модернистским искусством провести...
Входимость: 42. Размер: 45кб.
Часть текста: планами, чертежами, сидел пожилой человек, погруженный в раздумье. Седеющая борода обрамляла его лицо. Крупные черты были выразительно-изменчивы: в гамме их перемен отражался ход мыслей, лицо из строгого и, пожалуй, даже сурового становилось вдруг мягким и нежным, из грозного и решительного — беспомощным и наивным. Нервным движением руки сидевший то и дело поправлял пенсне, упрямо спадавшее с переносицы... Карандаш, зажатый в пальцах, привыкших к нему, «продолжал выводить знаки на листе бумаги, уже порядком исписанном. К капризному тонкому почерку нужно было привыкнуть. Можно было разобрать отдельные фразы — «по рождению итальянец... на военной службе... позднее — гражданский инженер... строитель одной из первых в Европе железных дорог...» С книжных полок, густо заселивших стены кабинета, на писателя смотрели многочисленные фолианты. Вот большая полка, на корешках названия: «Тереза Ракен», «Добыча», «Западня», «Накипь», «Дамское счастье», «Деньги», «Разгром», «Лурд»... На этой полке приютились произведения самого писателя на его родном языке — французском и в переводах на многие языки мира... Эмиль Золя обдумывал новый замысел, за осуществление которого он намерен был взяться после окончания цикла романов «Четвероевангелие». Новый замысел еще не определился в своих очертаниях, сюжете, построении. Но писатель знал: это должен быть роман или серия романов о новом герое эпохи, эпохи творческого строительства и созидания, о настоящем человеке времени. Облик героя все отчетливей и отчетливей складывался перед умственным взором художника, все увереннее облекался плотью и кровью века... Главный образ замысла был навеян писателю жизнью и...

© 2000- NIV