Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1194).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
266АББАТ (АББАТА, АББАТОМ, АББАТУ, АББАТОВ)
86АББАТСТВО (АББАТСТВА, АББАТСТВЕ, АББАТСТВОМ, АББАТСТВАХ)
260АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА, АБСОЛЮТИЗМЕ, АБСОЛЮТИЗМУ, АБСОЛЮТИЗМОМ)
107АБСОЛЮТИСТСКИЙ (АБСОЛЮТИСТСКОЙ, АБСОЛЮТИСТСКОГО, АБСОЛЮТИСТСКАЯ, АБСОЛЮТИСТСКИХ, АБСОЛЮТИСТСКИЕ)
220АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНУЮ)
148АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНОЙ)
118АБСУРД (АБСУРДА, АБСУРДУ, АБСУРДОМ, АБСУРДАМ)
87АВАНТЮРНЫЙ (АВАНТЮРНО, АВАНТЮРНОГО, АВАНТЮРНЫМ, АВАНТЮРНОЕ)
200АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТЕ, АВГУСТУ)
85АВГУСТИН (АВГУСТИНА, АВГУСТИНУ, АВГУСТИНОМ, АВГУСТИНЕ)
82АВРААМ (АВРААМА, АВРААМУ, АВРААМОМ, АВРААМЕ)
144АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКАЯ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИХ)
104АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ)
1146АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРА)
173АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТЫ)
193АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИХ)
110АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНОМ, АГАМЕМНОНУ)
127АГНЕСЫ, АГНЕСА, АГНЕС, АГНЕСЕ (АГНЕСУ)
97АГРИППИНА (АГРИППИНЫ, АГРИППИНЕ, АГРИППИНУ, АГРИППИНОЙ)
364АД (АДАМ, АДА, АДУ, АДОМ)
449АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМОМ, АДАМЕ)
99АДВОКАТ (АДВОКАТА, АДВОКАТОМ, АДВОКАТЫ, АДВОКАТОВ)
83АДДИСОНА, АДДИСОН, АДДИСОНЕ (АДДИСОНУ, АДДИСОНОВ)
158АДОЛЬФ (АДОЛЬФА, АДОЛЬФОМ, АДОЛЬФУ, АДОЛЬФЕ)
124АДОНИС (АДОНИСА, АДОНИСЕ, АДОНИСУ, АДОНИСОМ)
87АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТОМ)
117АКАДЕМИК (АКАДЕМИКОВ, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ)
138АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКАЯ)
514АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ)
441АКТ (АКТЕ, АКТА, АКТОВ, АКТЫ)
495АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРОМ)
164АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫМ)
115АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИС, АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ)
89АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНЫМ, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫМИ, АКТУАЛЬНЫХ)
184АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
85АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ)
86АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ)
132АЛЕНА (АЛЕН, АЛЕНУ, АЛЕНЕ)
223АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО)
181АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЯХ, АЛЛЕГОРИЮ)
86АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЯМ)
130АЛЬФРЕД (АЛЬФРЕДА, АЛЬФРЕДУ, АЛЬФРЕДЕ, АЛЬФРЕДОМ)
305АЛЬЦЕСТА, АЛЬЦЕСТ, АЛЬЦЕСТЕ (АЛЬЦЕСТУ, АЛЬЦЕСТОМ)
129АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
136АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКИХ)
107АМСТЕРДАМ (АМСТЕРДАМЕ, АМСТЕРДАМА, АМСТЕРДАМУ, АМСТЕРДАМОМ)
190АМУР (АМУРА, АМУРОМ, АМУРУ, АМУРЫ)
273АНАЛИЗ (АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ)
90АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРОВАЛИ, АНАЛИЗИРУЮТ)
92АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНОЕ)
92АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЕЙ)
242АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ)
1074АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ)
152АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАХ)
571АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЙ)
197АНДРЕ
108АНДРЕНИО
440АНДРОМАХ (АНДРОМАХА, АНДРОМАХИ, АНДРОМАХЕ, АНДРОМАХУ)
110АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТАМИ)
216АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЙ)
94АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНЫЕ, АНОНИМНЫХ, АНОНИМНОГО)
100АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗАХ, АНТИТЕЗАМИ, АНТИТЕЗУ)
230АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
506АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫМ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ)
109АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЙ, АНТОЛОГИЯХ)
108АНТОНИО
160АНТУАН (АНТУАНА, АНТУАНОМ, АНТУАНУ, АНТУАНЕ)
96АПОЛОГИЯ (АПОЛОГИЮ, АПОЛОГИИ, АПОЛОГИЕЙ, АПОЛОГИЙ)
120АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
94АРАБСКИЙ (АРАБСКОЙ, АРАБСКИХ, АРАБСКОГО, АРАБСКАЯ)
240АРАГОН (АРАГОНА, АРАГОНОМ, АРАГОНУ, АРАГОНЕ)
89АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМИ, АРГУМЕНТОМ)
99АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТУ, АРЕСТОМ)
114АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАЛ, АРЕСТОВАНА)
92АРИОСТ (АРИОСТОМ, АРИОСТА)
146АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТАМ)
268АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ)
153АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЕЙ, АРИСТОКРАТИЮ)
415АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
106АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИИ, АРКАДИЮ, АРКАДИЕЙ)
133АРМАНДА (АРМАНДЫ, АРМАНДОЙ, АРМАНДЕ, АРМАНДУ)
275АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
98АРНА (АРНУ, АРНЕ)
126АРНОЛЬФА, АРНОЛЬФ, АРНОЛЬФЕ (АРНОЛЬФУ, АРНОЛЬФОМ, АРНОЛЬФОВ)
94АРТУР (АРТУРА, АРТУРЕ, АРТУРОМ, АРТУРУ)
103АРХАНГЕЛ (АРХАНГЕЛА, АРХАНГЕЛОМ, АРХАНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛОВ)
170АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПОМ, АРХИЕПИСКОПЫ)
117АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУРОЙ)
162АСПЕКТ (АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТЕ)
186АССАМБЛЕЯ (АССАМБЛЕЮ, АССАМБЛЕИ, АССАМБЛЕЕ, АССАМБЛЕЯХ)
109АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
230АСТРЕИ, АСТРЕЯ (АСТРЕЕ, АСТРЕЕЙ, АСТРЕЮ)
100АСТРОНОМИЯ (АСТРОНОМИИ, АСТРОНОМИЕЙ, АСТРОНОМИЮ)
178АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
84АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
91АФИНЫ, АФИНА (АФИН, АФИНАХ, АФИНАМИ)
244АФОРИЗМ (АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМЫ, АФОРИЗМА, АФОРИЗМАМИ)
127АХИ
111АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛОМ, АХИЛЛУ, АХИЛЛОВ)
116АХНУТЬ (АХНУЛА, АХНУЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АПОЛОГЕТИКА (АПОЛОГЕТИКИ)

1. Жан Поль Сартр: Что такое литература? (Страница 2)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: средства сообщения столь медленны, что события в одной провинции никак сказываются на жизни соседней провинции. Монах может спокойно наслаждаться миром, как герой "Ахарнян", когда в его стране бушует война. Миссией писателя становится доказать свою независимость, занимаясь исключительно созерцанием Вечности. Он настойчиво убеждает, что Вечность существует, и в доказательство приводит именно тот факт, что единственное его занятие - ее созерцание. В этом смысле, он на самом деле реализует идеал Бенда. Но мы уже знаем, что для торжества некоторой идеологии необходимо, чтобы духовность и литература были разъединены, чтобы феодальная раздробленность создала условия для изоляции духовенства, чтобы почти все население было неграмотным и чтобы единственной читающей публикой была коллегия других писателей. Нельзя сочетать свободу мысли, писать для публики, выходящей за пределы тонкого слоя специалистов, и сосредоточиться на описании содержания вечных ценностей и априорных идей. Чистая совесть средневекового писаря расцвела на могиле литературы. Но писатель не обязательно должен сохранять это счастливое сознание, а читатели должны быть не только из лиги профессионалов. Вполне достаточно, чтобы они разделяли идеологию привилегированных классов, полностью были пропитаны ею и даже мысли не допускали, что может быть иначе. Просто в этом случае меняется функция писателей. Они -...
2. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Вторая глава. «Тверской ловелас С.-Петербургскому Вальмону здравия и успехов желает»
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: Лакло, Фоблас Луве де Кувре, Валери Юлианы Крюденер, Адольф Бенжамена Констана. Эти произведения, глубоко различные по духу, направлению, форме, авторской позиции и эстетической ценности, имели, однако, одну общую черту, весьма важную для восприятия построенной по ним «игры» - исключительную популярность. В те времена Опасные связи, Фоблас, Валери, Адольф были знакомы всем. Тот, кто их не читал, знал о них понаслышке. О них спорили, они определяли в чем-то читательские вкусы эпохи, упоминания о них в литературе приобретали характерологическую функцию. Герои этих романов воспринимались как типы, лица нарицательные, их имена становились символом определенной этической позиции, неким эталоном нравственности. С этой точки зрения названные произведения можно рассматривать как единый текст. В нашу задачу не входит всесторонний анализ этих романов. Из достижений их авторов, усвоивших, кстати сказать, лучшие традиции французской психологической прозы (Ларошфуко, Лафайет, Прево, Мариво, Кребийон-сын, Мармонтель, Руссо), нас интересуют лишь те, которые оказались значимыми для художественных исканий Пушкина. Взятые в совокупности, эти самостоятельные произведения разных жанров в своем единстве как бы образуют новый текст. Его прочтение позволяет по-новому осмыслить детали художественного творчества Пушкина и дать новую интерпретацию казалось бы уже известным фактам. Независимо от того, представлял ли французский роман сложное сочетание сентиментализма, литературного рококо и...
3. Гарин И.И. Пророки и поэты. Ратлендбэконсаутгемптоншекспир
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: - Вы хотите сказать, посвящены Вилли Хьюзу? - переспросил квакер-библиотекарь. Или Хилли Вьюзу? Или самому себе, Вильяму Художнику. В.Х.: угадай, кто я? Джойс Мы ничего не знаем об авторах величайших творений. Шекспир никогда не существовал, и я сожалею, что его пьесы помечены именем. "Книга Иова" не принадлежит никому. Самые полезные и самые глубокие понятия, какие мы можем составить о человеческом творчестве, в высшей степени искажаются, когда факты биографии, сентиментальные легенды и тому подобное примешиваются к внутренней оценке произведения. То, что составляет произведение, не есть тот, кто ставит на нем свое имя. То, что составляет произведение, не имеет имени. Спекуляции, связанные с авторством Шекспира, - результат непонимания спонтанности человеческого гения, возникающего единственно по закону Божественного Промысла. Гений - это мирообъемлющий ум, определяемый не происхождением или образованием, а единственно судьбой. Аристократизм, воспитание, эрудиция вторичны - первично избранничество, вестничество, уста Бога. Гениальность самодостаточна: если она есть, приложится все остальное, нет ее - ничто не поможет. Каковы причины не преодоленного по сей день "поиска автора"? Их множество, и сам предмет бесчисленных мистификаций достоин обстоятельного психоаналитического, социологического, культурологического и иного исследования. Если снять самый поверхностный слой человеческой психики - падкость на сенсацию, связанную с уничтожением гения, то за ним открываются пласты и пласты, уходящие в самую сердцевину художественного творчества. Почему объектом сенсации стал Шекспир? Каков принцип возникновения антишекспировских гипотез? Почему они появились именно в середине XIX века? Шекспир стал жертвой романтического "культа героя", превращавшего гения в некоего сверхчеловека с титаническими порывами, страстями, высоко возвышающегося над людьми. Драмы Шекспира изобиловали...
4. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Литература немецкого фашизма
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: фашистской теории, только возвратом к господству естественных страстей над всякими культурными нормами. В своей речи о «немецком искусстве как защите германского народа» Гитлер на «культурном совещании» национал-социалистического партийного съезда ставит вопрос о первенстве примитивного инстинкта — «естественного поведения народа» — и о фанатическом служении искусства этому инстинкту. Отсюда призыв к «мужественному искусству», отказ от лирического индивидуализма во имя служения «великим» идеям, во имя «благородного» очищения нации от «марксистов-пацифистов, евреев, гуманистов и им подобных». Как осуществляются подобные лозунги в литературе? С большой поспешностью воскрешается и реставрируется учение Ницше о сверхчеловеке. Очень ходкими становятся идеи войны, превознесение «белокурой бестии» в виде штурмовика. Чрезвычайным почитанием пользуется мистическая поэзия Георге, с его идеями особой миссии германской молодежи, жестокости и аристократического превосходства. По примеру Георге иррационализм, беспросветная мистика признаются для искусства основными лозунгами. Выдвигается требование «новой твердокаменной романтики», ибо фашистское искусство сознательно боится...
5. Виппер Ю.Б.: О разновидностях стиля барокко в западноевропейских литературах XVII века
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: различных с точки зрения эстетических пристрастий, методологических и идеологических позиций. Очевидно, эстетической природе литературного барокко и историческим обстоятельствам, в которых оно возникло и развилось, присущи объективные черты, кажущиеся нашим современникам жизненно актуальными. Казалось бы, литературное барокко изучено теперь полностью. И тем не менее много еще в этой области белых пятен. Дело здесь не только в количественном моменте, в недостаточной накопленности знаний, но и в причинах методологического характера, в принципах истолкования художественного материала. Именно на этой почве в западноевропейской науке в последнее время наблюдаются симптомы определенного спада недавней восторженной увлеченности, разочарования в перспективах научного применения понятия барокко в истории литературы. То и дело, обращаясь к трудам последних лет, посвященным барокко в литературе, сталкиваешься с оговорками относительно целесообразности этого понятия, с сетованиями по поводу его чрезвычайной расплывчатости, влекущей за собой путаницу и разнобой, с упреками в том, что оно превратилось в модную этикетку, в жертву собственной популярности и своего рода словесной "инфляции". Конечно, такого рода сомнения и упреки понятие "барокко" как литературного стиля вызывало давно. Однако в последнее время они приобрели особенно систематический характер. При этом резче и настойчивее всего они звучат во французском литературоведении (кстати сказать, дольше всего на...