Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2302).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
155РАБЛЕ
441РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
190РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ)
490РАБОЧИЙ (РАБОЧЕГО, РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧИМ)
234РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫХ, РАВНОЙ, РАВНЫМ, РАВНЫ)
236РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯМИ)
523РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЫ)
237РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЮТ)
758РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
144РАЗВЯЗКА (РАЗВЯЗКЕ, РАЗВЯЗКИ, РАЗВЯЗКУ, РАЗВЯЗКОЙ)
174РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ)
158РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛАМ)
146РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИИ)
304РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ)
160РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ)
152РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗНООБРАЗНО)
317РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМИ, РАЗНОГО)
574РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ)
163РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЮТ)
197РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНОГО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНЫЕ, РАЗУМНО, РАЗУМНОЕ)
342РАЙ
758РАЙ, РАЯ (РАЕ, РАЮ, РАЕМ)
150РАКАН, РАКАНА, РАКАНЕ (РАКАНУ, РАКАНОМ)
276РАМБУЙЕ
185РАМКА (РАМКИ, РАМКАХ, РАМОК, РАМКАМИ, РАМКОЙ)
260РАННИЙ (РАННЕГО, РАННИЕ, РАННИХ, РАННЕМ, РАННЕЙ)
1654РАСИН (РАСИНУ, РАСИНА, РАСИНЕ, РАСИНОМ)
265РАСИНОВСКОЙ, РАСИНОВСКИЙ, РАСИНОВСКАЯ, РАСИНОВСКОЕ, РАСИНОВСКИЕ (РАСИНОВСКИХ, РАСИНОВСКОГО)
148РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЛ)
147РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ)
454РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
184РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАНА)
192РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКОВ, РАССКАЗЧИКОМ, РАССКАЗЧИКУ)
228РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЮТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛИ)
232РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛИ)
263РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИИ)
208РАСЦВЕТ (РАСЦВЕТА, РАСЦВЕТУ, РАСЦВЕТЕ, РАСЦВЕТОМ)
156РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ (РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ, РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО, РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ, РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ)
151РЕАКЦИОННЫЙ (РЕАКЦИОННЫХ, РЕАКЦИОННЫЕ, РЕАКЦИОННЫМ, РЕАКЦИОННОЙ, РЕАКЦИОННОГО)
232РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ)
417РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ)
319РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКУЮ)
270РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
335РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНОЙ)
200РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
464РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ)
697РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
147РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКОЕ, РЕДКИМ, РЕЖЕ, РЕДКИХ)
201РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЙ, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ)
227РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
595РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНО)
291РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
339РЕНЕССАНС (РЕНЕССАНСА, РЕНЕССАНСЕ, РЕНЕССАНСУ, РЕНЕССАНСОМ)
400РЕНЕССАНСНЫЙ (РЕНЕССАНСНОЙ, РЕНЕССАНСНОГО, РЕНЕССАНСНЫХ, РЕНЕССАНСНЫЕ)
261РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКОЙ)
326РЕСТАВРАЦИЯ (РЕСТАВРАЦИИ, РЕСТАВРАЦИЮ, РЕСТАВРАЦИЕЙ)
175РЕФОРМАЦИЯ (РЕФОРМАЦИИ, РЕФОРМАЦИЕЙ, РЕФОРМАЦИЮ)
866РЕЦА, РЕЦ, РЕЦЕ (РЕЦУ, РЕЦЕМ)
488РЕЧЬ (РЕЧАХ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ)
265РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИИ)
194РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ)
320РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШЕНО)
363РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
293РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКОЙ, РИМСКИЕ)
168РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСОВАЛ, РИСУЯ, РИСУЮТ)
170РИТОРИКА (РИТОРИКИ, РИТОРИКЕ, РИТОРИКОЙ, РИТОРИКУ)
198РИТОРИЧЕСКИЙ (РИТОРИЧЕСКИХ, РИТОРИЧЕСКОЙ, РИТОРИЧЕСКИЕ, РИТОРИЧЕСКИМИ)
158РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМОЙ, РИФМУ)
169РОБИНЗОН (РОБИНЗОНА, РОБИНЗОНУ, РОБИНЗОНОМ, РОБИНЗОНЕ)
175РОГ, РОГА (РОГАМИ, РОГОВ, РОГОМ)
472РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДУ, РОДОМ)
196РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
262РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОЖДЕН, РОДИЛИ)
196РОДНАЯ (РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНЫХ, РОДНОМ, РОДНУЮ)
257РОДРИГО
174РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ)
298РОЗА (РОЗЫ, РОЗОЙ, РОЗ, РОЗЕ)
249РОЙ (РОЕ, РОЕМ, РОЯ, РОЯМ)
203РОКОКО
217РОЛЛАН (РОЛЛАНА, РОЛЛАНУ, РОЛЛАНОМ, РОЛЛАНЕ)
553РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ)
3201РОМАН (РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЕ, РОМАНЫ)
250РОМАНИСТ (РОМАНИСТА, РОМАНИСТОВ, РОМАНИСТЫ, РОМАНИСТОМ)
146РОМАННЫЙ (РОМАННОЙ, РОМАННОГО, РОМАННЫЕ, РОМАННОЕ, РОМАННЫХ)
340РОМАНОВ (РОМАНОВА, РОМАНОВЫХ)
577РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМОМ)
553РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАМИ)
590РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКАЯ)
321РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
144РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТОВ, РОСТУ)
225РОЯЛЬ (РОЯЛЯ, РОЯЛЕ, РОЯЛЕМ, РОЯЛЮ)
166РУБЕЖ (РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖОМ, РУБЕЖАМИ)
421РУКА (РУКИ, РУК, РУКУ, РУКОЙ, РУКАХ)
174РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЬЮ)
376РУСС (РУССЕ, РУССОВ)
889РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКАЯ)
216РЫТЬ (РОЙ, РОЕМ, РОЕТ, РОЮТ)
303РЫЦАРСКИЙ (РЫЦАРСКОЙ, РЫЦАРСКИХ, РЫЦАРСКОГО, РЫЦАРСКИЕ)
232РЫЦАРЬ (РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕМ)
465РЯД (РЯДУ, РЯДЕ, РЯДА, РЯДОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАСХОДОВАТЬ (РАСХОДОВАЛА, РАСХОДОВАЛ, РАСХОДУЮТ, РАСХОДУЕТ)

1. Валерий Бондаренко. Лики истории и культуры. «Всюду деньги, господа!»
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Людовику свои дворцы, картины и коллекцию бриллиантов. Но главное, подчеркнул министр, я оставляю вам Кольбера. Жан Батист Кольбер был не просто финансовым гением, – он был политиком в экономике. Этот бровастый угрюмец, питавшийся бульоном да курицей в век обжор и гурманов, этот «трудоголик», работавший по 16 часов в сутки, был убежденным «меркантилистом». Теория меркантилизма предписывала всемерно развивать экономику страны и проводить политику протекционизма, то есть покровительствовать экспорту и ограничивать импорт. Благодаря Кольберу Франция стала главным производителем предметов роскоши для всей Европы, а в то время практически это означало гегемонию на международном рынке. Кольберу удалось поднять королевские доходы с 37 миллионов (экю? ливров? франков?) до 105 миллионов (экю? ливров? франков?) (см. Ж. Ленотр, с. 67). Но и эти суммы не могли насытить аппетиты Людовика. Он строил Версаль, он воевал, он развлекал себя и придворных… В результате монарх вынес министру выговор. От нервного потрясения за такую очевидную неблагодарность Кольбер слег в постель и скончался в 64 года (1683 год). Больше такого уровня министров у Людовика не было. «Вот некоторые цифры красноречивой статистики: во времена Кольбера государство собирало 112 миллионов ливров в год, а расходовало...
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Прециозная литература
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: литература История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. Т. 4. — 1987. — С. 252—254. С середины XVII в. в Германии распространяется барочная прециозная литература, тесно связанная с придворно-аристократическими кругами, а также с теми кругами бюргерства, которые тяготели к культуре господствующего сословия. Поначалу эти бюргерские элементы даже превалировали. Так, немалую роль в развитии прециозной литературы сыграл «Увенчанный пастушеский и цветочный орден», или «Общество пегницких пастухов», основанное в 1644 г. в Нюрнберге сыном местного патриция, плодовитым литератором Георгом Филиппом Харсдёрфером (1607—1658) и пастором Иоганном Клаем (1616—1656). «Пегницких пастухов» уже почти ничто не связывало с бюргерской культурой минувшего века. Но ведь и «вольный город» Нюрнберг утратил в XVII в. значение форпоста независимой бюргерской культуры, выдвинувшей ряд славных имен. Прошли времена А. Дюрера и Г. Сакса. В XVII в. нюрнбергская элита, оказывавшая решающее влияние на духовную жизнь города, стремилась подражать аристократии. К дворянско-патрицианским кругам обращался Харсдёрфер в своем восьмитомном сочинении «Занимательные беседы, предназначенные для дам» (1641—1649), в котором речь шла о том, что надлежит знать женщине, вращающейся в высшем свете. Все «вульгарное» изгонялось из жизни, превращавшейся в жеманную великосветскую игру. Самое название ордена как бы подтверждало, что члены его, выступавшие в условных буколических одеждах, становились участниками салонного маскарада. В стране, разоренной войной, они...
3. Пустовит А.В. История европейской культуры. Кнабе Г. С. Основы общей теории культуры.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: ныне истекающего столетия (двадцатого. — А. П.) в западном общественно-историческом познании вообще и в науке о культуре в частности распространилось увлечение точными и объективными математическими методами. Возникло стремление дать любому изучаемому явлению четкое однозначное определение. На его основе выделялись конститутивные свойства явления, они сводились в бинарные оппозиции, образовывавшие определенную структуру, после чего и эти оппозиции, и составлявшие их характеристики должны были быть описаны сколь возможно полно и строго. Вскоре, однако, выяснилось, что при всех очевидных достоинствах такого подхода недоступными ему остаются основополагающие, глубинные и главные понятия духовного бытия человечества — солидарность и вера, любовь и ненависть, самоотвержение и подвиг, потребность в деятельности и потребность в самоуглубленном созерцании. Попробуйте дать строгое и однозначное определение любви или подвигу и у вас не останется ни любви, ни подвига. Они рождаются в тех глубинах сознания, где сливаются воедино разум и страсть, знание и переживание, сознательное воздействие на действительность и интуитивные предпочтения или отталкивания. Именно поэтому они сопровождают человечество на всем протяжении его истории, составляют кровь и плоть его социальной жизни, и мы не можем о них не думать, не пытаться проникнуть в их сущность, ясно понимая при этом, что подобное проникновение не может быть осуществлено в рамках однозначных определений и чисто рационального анализа. Культура относится к числу таких вечных слагаемых исторического бытия человечества. Она тоже всегда есть— в нас и вокруг нас, также не поддается точному и однозначному исчерпывающему определению и также должна тем не менее быть познана,...
4. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Вирджиния Вулф (Virginia Woolf, 1882-1941)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: родилась в семье известного литературоведа, философа и историка Лесли Стивена, человека радикальных взглядов и блестящей эрудиции; его перу принадлежат фундаментальные труды «История английской мысли в восемнадцатом веке» и знаменитый «Словарь национальных биографий». В доме Стивенов бывали выдающиеся писатели, ученые, художники. Его первой женой была дочь У. Теккерея. После ее смерти Стивен женился на вдове известного адвоката Джулии Дакворс. Среди четверых детей от этого брака третьим ребенком была Вирджиния, отличавшаяся с детства повышенной чувствительностью, большой восприимчивостью и хрупким здоровьем. Она получила домашнее образование, проведя детство и юность среди книг богатейшей библиотеки отца, в атмосфере культурных интересов и литературных знакомств. В 1904 г. после смерти отца его дети - Тоби, Адриан, Ванесса и Вирджиния - переселились в один из центральных районов Лондона - Блумсбери. Здесь, в доме на Гордон-Сквер, невдалеке от Британского музея, начинается новый период в их жизни, связанный с возникновением в 1906 г. группы «Блумсбери», объединявшей молодых людей, чьи интересы связаны с искусством. Сюда входили писатели Литтон Стрэчи и Э. М. Форстер, искусствовед Роджер Фрай, художник Клайв Белл, ставший вскоре мужем Ванессы, журналист Леонард Вулф - будущий муж Вирджинии, а также и некоторые другие выпускники и студенты Кембриджа. Центром группы была семья Стивенов, а ее душой -Вирджиния. Еженедельные встречи блумсберийцев выливались в продолжительные и горячие споры об искусстве, о путях его развития в современную эпоху. Все были единодушны в своем взгляде на искусство как самую важную сторону жизни общества и высшее проявление возможностей человека, приветствовали новые художественные открытия и свято верили в то, что...
5. «Мемуары» кардинала де Реца. Вторая часть (57)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: кардинала де Реца Вторая часть (57) 57 Вот что сказал Данвилю Месьё в порыве красноречия, присущего ему всегда, когда он говорил не готовясь. Он, наверное, не ограничился бы этими словами, но пришли доложить, что в его покоях дожидается президент де Бельевр. Месьё покинул библиотеку, оставив меня наедине с Данвилем, который с жаром, достойным здравомыслия рода Вентадуров, взялся теперь уже за меня, стараясь втолковать мне, что, памятуя о ненависти ко мне принца де Конде и об обещаниях, данных мной Королеве, я должен помешать Месьё присоединить свои войска к войскам герцога Немурского. Вот что я ответил ему на это или, точнее, вот что он записал под мою диктовку на своих дощечках [456], чтобы прочитать потом Королеве и Кардиналу: «Я обещал не идти на соглашение с Принцем и объяснил, что не могу покинуть службу у Месьё, а стало быть, не могу не служить ему во всем, что он предпримет, дабы помешать возвращению г-на кардинала Мазарини. Вот что я сказал Королеве в присутствии Месьё, вот что я сказал Месьё в присутствии Королевы и вот чего я свято держусь. Граф де Фиеск каждый день заверяет герцога де Бриссака, что принц де Конде готов принять любые мои условия — я выслушиваю его слова с надлежащим почтением, не давая, однако, никакого на них ответа. Месьё приказывает мне посоветовать...