Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 6938).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
453ПАЛАТА (ПАЛАТЫ, ПАЛАТ, ПАЛАТУ, ПАЛАТЕ)
264ПАМФЛЕТ (ПАМФЛЕТЫ, ПАМФЛЕТОВ, ПАМФЛЕТЕ, ПАМФЛЕТАХ)
322ПАПА (ПАПЫ, ПАПОЙ, ПАПЕ, ПАПУ)
797ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
350ПАРИЖСКИЙ (ПАРИЖСКОГО, ПАРИЖСКОЙ, ПАРИЖСКИХ, ПАРИЖСКОМ)
1128ПАРЛАМЕНТ (ПАРЛАМЕНТА, ПАРЛАМЕНТОМ, ПАРЛАМЕНТЕ, ПАРЛАМЕНТУ)
345ПАРТИЯ (ПАРТИИ, ПАРТИЙ, ПАРТИЮ, ПАРТИЕЙ)
664ПАСКАЛЬ (ПАСКАЛЯ, ПАСКАЛЮ, ПАСКАЛЕ, ПАСКАЛЕМ)
314ПАСТОРАЛЬНЫЙ (ПАСТОРАЛЬНОЙ, ПАСТОРАЛЬНЫХ, ПАСТОРАЛЬНОГО, ПАСТОРАЛЬНЫЕ)
1386ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫМ)
928ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА)
525ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДА)
333ПЕРЕТЬ (ПЕР, ПЕРЕВ, ПРУ, ПРУТ, ПЕРЛА)
648ПЕРИОД (ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДА, ПЕРИОДОМ)
623ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ, ПЕРСОНАЖИ)
954ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЕЙ)
315ПИРР, ПИРРА, ПИРРЕ (ПИРРУ, ПИРРОМ)
1326ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ)
807ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШЕТ, ПИСАЛА)
565ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
801ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЕМ)
367ПЛАН (ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНОВ)
307ПОВЕДЕНИЕ (ПОВЕДЕНИЕМ, ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИИ, ПОВЕДЕНИЮ)
297ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЮ)
340ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДЕТ, ПОВЕЛА)
334ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
526ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ)
273ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЕ, ПОДЛИННО, ПОДЛИННОЙ)
543ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОЕ)
304ПОЗДНИЙ (ПОЗДНИЕ, ПОЗДНЕГО, ПОЗДНИХ, ПОЗДНЕЕ)
272ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЕЙ)
265ПОЗНАНИЕ (ПОЗНАНИЯ, ПОЗНАНИЮ, ПОЗНАНИЙ, ПОЗНАНИЯМИ)
310ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАНО)
290ПОЛАГАТЬ (ПОЛАГАЛИ, ПОЛАГАЕТ, ПОЛАГАЛ, ПОЛАГАЮ)
325ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕМ, ПОЛЕЙ)
307ПОЛИТИКА, ПОЛИТИК (ПОЛИТИКИ, ПОЛИТИКЕ, ПОЛИТИКУ)
762ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
420ПОЛНЫЙ (ПОЛНУЮ, ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНОМ)
319ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНОЙ)
344ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЙ)
365ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА)
264ПОМОЩЬ (ПОМОЩИ, ПОМОЩЬЮ)
264ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЯ, ПОНИМАЕТ)
403ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМИ, ПОНЯТИЕМ)
275ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОНЯЛА, ПОЙМЕТ)
560ПОРА (ПОРУ, ПОРОЮ, ПОРОЙ, ПОРЫ, ПОР)
432ПОРОК (ПОРОКА, ПОРОКОВ, ПОРОКИ, ПОРОКАМИ)
423ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТАХ)
283ПОРЯДОК (ПОРЯДКА, ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКОВ, ПОРЯДКУ)
518ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ)
266ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННЫХ, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОЕ)
457ПОТЕРЯННЫЙ (ПОТЕРЯННОГО, ПОТЕРЯННОМ, ПОТЕРЯННОМУ, ПОТЕРЯННЫМ)
1676ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
1235ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМ, ПОЭМУ)
2086ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ)
550ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКОЙ)
758ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
350ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
349ПРАВИЛО (ПРАВИЛАМ, ПРАВИЛА, ПРАВИЛАМИ, ПРАВИЛАХ)
373ПРАВИТЬ (ПРАВИЛА, ПРАВИЛО, ПРАВИЛ, ПРАВИТ)
386ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВАХ)
417ПРАВЫЙ (ПРАВОМ, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВА, ПРАВЫ)
307ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТОМ)
407ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
430ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
403ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
505ПРЕЗИДЕНТ (ПРЕЗИДЕНТУ, ПРЕЗИДЕНТОМ, ПРЕЗИДЕНТА, ПРЕЗИДЕНТЫ)
450ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНОЙ)
263ПРЕЦИОЗНОЙ, ПРЕЦИОЗНАЯ, ПРЕЦИОЗНЫЕ, ПРЕЦИОЗНЫЙ, ПРЕЦИОЗНОЕ (ПРЕЦИОЗНЫХ, ПРЕЦИОЗНОГО)
389ПРИДВОРНЫЙ (ПРИДВОРНЫХ, ПРИДВОРНОЙ, ПРИДВОРНЫМ, ПРИДВОРНЫЕ, ПРИДВОРНОГО)
315ПРИЕМ (ПРИЕМОВ, ПРИЕМЫ, ПРИЕМОМ, ПРИЕМА)
358ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЛО)
366ПРИМЕР (ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРУ)
264ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛА, ПРИНАДЛЕЖАЛИ)
1766ПРИНЦ (ПРИНЦУ, ПРИНЦЕВ, ПРИНЦА, ПРИНЦЕМ)
368ПРИНЦЕССА (ПРИНЦЕССЫ, ПРИНЦЕССУ, ПРИНЦЕССЕ, ПРИНЦЕССОЙ)
511ПРИНЦИП (ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ)
337ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯЛ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛА)
846ПРИРОДА (ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ)
266ПРИТЧА (ПРИТЧИ, ПРИТЧЕЙ, ПРИТЧУ, ПРИТЧЕ)
390ПРИЧИНА (ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИН)
527ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМУ)
484ПРОЗА (ПРОЗУ, ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ)
1158ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
424ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРОСВЕЩЕНИЮ, ПРОСВЕЩЕНИИ)
438ПРОСТАЯ (ПРОСТОГО, ПРОСТО, ПРОСТЫХ, ПРОСТЫМ, ПРОСТОЙ)
304ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВАХ, ПРОСТРАНСТВОМ)
355ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИИ, ПРОТИВОРЕЧИЯМИ)
442ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССОВ, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА)
345ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОМ, ПРОШЛО, ПРОШЛА, ПРОШЛОГО)
289ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЕ, ПРЯМОЙ, ПРЯМОГО, ПРЯМЫМ)
268ПСАЛОМ (ПСАЛМЫ, ПСАЛМОВ, ПСАЛМУ, ПСАЛМА)
527ПСИХЕЯ (ПСИХЕИ, ПСИХЕЮ, ПСИХЕЕЙ, ПСИХЕЯМИ)
384ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ)
312ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКОЙ)
286ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЯХ, ПУТЕШЕСТВИЙ)
613ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТЯМИ, ПУТИ, ПУТЕЙ)
1868ПУШКИНА (ПУШКИНУ, ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
411ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКАЯ, ПУШКИНСКИХ)
1525ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПРЕОДОЛЕТЬ (ПРЕОДОЛЕНА, ПРЕОДОЛЕЛ, ПРЕОДОЛЕНЫ, ПРЕОДОЛЕЛА)

1. Гарин И.И. Пророки и поэты. Синтез Иерусалима и Афин
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: к примитиву. Ему подавай строй, плац и сермяжное слово. Слово ему вполне может заменить - жизнь... Проследив исторические корни зарождающейся культуры, нетрудно предсказать, какой она станет. Наши корни - Спарта, Утопия, Стоя, Ренессанс, Просвещение, рационализм. Черты - пафос, ходульность, претенциозность, примитивное морализаторство. Короче - целомудрие, рождающее изуверство. ... У нас была страшно бедная и скудная философская антропология. Она изначально была задана тем, что наши мыслители предпочитали пользоваться достаточно простым срезом философии ренессансного гуманизма, европейского Просвещения и позитивистов XIX века. Этот узкий срез общемировой философии как-то удивительно удачно внедрился в русские головы, и даже отдельные вкрапления метафизики или мистики не поколебали незыблемость основ. Коротко это можно сформулировать как старую базаровскую позицию: человек здоров, обстоятельства больны, и для всеобщего счастья нужно их вылечить. Это наш фундамент, наша база. Многие явления русской культуры просто под нее подверстывались. Наши философские представления были просто железобетонными - казалось, они выработаны для того, чтобы существовать вечно. И...
2. Попова М. К. Позднеренессансное видение мира и ностальгия по средневековью в комедии Б. Джонсона "Черт выставлен ослом"
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: Б. Джонсон сумел создать свой, отличный от шекспировского, тип комического, основанный на теории гуморов, предполагавшей преобладание в образе персонажа какой-либо одной черты, и сатирическом изображении современной городской жизни. В комедиях зрелого периода — "Вольпоне" (1605), "Эписин, или Молчаливая женщина" (1609), "Алхимик" (1610), "Варфоломеевская ярмарка" и "Черт выставлен ослом" (1616) драматург рисует широкую картину английской жизни и высмеивает порочные нравы англичан того времени. Параллельно с комедиями он пишет трагедии предклассицистического плана ("Падение Сеяна", 1603; "Заговор Каталины», 1611). Позднее, став придворным поэтом, Бен Джонсон написал около 30 "масок" для королевского театра. Творчество Б. Джонсона принято рассматривать как явление рубежное, знаменующее переход от ренессансного театра к драматургии XVII в. Его внутренним водоразделом, отделяющим зрелые реалистические комедии от поздних, более...
3. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Мелетинский Е.М.: Скандинавские литературы XVII в.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Скандинавские литературы XVII в. Датская, норвежская и исландская литературы История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. Т. 4. — 1987. — С. 271—275. В Дании в XVII в., так же как и в некоторых других странах, происходит становление абсолютизма. Еще в последней трети XVI в. в послереформационный период было достигнуто известное равновесие социальных сил под эгидой королевской власти, но сама власть была ограничена аристократическим государственным советом (риксродом). Кристиан IV (1588—1648) в начале XVII в. добился успехов в «торговых войнах» за Балтику, основал датские колонии в Индии и Вест-Индии, при нем появились первые централизованные мануфактуры, которые с самого начала были королевскими предприятиями. Неудачное участие Дании в Тридцатилетней войне и в войне со Швецией (1657—1660), последовавшие затем экономические затруднения и вспышка оппозиции духовенства и крестьянства привели к новым социальным конфликтам. В 1660 г. Дания была официально объявлена наследственной монархией, а в 1665 г. в стране...
4. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: _vondela_i_niderlandskaya_literatura_xvii_v-read.html "Фондель, славный голландский стихотворец, или Виргилий тамошний, трагик хороший. Жил в 17 веке. Умер 5 дня февраля, в 1679 году, на 92 века своего". (Сумароков А. П. Примечание на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена. 1747). 17 ноября 1587 г. в Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло, таким образом, незадолго до рождения поэта и конституировалось в январе 1579 г., когда семь северных провинций образовали Республику Соединенных провинций, во главе которой встал национальный герой Вильгельм Оранский. В 1581 г. новое буржуазное государство окончательно сбросило с себя оковы феодального испанского ига, и рассеявшиеся по всей Европе беженцы стали понемногу возвращаться на...
5. Горбунов А. Н. Поэзия Джона Милтона (От пасторали к эпопее). Часть 14
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: лишь героическому куплету, а влияние автора «Потерянного рая» послужило стимулом для таких разных художников, как Джон Драйден, Александр Поуп, Эдвард Юнг, Джеймс Томсон и Уильям Купер. В эпоху романтизма в Англии сложился своеобразный культ Милтона, которого тогда не просто считали классиком, но и поставили на второе место после самого Шекспира. В отличие от предыдущего столетия, когда раны гражданской войны еще были свежи в памяти, романтики превозносили автора «Потерянного рая» и как поэта, и как гражданина (вспомним цитированный выше сонет Вордсворта), и каждый крупный художник слова так или иначе осваивал его традицию. Здесь можно упомянуть и Кольриджа, и Байрона, и Шелли, и Китса. Но, пожалуй, ярче всего эта связь проявила себя в творчестве Блейка, всю жизнь размышлявшего о Милтоне и назвавшего одну из своих самых сложных поэм его именем, и в поэзии Вордстворта, особенно в его сонетах и автобиографической поэме «Прелюдия», где милтоновский Эдем стал земным раем детства с его ностальгическими воспоминаниями. Викторианцам Милтон был уже не так близок, как романтикам, хотя большинство из них признавали его авторитет. Но при этом их гораздо больше интересовал Милтон - поэт, а не гражданин, а его приверженность пуританским ценностям была для них не столько достоинством, сколько недостатком. Интерес же к поэзии Милтона больше всего проявил себя в творчестве Теннисона, но он есть и у Хопкинса, продолжившего стихотворные эксперименты «Самсона», и у Гарди, и раннего Йейтса. Положение вещей изменилось лишь в первой половине XX века, когда против Милтона выступили поэты-модернисты Паунд и Т. С. Элиот, попытавшиеся...