Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1194).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
266АББАТ (АББАТА, АББАТОМ, АББАТОВ, АББАТУ)
86АББАТСТВО (АББАТСТВА, АББАТСТВЕ, АББАТСТВОМ, АББАТСТВАХ)
260АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМУ, АБСОЛЮТИЗМЕ, АБСОЛЮТИЗМОМ)
107АБСОЛЮТИСТСКИЙ (АБСОЛЮТИСТСКОЙ, АБСОЛЮТИСТСКОГО, АБСОЛЮТИСТСКИХ, АБСОЛЮТИСТСКАЯ, АБСОЛЮТИСТСКИЕ)
220АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНАЯ)
148АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНОЙ)
118АБСУРД (АБСУРДА, АБСУРДОМ, АБСУРДУ, АБСУРДАМ)
87АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНО, АВАНТЮРНОГО, АВАНТЮРНЫМ, АВАНТЮРНОЕ)
200АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТЕ, АВГУСТУ)
85АВГУСТИН (АВГУСТИНА, АВГУСТИНОМ, АВГУСТИНУ, АВГУСТИНЕ)
144АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКАЯ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИХ)
104АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ)
1146АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА)
173АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТЫ)
193АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИХ)
110АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНУ, АГАМЕМНОНОМ)
127АГНЕСЫ, АГНЕСА, АГНЕС, АГНЕСЕ (АГНЕСУ)
97АГРИППИНА (АГРИППИНЫ, АГРИППИНЕ, АГРИППИНОЙ, АГРИППИНУ)
364АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДОМ)
449АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМОМ, АДАМЕ)
99АДВОКАТ (АДВОКАТА, АДВОКАТОМ, АДВОКАТОВ, АДВОКАТЫ)
83АДДИСОНА, АДДИСОН, АДДИСОНЕ (АДДИСОНУ, АДДИСОНОВ)
158АДОЛЬФ (АДОЛЬФА, АДОЛЬФОМ, АДОЛЬФУ, АДОЛЬФЕ)
124АДОНИС (АДОНИСА, АДОНИСУ, АДОНИСЕ, АДОНИСОМ)
87АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТОВ)
117АКАДЕМИК (АКАДЕМИКОВ, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ)
138АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКАЯ)
514АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ)
441АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТОВ, АКТЫ)
495АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ)
164АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫМ)
115АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИС, АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ)
89АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫМИ, АКТУАЛЬНЫХ)
184АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ)
85АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ)
86АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ)
132АЛЕНА (АЛЕН, АЛЕНУ, АЛЕНЕ)
223АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ)
181АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЯХ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЮ)
86АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЯМ, АЛЛЮЗИЮ)
130АЛЬФРЕД (АЛЬФРЕДА, АЛЬФРЕДЕ, АЛЬФРЕДУ, АЛЬФРЕДОМ)
305АЛЬЦЕСТА, АЛЬЦЕСТ, АЛЬЦЕСТЕ (АЛЬЦЕСТОМ, АЛЬЦЕСТУ)
129АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
136АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКИХ)
107АМСТЕРДАМ (АМСТЕРДАМЕ, АМСТЕРДАМА, АМСТЕРДАМУ, АМСТЕРДАМОМ)
190АМУР (АМУРА, АМУРОМ, АМУРУ, АМУРЫ)
273АНАЛИЗ (АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ)
90АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРОВАЛИ)
82АНАЛИТИЧЕСКИЙ (АНАЛИТИЧЕСКОГО, АНАЛИТИЧЕСКОЙ, АНАЛИТИЧЕСКОМУ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ)
92АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНОЕ)
92АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЕЙ)
242АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ)
1074АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ)
152АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАХ)
571АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЙ)
197АНДРЕ
108АНДРЕНИО
440АНДРОМАХ (АНДРОМАХИ, АНДРОМАХЕ, АНДРОМАХА, АНДРОМАХУ)
110АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТАМИ)
216АННА (АННЫ, АННЕ, АННОЙ, АННУ)
94АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНЫЕ, АНОНИМНЫХ, АНОНИМНОГО)
100АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗАХ, АНТИТЕЗАМИ, АНТИТЕЗУ)
230АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
506АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОГО, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНЫМ)
109АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЙ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЯХ)
108АНТОНИО
160АНТУАН (АНТУАНА, АНТУАНУ, АНТУАНОМ, АНТУАНЕ)
96АПОЛОГИЯ (АПОЛОГИЮ, АПОЛОГИИ, АПОЛОГИЕЙ, АПОЛОГИЙ)
120АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
94АРАБСКИЙ (АРАБСКОЙ, АРАБСКИХ, АРАБСКОГО, АРАБСКАЯ)
240АРАГОН (АРАГОНА, АРАГОНОМ, АРАГОНУ, АРАГОНЕ)
89АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТОМ, АРГУМЕНТАМИ)
99АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТУ, АРЕСТОМ)
114АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛ, АРЕСТОВАНА, АРЕСТОВАЛИ)
92АРИОСТ (АРИОСТА, АРИОСТОМ)
146АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТАМ)
268АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ)
153АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЕЙ, АРИСТОКРАТИЮ)
415АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
106АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИИ, АРКАДИЮ, АРКАДИЕЙ)
133АРМАНДА (АРМАНДОЙ, АРМАНДЫ, АРМАНДУ, АРМАНДЕ)
275АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
98АРНА (АРНУ, АРНЕ)
126АРНОЛЬФА, АРНОЛЬФ, АРНОЛЬФЕ (АРНОЛЬФУ, АРНОЛЬФОМ, АРНОЛЬФОВ)
94АРТУР (АРТУРА, АРТУРЕ, АРТУРОМ, АРТУРУ)
103АРХАНГЕЛ (АРХАНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛА, АРХАНГЕЛОМ, АРХАНГЕЛОВ)
170АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПОМ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПЫ)
117АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУРОЙ)
162АСПЕКТ (АСПЕКТОВ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ)
186АССАМБЛЕЯ (АССАМБЛЕЮ, АССАМБЛЕИ, АССАМБЛЕЕ, АССАМБЛЕЯХ)
109АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
230АСТРЕИ, АСТРЕЯ (АСТРЕЮ, АСТРЕЕ, АСТРЕЕЙ)
100АСТРОНОМИЯ (АСТРОНОМИИ, АСТРОНОМИЮ, АСТРОНОМИЕЙ)
178АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
84АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
91АФИНЫ, АФИНА (АФИН, АФИНАХ, АФИНАМИ)
244АФОРИЗМ (АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМАМИ, АФОРИЗМА)
127АХИ
111АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛУ, АХИЛЛОМ, АХИЛЛОВ)
116АХНУТЬ (АХНУЛ, АХНУЛА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТОМ)

1. Хитров А.: Идея метода: философия Декарта и доктрина литературного классицизма
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: конкретным материалом, дает право говорить о реальной изоморфности на первый взгляд различных элементов культуры, о единой ментальной программе культуры, которая реализовывалась одновременно и сходным образом в различных плоскостях. Наше исследование посвящено французской культуре XVII века. Декарт, в ряду заслуг которого обычно перечисляют создание новой науки и новой философии, внезапно обнаруживает свою темную, почти не исследованную сторону – связь с современным ему литературным процессом. Удерживая в поле зрения одновременно и философию Декарта, и поэтическую теорию классицизма, мы словно бы обретаем способность стереоскопического зрения. Нам открывается другой Декарт, и другая литература. В качестве основания для сопоставления указанных учений мы выбрали идею метода. Такое сопоставление предполагало предварительный детальный анализ как доктрины классицизма, так и философии Декарта. Данная статья представляет фрагмент проведенного исследования. В ней мы ограничиваемся непосредственным сопоставлением двух учений и концептуальными выводами, которые могут быть помещены в более широкий – общекультурологический контекст. XVII век был веком решительных перемен в культуре Европы. Он стал одновременно концом так называемой риторической эпохи, началом нового рационализма и первым современным столетием. В нем...
2. Морозова Н. "Рай, недоступный многим, сад, отворенный избранным". Поэма, сад, комментарий.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: автором "Разочарования в любви в стихах", его равно ценили и Гонгора, и Лопе де Вега. Поэма "Рай, недоступный многим, сад, отворенный избранным", творение шестидесятивосьмилетнего Сото, одна из самых оригинальных, по мнению Федерико Гарсиа Лорки, поэм XVII века, была создана, чтобы спасти от неизбежного разрушения, сохранить для вечности и для будущих времен знаменитый сад поэта. Представ отраженным в стихах, превратившись в книгу, сад стал неуязвимым для времени. Из цели поэмы вытекает и ее характер, и ее жанр. Это барочная описательная поэма. Мы не найдем в ней ни занимательного сюжета, ни действия, ни героев. Даже "я" поэта решается выйти нам навстречу только в четвертой части. Единственным героем становится сад, единственным действием-неторопливая прогулка по его дорожкам и террасам. Структура поэмы совпадает со структурой сада: поэма, подобно ему, делится на семь частей или террас (mansiones). Цель поэта состоит, конечно, не в том, чтобы составить опись растений, скульптур и фонтанов, а в том,...
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Седьмая глава. «Подобный своему чудесному герою, веселый Бомарше»
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: XIX в., для Пушкина значимо во многих отношениях[328]. Для русского поэта прежде всего в новаторских достижениях Бомарше важно то, чем он обогатил комедийную традицию по сравнению с Мольером: усложненная структура характера, тонкий психологизм, знание сердца светского человека, острая критика предреволюционной Франции. Блистательный текст комедий Бомарше, который Пушкин знает чуть ли не наизусть, яркие театральные впечатления от постановок его пьес и, наконец, гениальная музыка Россини и Моцарта, послужившая еще большей славе его комедий, - все это вместе определило сложный комплекс восприятия Пушкиным творчества Бомарше. В глазах русского поэта французский комедиограф обладал неоспоримым обаянием не только как художник, но и как незаурядная личность. На протяжении всей жизни Пушкину открываются все новые грани человеческого облика Бомарше. По мере того как проявляются новые стороны многогранного таланта самого поэта, под новым ракурсом воспринимается им и французский комедиограф. От стихотворения К Наталье (1814) до создания статей Александр Радищев (1836) и Французская академия (1836) девятнадцать раз, прямо или косвенно, возвращается Пушкин к произведениям Бомарше и к его легендарной биографии[329]. Автор единственной специальной работы, посвященной этому вопросу, В. Э. Вацуро подчеркнул творческую близость русского поэта французскому комедиографу в период создания трагедии Моцарт и Сальери: «На границе тридцатых годов ему (Пушкину. - Л. В.) блеснул „веселый Бомарше«, столь близкий его творческому гению, - и исчез, оставив за собой неизгладимый след»[330]. При всей справедливости этого утверждения оно недостаточно точно: воздействие Бомарше на Пушкина не было подобно блеску молнии внезапным и кратковременным. Уже...
4. Шайтанов И. Уравнение с двумя неизвестными. Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский. * * *
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: по полноте воплощения приема, — случай достаточно исключительный. Степень метафорического развертывания может варьироваться от одной строфы до пределов всего стихотворения, так же как поэт может рассчитывать на одно подробное доказательство или свободно скользить от одного к другому. Однако основная метафизическая функция остается неизменной: подкрепить и обновить великую аналогию между миром внутри и миром вовне, нанизывая впечатления, воспринятые зрением, сердцем, умом, и таким образом связать индивидуальное со всеобщим, обыденное с вечным. Их отношения всегда драматичны, всегда “далековаты”. Бродский обладал очень личным чувством далековатости, порожденной обстоятельствами его судьбы и основополагающей для его метафизики. В томе Сочинений Иосифа Бродского под стихотворением “Горение” стоит дата — 1981, которой не было в “Новых стансах к Августе”. Даты под другими стихами указывают на год, иногда на месяц или даже день. Большинство стихотворений в первой части сборника датированы, во второй — лишь одна хронологическая помета под стихотворением “Ты гитарообразная вещь со спутанною паутиной...” — 22 июля 1978. Принцип датировки меняется после 1972 года, года, в который Бродский был принужден уехать, чтобы никогда более не увидеть России. За два или три года до “Горения” Бродский посвятил тому же адресату стихотворение “Ниоткуда с любовью”, завершавшееся такими строчками: ... я взбиваю подушку мычащим “ты” за морями, которым конца и края, в темноте всем телом твои черты, как безумное зеркало повторяя. “Ниоткуда...” — эта топонимическая отсылка в действительности стирает как время, так и пространство, оставляя говорящего с единственной реальностью — отсутствия. Неологизмы в первой строке делают время абсурдным, доказывая это предположение: “Ниоткуда с любовью надцатого...
5. Писатели Франции. Б.Реизов. Стендаль (1783-1842)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: (1783-1842) Б.Реизов. СТЕНДАЛЬ (1783-1842) «ФАКТЫ, ФАКТЫ, ФАКТЫ» В небольшом провинциальном городке Гренобле на юге Франции в 1783 году родился Анри Бейль, который впоследствии прославился под псевдонимом Стендаль. Мать Стендаля умерла рано, и ребенок остался на попечении отца и тетки. Семья была обеспеченная и образованная: отец был юристом, дед — весьма уважаемым в городе врачом. Оба как будто были люди прогрессивные. Но когда началась революция, семья встревожилась: ведь речь шла о широкой реорганизации общества, о ломке привычных традиций и даже об уничтожении собственности. После смерти любимой дочери дед сразу как-то постарел и опустился, а отец Стендаля, потеряв молодую жену, впал в набожность. И отец и тетка Стендаля были строгих правил и с рвением принялись за воспитание довольно своенравного ребенка, делая ему замечания по всякому поводу, непрерывно читая ему нотации и не давая ни минуты покоя. Это вызывало у мальчика раздражение, которого он не забывал в течение всей жизни. Много лет спустя, уже у порога старости, он рассказал о своих детских впечатлениях в мемуарах, в которых не скрыл своего отношения к давно умершим, так нежно пекшимся о нем родственникам. В школе Стендаль страстно увлекся математикой. Очевидно, его привлекала точность математического мышления, не допускавшая никакой двусмысленности и никаких сомнений. Дома его пичкали советами и внушали идеи, в которых не было ничего достоверного: скрывавшийся в их доме контрреволюционный священник...