Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1616).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
333ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАВАЛИ)
316ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕК, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКИЕ, ДАЛЕКОЙ)
209ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИХ)
336ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМЕ, ДАМАМИ)
151ДАНИЯ (ДАНИИ, ДАНИЮ, ДАНИЕЙ)
387ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННОЕ)
284ДАНТЕ
165ДАР (ДАРОМ, ДАРОВ, ДАРАМИ, ДАРА)
132ДАТА (ДАТ, ДАТЫ, ДАТОЙ, ДАТУ)
227ДАТСКИЙ (ДАТСКОГО, ДАТСКОЙ, ДАТСКОМ, ДАТСКИЕ)
268ДАТЬ (ДАЛ, ДАМ, ДАНО, ДАЛИ)
733ДВА
182ДВАДЦАТЬ
165ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ)
580ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЮ)
674ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРУ, ДВОРОМ)
292ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ)
146ДВОРЯНЕ (ДВОРЯНАМИ, ДВОРЯНАМ, ДВОРЯНАХ)
182ДВОРЯНИН (ДВОРЯНИНА, ДВОРЯНИНОМ, ДВОРЯНИНЕ, ДВОРЯНИНУ)
232ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКО, ДВОРЯНСКИЕ)
324ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВОМ)
325ДЕВУШКА (ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКОЙ)
753ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ)
448ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ)
213ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
200ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
178ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩИМ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО, ДЕЙСТВУЮЩИМИ)
474ДЕКАРТ (ДЕКАРТА, ДЕКАРТЕ, ДЕКАРТУ, ДЕКАРТОМ)
145ДЕКЛАРАЦИЯ (ДЕКЛАРАЦИЮ, ДЕКЛАРАЦИИ, ДЕКЛАРАЦИЕЙ, ДЕКЛАРАЦИЙ)
370ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЕТ)
681ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛАХ)
147ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ)
753ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНИ)
261ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАХ)
215ДЕПУТАТ (ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТЫ, ДЕПУТАТАМ, ДЕПУТАТОМ, ДЕПУТАТА)
152ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ)
164ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖАЛИ)
144ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИИ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)
138ДЕСЯТЬ
151ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ)
318ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
211ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
702ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕНЕМ)
197ДЕФО
188ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯМИ)
293ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ)
225ДЖОЙС (ДЖОЙСА, ДЖОЙСОМ, ДЖОЙСУ, ДЖОЙСОВ)
490ДЖОН (ДЖОНА, ДЖОНУ, ДЖОНЕ, ДЖОНОМ)
569ДЖОНСОН (ДЖОНСОНА, ДЖОНСОНУ, ДЖОНСОНОМ, ДЖОНСОНЕ)
132ДЖОРДЖ (ДЖОРДЖА, ДЖОРДЖЕ, ДЖОРДЖУ, ДЖОРДЖИ)
265ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГОВ)
151ДИДАКТИЧЕСКИЙ (ДИДАКТИЧЕСКОЙ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ, ДИДАКТИЧЕСКОГО, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ)
277ДИДРО
329ДИККЕНС (ДИККЕНСА, ДИККЕНСОМ, ДИККЕНСУ, ДИККЕНСЕ)
192ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКАХ)
161ДОБИТЬ (ДОБИЛ, ДОБИЛИ, ДОБЬЕТ, ДОБИЛА)
272ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРЕ)
339ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ, ДОБРОДЕТЕЛЯМИ)
134ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ (ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО, ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫХ, ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ)
336ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫХ, ДОБРЫЕ, ДОБРО)
240ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ)
169ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРЕ, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРЫ)
140ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ)
148ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРЕ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРОВ)
148ДОКТРИНА (ДОКТРИНЫ, ДОКТРИНЕ, ДОКТРИНОЙ, ДОКТРИНУ)
386ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГУ, ДОЛГОМ, ДОЛГИ)
339ДОЛГИЙ (ДОЛГОЕ, ДОЛГОМ, ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГИЕ)
224ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЯМИ)
761ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО)
521ДОМ (ДОМУ, ДОМЕ, ДОМА, ДОМОВ)
1121ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНЕ, ДОНОМ)
1465ДОННА (ДОННУ, ДОНН, ДОННЕ, ДОННЫ)
873ДОННЫЙ (ДОННОМ, ДОННА, ДОННО, ДОННЫ, ДОННОЮ)
221ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГУ, ДОРОГОЙ)
190ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОЖЕ, ДОРОГ)
243ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫМ)
131ДОСТИГАТЬ (ДОСТИГАЕТ, ДОСТИГАЮТ, ДОСТИГАЛ, ДОСТИГАЛИ)
145ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛА, ДОСТИГЛО, ДОСТИГЛИ)
198ДОСТИЖЕНИЕ (ДОСТИЖЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЙ, ДОСТИЖЕНИЮ, ДОСТИЖЕНИЯМИ)
140ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ)
268ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВАМИ, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВУ)
185ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫХ)
344ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
472ДРАЙДЕН, ДРАЙДЕНА, ДРАЙДЕНЕ (ДРАЙДЕНУ, ДРАЙДЕНОМ)
1202ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
438ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКИХ)
683ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГИ, ДРАМАТУРГА)
435ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЮ, ДРАМАТУРГИЕЙ)
464ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕЙ)
568ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
194ДРУЖБА (ДРУЖБЕ, ДРУЖБУ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБОЙ)
363ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ)
325ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЯ)
171ДУРНАЯ (ДУРНОЙ, ДУРНЫХ, ДУРНОГО, ДУРНО, ДУРНЫЕ)
593ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХА, ДУХОМ, ДУХУ)
538ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫЕ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНУЮ)
745ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ)
200ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫЕ, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫХ)
559ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУША, ДУШИ, ДУШИТ, ДУШАТ)
193ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛЕ, ДЬЯВОЛУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДОМИНИРОВАВШИЙ (ДОМИНИРОВАВШИЕ, ДОМИНИРОВАВШИХ, ДОМИНИРОВАВШЕЙ, ДОМИНИРОВАВШУЮ)

1. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 19. Джон Мильтон
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: бакалавра, а еще три года спустя — магистра искусств. Последующие шесть лет молодой человек провел в поместье отца в Гортоне, всецело посвятив себя поэзии и научным штудиям. Он в совершенстве владел латынью и итальянским, читал в подлиннике греческих и древнееврейских авторов, хорошо знал литературу античности, средневековья и Ренессанса. В 1638—1639 гг. Мильтон посетил Италию. Глубокое знание культуры и языка страны способствовало сближению поэта с итальянскими писателями и учеными. Неизгладимое впечатление произвела на него встреча с великим Галилеем. Мильтон подумывал также о поездке в Грецию, но вести о назревавшей в Англии гражданской войне побудили его поспешить на родину. «Я полагал, — писал он позже, — что было бы низко с моей стороны беспечно путешествовать за границей ради личного интеллектуального развития в то время, как дома мои соотечественники сражались за свободу». Первый период творческой деятельности Мильтона, включающий годы «учения и странствований», совпадает с предреволюционными десятилетиями (20—30-е годы). В этот период происходит становление поэта, формируются его вкусы и убеждения. Мильтон пробует силы в лирическом и драматическом жанрах: пишет стихи «на случай», торжественные элегии на латинском языке, сонеты, стихи на религиозные темы, небольшие пьесы-маски[29]. Главная особенность творчества молодого Мильтона — сочетание мотивов жизнерадостной, красочной поэзии Возрождения с пуританской серьезностью и дидактикой. В пуританизме его привлекают проповедь аскетизма,...
2. Пустовит А.В. История европейской культуры. 5.1. Введение
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Англия, Германия). Художественный стиль эпохи Возрождения — последний единый общеевропейский стиль. В искусстве XVII в. можно выделить по меньшей мере две стилевые системы — барокко (стиль воинствующего католицизма, мировоззренческая основа которого — Контрреформация) и наследовавший античности классицизм, в XVII в. проявившийся в качестве ведущей линии лишь во французской художественной культуре. Человеческая природа мыслится расколотой на разум и страсти, конфликт между ними есть движущая сила классицистской трагедии. “Французский классицизм XVII в. в лице своего главного теоретика Н. Буало (1636–1711) находился под влиянием рационалистической философии Декарта и в качестве основного принципа для всякого художественного произведения выставлял... разум, или, точнее, рассудок (raison) и даже больше того— здравый смысл (bon sens) и тем самым исключал всякую фантазию и требовал торжества идей и долга над чувственными стремлениями в человеке” [88, 141]. “Торжество идей и долга”, героическое служение интересам государства ценой отказа от личных страстей — главная тема великих французских драматургов эпохи классицизма Пьера Корнеля (1606–1684) и Жана Расина (1639–1699). Рационалистическая эстетика классицизма высшей ценностью считает человеческую мысль и выражающее ее слово. “Учитесь мыслить вы, затем уже писать”, — обращается французский поэт Никола Буало к литераторам в своем знаменитом стихотворном трактате “Поэтическое искусство” (1674), многие идеи которого восходят к “Науке поэзии” Горация. Соответственно наивысшим среди искусств считается поэзия как искусство, наиболее близкое к философии. Иначе складывалась концепция барокко: оно подняло на щит идею творческой фантазии художника и обращалось более к чувству,...
3. Чамеев С. Джон Мильтон
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: населения страны – потери, равные потерям Британии в годы Первой мировой войны. Возглавленная Оливером Кромвелем армия «нового образца» наголову разбила армию короля. Карл I Стюарт был взят в плен, по приговору суда был признан тираном, изменником и врагом английского народа и в 1649 г. обезглавлен – к ужасу европейских монархов. В том же году страна была провозглашена республикой. Так завершилась Английская буржуазная революция – первая в цепи революций, сотрясавших Европу Нового и Новейшего времени. Сегодня англичане готовятся отметить другое событие – 400-летие со дня рождения своего великого поэта – Джона Мильтона (1608–1674). Впрочем, творчество Мильтона давно уже перестало быть только английским достоянием: его лучшие создания переведены на все языки мира и вошли в плоть и кровь мировой, общечеловеческой культуры. Трудно сказать, как бы сложилась судьба поэта, если бы она не переплелась с событиями революции – иными словами: если бы ему не довелось посетить «сей мир в его минуты роковые». Джон Мильтон родился 9 декабря 1608 года в семье состоятельного лондонского нотариуса, близкого к пуританским кругам. Отец поэта, человек разносторонних интересов, тонкий ценитель искусства, сам сочинявший музыку, сумел дать сыну блестящее образование. Окончив одну из лучших лондонских школ, Мильтон поступил в Кембриджский университет. В 1629 г. он получил степень бакалавра, а еще три года спустя – степень магистра искусств. Последующие шесть лет он провел в Хортоне,...
4. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: подвиги великих героев, реальных и мифических. Самый древний из сохранившихся памятников германоязычной литературы – перевод Библии на готский язык, выполненный епископом Ульфилой (ум. ок. 383). С лингвистической и с богословской точки зрения перевод весьма любопытен, но о собственно готской литературе не говорит практически ничего. Проникновение христианства на территорию нынешней Германии относится к 7 в., когда западные миссионеры основали монастыри Сант-Галлен и Фульда, которые стали центрами германской культуры. Обращенные германцы изучали там латынь, осваивали чтение и письмо. Большинство литературных произведений этой эпохи носит религиозный характер (молитвы, катехизис и т. д.) или являются переводами с латыни. Огромную просветительскую роль сыграл император Карл Великий (742–814), который всячески поощрял литературное творчество (эпоха т. н. Каролингского возрождения). В Фульдском монастыре сохранился единственный значительный памятник древневерхненемецкой поэзии – Песнь о Хильдебранте (Hildebrandslied, ок. 800), где анонимный автор в диалогической форме повествует о стычке отца (Хильдебранта) и сына (Хадубранта) – воинов-избранников двух противоборствующих армий. Сохранились также несколько магических заклинаний, в том числе два т. н. Мерзебургских. В основном же литература этого периода состоит из переводов и переложений религиозных текстов с латыни на местный язык. Помимо фрагментов вроде Муспилли (Muspilli) о начале и конце мира, заслуживает упоминания анонимный Хелианд (Heliand, ок. 830) – яркая попытка познакомить саксов с житием Христа. Написанное аллитерационным стихом, сочинение разъясняет германцам деяния Христа. Позднее Отфрид Вайсенбургский предпринял аналогичную попытку, составив Евангельскую гармонию (ок. 870) для франков. Это первый известный нам по имени германский писатель. В течение следующих полутора столетий немецкоязычная литература отсутствует, лакуну заполняют...
5. Пустовит А.В. История европейской культуры. 6.1. Введение.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: и славы Его. Духовная ситуация модерна начинается с грандиозной революции Коперника — Декарта в науке и философии и завершается началом кризиса рациональности (упадок слепой веры в науку и научно-технический прогресс). Мировоззрение модерна отмечено рациоцентризмом, т. е. основано на вере в то, что единственной силой, могущей обеспечить человечеству не только выживание, но и процветание, являются Разум, Знание, Наука, Технология [93]. Культура, ментальность, жизненный мир модерна сформировались под влиянием трех грандиозных взаимозависимых исторических феноменов: Просвещения с его безмерной верой в разум, науку, технический прогресс; Французской революции с ее защитой прав свободных, равных творческих индивидуальностей; промышленной революции ХVIII в. Первый из них способствовал утверждению примата научного разума над религией; второй привел к доминированию идеи контрактности над чувством соборности, взаимозависимости, взаимосвязанности людей; третий закрепил приоритет промышленности, индустриализма над феодальным производством. Великая французская революция 1789–1794 гг. ознаменовала наступление новой эпохи европейской истории — эпохи Романтизма. Эта эпоха приходится на исторический период между Великой французской революцией и европейскими буржуазнодемократическими революциями 1848–1849 гг. Это был переломный период в жизни европейских народов. Бурное развитие капитализма подточило устои феодального строя, и всюду стали рушиться скрепленные столетиями общественные отношения. Революции и реакции потрясали Европу, перекраивалась ее карта. В этих...