Приглашаем посетить сайт

Cлово "СТЕНДАЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТЕНДАЛЯ, СТЕНДАЛЮ, СТЕНДАЛЕМ, СТЕНДАЛЕ

Входимость: 83. Размер: 44кб.
Входимость: 79. Размер: 43кб.
Входимость: 58. Размер: 20кб.
Входимость: 55. Размер: 29кб.
Входимость: 47. Размер: 22кб.
Входимость: 42. Размер: 42кб.
Входимость: 38. Размер: 25кб.
Входимость: 35. Размер: 20кб.
Входимость: 28. Размер: 17кб.
Входимость: 26. Размер: 11кб.
Входимость: 25. Размер: 8кб.
Входимость: 21. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 15. Размер: 24кб.
Входимость: 15. Размер: 5кб.
Входимость: 15. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 39кб.
Входимость: 9. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 45кб.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 44кб.
Часть текста: о широкой реорганизации общества, о ломке привычных традиций и даже об уничтожении собственности. После смерти любимой дочери дед сразу как-то постарел и опустился, а отец Стендаля, потеряв молодую жену, впал в набожность. И отец и тетка Стендаля были строгих правил и с рвением принялись за воспитание довольно своенравного ребенка, делая ему замечания по всякому поводу, непрерывно читая ему нотации и не давая ни минуты покоя. Это вызывало у мальчика раздражение, которого он не забывал в течение всей жизни. Много лет спустя, уже у порога старости, он рассказал о своих детских впечатлениях в мемуарах, в которых не скрыл своего отношения к давно умершим, так нежно пекшимся о нем родственникам. В школе Стендаль страстно увлекся математикой. Очевидно, его привлекала точность математического мышления, не допускавшая никакой двусмысленности и никаких сомнений. Дома его пичкали советами и внушали идеи, в которых не было ничего достоверного: скрывавшийся в их доме контрреволюционный священник учил его закону божию, рассказывал легенды Ветхого завета и преподавал астрономию по системе Птолемея, давно уже уступившей место системе Коперника. Вот почему Стендаль с детства и всю жизнь скептически относился ко всему «недоказанному» — к религии, к традиционной науке, к немецкой идеалистической философии, к пышным фразам, смысл которых недостаточно ясен, и предпочитал математически точные доказательства, четкую, хотя бы и лишенную лирических красот фразу, и «факты, факты, факты». По окончании школы Стендаль отправляется в Париж для поступления в Политехническое училище, готовившее артиллерийских офицеров и инженеров путей сообщения. Однако в училище он не поступил, а попал в министерство военных дел — по протекции родственника, крупного...
Входимость: 79. Размер: 43кб.
Часть текста: романом *. В 1827 году суд города Гренобля рассматривал дело, вызвавшее много шуму. Молодой человек, Антуан Берте, был обвинен в убийстве, которого он, впрочем, и не отрицал. Вот вкратце история этого молодого человека. Сын сельского кузнеца, он был воспитан местным священником. Когда юноше исполнилось девятнадцать лет, этот священник определил его воспитателем в богатое семейство Мишу де Латур. Сам господин Мишу был промышленником. Его супруге было лет тридцать шесть. Что в точности произошло в этом доме? Никто не знает. Достоверно одно: юный Берте волочился за госпожой Мишу. Уступила ли она его ухаживаниям? Это обстоятельство в ходе процесса не было до конца выяснено. Так или иначе, молодому человеку пришлось покинуть дом. Прошло несколько месяцев, и старику священнику, воспитавшему Антуана, удалось устроить его в семинарию. Юноша пробыл там недолго и был исключен по мотивам, которые также остались невыясненными. Тогда он поступил воспитателем в аристократическое семейство Кордон, но через год или два был изгнан из этого дома, потому что на сей раз начал бурно ухаживать за дочерью хозяина, мадемуазель де Кордон. Он пытается найти себе другое место, но тщетно; терпя лишения, он в конце концов приходит к выводу (правильному или ошибочному), что ему всюду отказывают потому, что госпожа Мишу из чувства мести либо из ревности преследует его и...
Входимость: 58. Размер: 20кб.
Часть текста: комплексности (сюда входят вопросы исторической психологии, литературного быта, биографии), но и потому, что степень осознанности писателем элемента игры в собственном поведении не всегда может быть нами (и ими самими) усвоена до конца. Для разных писателей творческая игра - понятие индивидуальное. По отношению к Пушкину и Стендалю этот термин будет означать определенный тип бытового поведения: любовь к перевоплощениям, уменье становиться не собой, «другими», игру «масками», «ролями», жизненными позициями. Стендаль, как и Пушкин, - блистательный собеседник, мастер розыгрышей и мистификаций, умеющий вокруг любого занятия создать легкое пространство игры. «Мало людей, которые <...> мистифицировали мир вдохновеннее, чем он»; «нет числа его обличьям и превращениям»[1], - начинает свое эссе о Стендале Стефан Цвейг. Игровому поведению способствовала страсть француза к самопознанию: «Я пылок, страстен, безумен, искренен до крайности, как в дружбе, так и в любви, но только до первого охлаждения. Тогда от безумия шестнадцатилетнего мальчика я мгновенно перехожу к макьявеллизму пятидесятилетнего мужчины...» (13, 400). В случае со Стендалем (как, впрочем, и с Пушкиным) осознанность бытовой игры предстает со всей очевидностью, о чем убедительно свидетельствуют воспоминания его современников. Сент-Бёв, Делаклюз, Делакруа, Виржини Ансело, Жакмон, П. А. Вяземский, А. Н. Тургенев рисуют Стендаля как вдохновенного рассказчика, человека редкого остроумия, любящего «маски», переодевания, мистификации. Например, Виржини Ансело вспоминала, в какую смешную инсценировку превратил Стендаль свое первое знакомство с ее домом, явившись в знаменитый салон в образе развязного, шумного, провинциального гвардейского поставщика[2]. Еще красочней рассказ П. А. Вяземского в Записных книжках о том, как весело и остроумно (и как похоже!) его французский «собрат» представил ему Луи-Филиппа, сымпровизировав демагогическую речь монарха в палате в момент кризиса в 1839 г.[3]. Даже...
Входимость: 55. Размер: 29кб.
Часть текста: 4 «Арриджио Бейле из Милана. Жил, писал, любил». 5 Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой. Петербург - Берлин. Изд-во З. И. Гржебина. 1922. С. 99. 6 См.: Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты. С. 881. 7 См.: Мюллер-Кочеткова Т. В. Мелани - Меланья Петровна (Судьба подруги Стендаля) // Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Рига, 1980. С. 149-168. 8 Франс А. Собр. соч. в 8 тт. Т. 8, М., 1960. С. 462. 9 См.: Прево Ж. Стендаль. Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М. - Л., 1960; Martineau H. Le cœur de Stendhal. Histoire de sa vie et de ses sentiments. I, (1783-1821). Paris, 1952; Del Litto V. La vie de Stendhal. Paris, 1965; Marsan J., Stendhal. Paris, 1932; Gerlach-Nielsen. Stendhal théoricien et romancier de l'amour. Copenhague. 1965; Фрид Я. Стендаль. Очерк жизни и творчества. М., 1958. Примечания к Главе 2. «Робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма» 10 См.: Гус М. «Пиковая дама» // 30 дней, 1934, № 6. С. 75-80; Жирмунский В. М. Пушкин и западноевропейская литература // Временник пушкинской комиссии. 3. 1937. М.-Л. С. 93-94; Шкловский В. Б. Заметки о прозе Пушкина. М., 1937. С. 69-70; Степанов Н. Л. Проза Пушкина. М., 1962. С. 78-80, 146, 147 и др.; Томашевский Б. В. Пушкин и Франция. С. 371-372; Менье А. К вопросу о Стендале в России // Русско-европейские литературные связи. М.-Л., 1966. С. 108-109; Литвиненко Л. Г. Пушкин и театр. М., 1974. С. 159-161, 199, 202; Чичерин А. В. Пушкин, Мериме, Стендаль (О стилистических соответствиях). // Пушкин. Исследования и материалы. Т. VII. Л., 1974. С. 142-150; Кочеткова Т. В. Стендаль в личной библиотеке Пушкина // Пушкинский сборник. Рига, 1968. С 114-123; Михайлов А. Д. Пушкин и Стендаль // Искусство слова. М., 1973. С. 121-124; Gibian G. Love by the book:...
Входимость: 47. Размер: 22кб.
Часть текста: мало (в Лермонтовской энциклопедии французский писатель бегло упоминается один раз). А вместе с тем глубинная творческая близость Лермонтова к Стендалю не вызывает сомнений (характер иронии, феминистская тема, мотивы адюльтера, «коляски», «игры», близость образов Красинского и Сореля, Веры и г-жи де Реналь и мн. др.). Однако и эта связь не бросается в глаза и раскрывается не сразу[11]. Что касается проблемы Пушкин и Стендаль, то большая часть наблюдений ученых касалась сюжетно-тематической и образной связи Пиковой дамы с романом Красное и черное. Однако сближение этих имен представляет интерес не только в связи с вопросом преемственности, но и с точки зрения изучения параллельных процессов в развитии национальных литератур. Формирование Стендаля и Пушкина, основателей французского и русского реализма, - пример сходства пути двух писателей-новаторов, вступающих в борьбу с одними и теми же литературными явлениями и независимо друг от друга прокладывающих дорогу новому художественному методу. Литературная связь предстает в подобных случаях не в таких формах, как усвоение, отталкивание, полемика, а в форме параллельных поисков и творческих аналогий. В конгениальной близости Пушкина и Стендаля важно типологическое сходство, проявляющееся при сопоставлении целостных структур произведений, основ художественного метода, места писателей в истории своей литературы. Ряд типологических соответствий, о которых пойдет речь далее, можно обнаружить при сопоставлении Пушкина и с другими писателями, но совокупность этих соответствий характерна именно для них двоих. Сходство Пушкина и Стендаля как художников определяется многим. Оба они - писатели-мыслители, живо интересующиеся общественными проблемами, политикой, наукой, публицисты и критики, озабоченные состоянием отечественной словесности. Оба - писатели, воспитанные на идеях просвещения, сенсуализма и рационализма, с недоверием относящиеся к немецкой...

© 2000- NIV