Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2522).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
133НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЕМ, НАБЛЮДАЮТ)
146НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯХ, НАБЛЮДЕНИЯМИ)
253НАДЕЖДА (НАДЕЖДУ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ)
122НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЮСЬ, НАДЕЯСЬ)
120НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯХ, НАДПИСЬЮ)
310НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЯМИ, НАЗВАНИИ)
246НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАЛИ, НАЗВАН, НАЗВАНА)
116НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ (НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ, НАЗИДАТЕЛЬНЫХ, НАЗИДАТЕЛЬНАЯ, НАЗИДАТЕЛЬНОЙ, НАЗИДАТЕЛЬНОЕ)
112НАЗНАЧЕНИЕ (НАЗНАЧЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ, НАЗНАЧЕНИЕМ, НАЗНАЧЕНИЮ)
115НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧИЛ, НАЗНАЧИЛИ, НАЗНАЧЕНО)
187НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМОЙ)
310НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛИ)
123НАИБОЛЬШИЙ (НАИБОЛЬШЕЙ, НАИБОЛЬШЕЕ, НАИБОЛЬШИМ, НАИБОЛЬШУЮ)
130НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНЫМ, НАИВНАЯ, НАИВНОЙ)
349НАЙТИ (НАШЛА, НАШЕЛ, НАШЛИ, НАЙДЕТ)
164НАМЕРЕНИЕ (НАМЕРЕНИЯ, НАМЕРЕНИИ, НАМЕРЕНИЙ, НАМЕРЕНИЕМ)
110НАМЕРИТЬ (НАМЕРЕН, НАМЕРЕНЫ, НАМЕРЕНА, НАМЕРЕНО)
259НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННАЯ)
484НАПИСАТЬ (НАПИСАНЫ, НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАЛ)
354НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
310НАПОЛЕОН (НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОНОМ, НАПОЛЕОНУ, НАПОЛЕОНЕ)
140НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛИ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЛА)
191НАПРА (НАПР)
142НАПРАВИТЬ (НАПРАВЛЕНА, НАПРАВИЛ, НАПРАВЛЕНЫ, НАПРАВЛЕН)
454НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИИ)
178НАР (НАРА)
771НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДОВ)
716НАРОДНЫЙ (НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ, НАРОДНОЙ, НАРОДНАЯ, НАРОДНЫЕ)
177НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДЕ, НАРЯДОМ, НАРЯДЫ)
114НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИЮ, НАСЕЛЕНИЕМ, НАСЕЛЕНИИ)
147НАСИЛИЕ (НАСИЛИЯ, НАСИЛИИ, НАСИЛИЕМ, НАСИЛИЮ)
201НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЮ, НАСЛАЖДЕНИЕМ)
192НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ)
120НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКОМ, НАСЛЕДНИКОВ, НАСЛЕДНИКАМИ)
113НАСТАВНИК (НАСТАВНИКА, НАСТАВНИКОМ, НАСТАВНИКОВ, НАСТАВНИКИ)
283НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩИМ)
211НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯМИ, НАСТРОЕНИЮ)
237НАТУРА (НАТУРЕ, НАТУРЫ, НАТУРУ, НАТУРОЙ)
132НАТУРАЛИЗМ (НАТУРАЛИЗМА, НАТУРАЛИЗМУ, НАТУРАЛИЗМОМ, НАТУРАЛИЗМЕ)
588НАУКА (НАУКИ, НАУК, НАУКЕ, НАУКОЙ)
110НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧИЛИ, НАУЧИЛА, НАУЧИТ)
466НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЙ, НАУЧНО, НАУЧНЫЕ, НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО)
425НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДИЛИ, НАХОДЯТ, НАХОДИМ, НАХОДИЛ)
545НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО)
194НАЦИЯ (НАЦИИ, НАЦИЮ, НАЦИЙ, НАЦИЕЙ)
636НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ)
668НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧАЛ, НАЧАЛО)
377НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛА)
111НЕАПОЛЬ (НЕАПОЛЕ, НЕАПОЛЯ, НЕАПОЛЮ)
166НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
254НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫМ)
262НЕБО (НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБА, НЕБУ)
144НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШОМ, НЕБОЛЬШИЕ)
125НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТОЙ)
177НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНА)
143НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЕ)
192НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКАМИ)
157НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЫХ, НЕЖНАЯ)
117НЕЗАВИСИМОСТЬ (НЕЗАВИСИМОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ)
122НЕЗАВИСИМЫЙ (НЕЗАВИСИМО, НЕЗАВИСИМЫХ, НЕЗАВИСИМЫМ, НЕЗАВИСИМОЙ)
135НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНОЕ, НЕИЗБЕЖНУЮ)
140НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫХ, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНОЙ)
156НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННЫМИ, НЕИЗМЕННОЕ, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННЫМ)
152НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛАЯ, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛОЙ, НЕМАЛУЮ)
177НЕМЕЦ (НЕМЦЕВ, НЕМЦЫ, НЕМЦАМ, НЕМЦА)
1666НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКАЯ, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКОГО)
149НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМИ)
112НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИДИТ, НЕНАВИДЕЛ, НЕНАВИЖУ, НЕНАВИДЯТ)
185НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
216НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
367НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫЕ, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМОЕ)
132НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНЫЕ, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНУЮ)
161НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННЫХ)
219НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ)
123НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННЫМ, НЕПРЕМЕННАЯ)
241НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКАЯ, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИМ)
225НЕРОН (НЕРОНА, НЕРОНУ, НЕРОНОМ, НЕРОНЕ)
116НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ (НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЕЙ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЯМ)
135НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЯ, НЕСЛИ)
139НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНЫМ, НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНЫХ)
193НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЮ, НЕСЧАСТЬЕМ)
241НИДЕРЛАНД (НИДЕРЛАНДАХ, НИДЕРЛАНДОВ, НИДЕРЛАНДЫ, НИДЕРЛАНДАМ, НИДЕРЛАНДАМИ)
223НИДЕРЛАНДСКИЙ (НИДЕРЛАНДСКОЙ, НИДЕРЛАНДСКОГО, НИДЕРЛАНДСКАЯ, НИДЕРЛАНДСКИХ)
172НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОГО, НИЗКИХ, НИЗКИЕ)
266НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКОГО, НИКАКИХ, НИКАКИЕ, НИКАКИМИ)
145НИКОМЕД, НИКОМЕДА, НИКОМЕДЕ (НИКОМЕДУ, НИКОМЕДОМ)
117НИЩЕТА (НИЩЕТЫ, НИЩЕТЕ, НИЩЕТУ, НИЩЕТОЙ)
454НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛАХ, НОВЕЛЛЕ)
1201НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОГО, НОВЫХ, НОВЫЕ)
160НОГИ, НОГА (НОГУ, НОГАМ, НОГАМИ)
207НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМАМ, НОРМУ, НОРМОЙ)
124НОСИТЕЛЬ (НОСИТЕЛЕЙ, НОСИТЕЛЕМ, НОСИТЕЛЯ, НОСИТЕЛЯМИ)
198НОСИТЬ (НОСИЛИ, НОСЯТ, НОСИТ, НОСИЛ)
283НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧАМ)
353НРАВ (НРАВОВ, НРАВЫ, НРАВАХ, НРАВАМИ)
152НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛИСЬ)
439НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ)
109НУЖДА (НУЖДЫ, НУЖДУ, НУЖД, НУЖДЕ)
353НУЖНЫЙ (НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖНА, НУЖЕН, НУЖНЫМ)
119НЫНЕШНИЙ (НЫНЕШНИХ, НЫНЕШНЕГО, НЫНЕШНЕЙ, НЫНЕШНИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕДОЛГОВЕЧНЫЙ (НЕДОЛГОВЕЧНО, НЕДОЛГОВЕЧНОЙ, НЕДОЛГОВЕЧНАЯ, НЕДОЛГОВЕЧНЫ, НЕДОЛГОВЕЧНЫМ)

1. Драма. Литературная энциклопедия. Испанская драма
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Барокко. Начало расцвета испанской Д. совпадает с периодом исключительного подъема хозяйственной и культурной жизни страны. В Испании ранее, чем в ряде других стран Европы, возникает и укрепляется абсолютная монархия, складывающаяся в период длительной борьбы испанцев с маврами за гегемонию на Пиренейском полуострове. Новая власть ведет ожесточенную борьбу с крупными феодалами, сопротивляющимися концентрации политического могущества в руках неограниченного монарха. Она открыто становится на сторону низшего дворянства (идальго — hidalgo), горожан, а также при случае и крестьянства, стремясь использовать в своих интересах восстания крестьян и рабочих-ремесленников против крупных помещиков и богатых горожан. Впрочем, лишая феодалов политических прав, монархическая власть не лишала их ряда социально-экономических привилегий; поэтому они и после крушения феодальной системы продолжали играть большую роль в экономической и культурной жизни страны. Торжество абсолютизма знаменовало победу социальных групп, бывших заинтересованными в развитии товарно-денежных форм общественной жизни. И действительно, эпоха укрепления абсолютизма явилась эпохой грандиозного расцвета хозяйственной и культурной жизни Испании. Об этом свидетельствуют как промышленный подъем страны, так и географические открытия XV—XVI вв., явившиеся результатом торговой экспансии государств Пиренейского полуострова. Испания захватывает значительную часть Америки (почти всю Южную, большую часть Центральной), к-рая становится для нее объектом хищнической эксплоатации, особенно широко развернувшейся во второй половине XVI в., а также местом сбыта продукции отечественной промышленности, переживавшей в результате появления новых...
2. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: отражающая определенные системы нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова...
3. А.Н.Горбунов. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников. Страница 8
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: собственного несовершенства и несовершенства окружающего его мира. Здесь Герберт, развивая традицию Донна, скрупулезным анализом противоречивых чувств, умением заставить читателя воочию увидеть хаос страстей, бурлящих в сердце человека; вносит свой весомый вклад в английскую лирику XVII века. Однако меланхолия вовсе не единственное настроение книги. Каким бы острым ни был душевный разлад, поэта влечет к себе гармония. Сиюминутное и вечное неразрывно связаны для него, и в борениях собственного духа он видит некое подобие опыта каждого человека. Лирический герой книги ясно понимает, что обрести душевное равновесие можно, лишь преодолев себя, выйдя за рамки собственного "я" и приблизившись к целому. Тогда внутренние конфликты могут найти разрешение. Отсюда рождается главная тема "Храма" - восхваление высшего начала. В характерной для барокко манере Герберт абсолютизирует это начало, противопоставляя его упадку современного мира. В грандиозной схеме бытия увиденное ...
4. И. В. Ступников. Уильям Конгрив и его комедии. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: перевод комедии Мольера "Владыка де Пурсоньяк" {Английский вариант комедии назывался "Сквайр Трелуби".}; пишет прологи и эпилоги к драматическим и оперным спектаклям, сочиняет стихи. В декабре 1704 г. Конгрив вместе с драматургом и архитектором Джоном Ванбру становится владельцем Театра Королевы в Хеймаркете, выстроенного по проекту самого Ванбру. В королевском указе отмечалось, что новая труппа комедиантов создается с единственной целью "исправить пошатнувшиеся нравы века и способствовать очищению английской сцены от безнравственности и порочности". Комедианты должны были исполнять "для удовольствия и на радость ее королевского величества комедии, трагедии, оперы, интермедии, а также другие театральные и музыкальные представления" {A. Nicoll. A History of English Drama. 1660-1900. Cambridge, 1969, vol. II, p. 275.}. В помещении Хеймаркета работали практически две труппы - драматическая, возглавляемая Томасом Беттертоном, и оперная, состоявшая в основном из певцов-итальянцев, прочно обосновавшихся к тому времени в Лондоне и...
5. Лессинг Г.Э.: Из «Гамбургской драматургии». Часть 7
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: делался известным по заглавию пьесы, чем пьеса - по имени поэта». Романус, правда, издал свои комедии анонимно, однако он ими приобрел известность. Еще и в настоящее время те пьесы его, которые удержались на нашей сцене, доставляют славу его имени. Оно известно и в провинции благодаря этим пьесам, без которых его бы там не знали. Но какой злой рок помешал и этому автору писать для театра до тех пор, пока его произведения не перестали бы рекомендовать его имя, а имя не стало бы зато рекомендацией для пьес? Большая часть произведений изящной литературы, какими мы, немцы, все-таки располагаем, - это опыты молодых писателей. У нас распространен даже предрассудок, что только молодым людям прилично трудиться на этом поприще. Говорят, люди степенные должны посвящать себя более серьезным и ученым занятиям или более важным делам, которых требуют от них церковь и государство. Стихи и комедия считаются безделушками, пожалуй, впрочем, и не бесполезными в качестве подготовительных упражнений; но ими можно заниматься никак не дальше двадцатипятилетнего возраста. Когда же мы приближаемся к зрелой поре, мы обязаны посвящать все наши силы полезному роду деятельности, и если у нас от служебных занятий останется свободное время писать что-нибудь, так следует писать только то, что согласуется с серьезностью и достоинством гражданского деятеля, например полезные руководства к изучению наук, хронику своего милого родного города, назидательные проповеди и т. п. Вот от этого-то наша изящная литература находится, да и долго еще будет находиться, в таком юношеском, даже детском состоянии не только по сравнению с изящной литературой древних, но и почти всех новейших...