Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1257).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
103ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННУЮ)
248ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН)
242ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНЫЕ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНОЙ)
215ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТУ)
143ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВ)
225ТАЛЛЕМАНА, ТАЛЛЕМАН, ТАЛЛЕМАНЫ, ТАЛЛЕМАНЕ (ТАЛЛЕМАНОМ, ТАЛЛЕМАНУ, ТАЛЛЕМАНОВ)
104ТАНЕЦ (ТАНЦЕВ, ТАНЦЫ, ТАНЦА, ТАНЦАМИ)
775ТАРТЮФ (ТАРТЮФЕ, ТАРТЮФА, ТАРТЮФУ, ТАРТЮФОМ)
141ТАССО, ТАССЕ, ТАССА
129ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРД, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДЫМ)
243ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЯМ)
176ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ, ТВОРЦОВ)
133ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРИЛИ)
399ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ)
1024ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА)
1221ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРУ, ТЕАТРОМ)
323ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОГО)
116ТЕЗИС (ТЕЗИСА, ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСОВ)
155ТЕККЕРЕЙ (ТЕККЕРЕЯ, ТЕККЕРЕЕМ, ТЕККЕРЕЮ)
699ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ)
90ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВЫМ, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВОМ)
106ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНОЕ, ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНАЯ, ТЕЛЕСНЫХ)
380ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
597ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ)
129ТЕМАТИКА (ТЕМАТИКЕ, ТЕМАТИКИ, ТЕМАТИКОЙ, ТЕМАТИКУ)
163ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ, ТЕМНОГО)
408ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЯМИ, ТЕНДЕНЦИЮ)
161ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ)
184ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКА, ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКАМИ)
254ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)
415ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
119ТЕОФИЛЬ (ТЕОФИЛЯ, ТЕОФИЛЕМ, ТЕОФИЛЮ, ТЕОФИЛЕ)
115ТЕРЕЗА, ТЕРЕЗ (ТЕРЕЗЕ, ТЕРЕЗУ, ТЕРЕЗОЙ, ТЕРЕЗЫ)
225ТЕРМИН (ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНЫ)
91ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЕЛИ, ТЕРПЯТ)
89ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЙ, ТЕРРИТОРИЮ, ТЕРРИТОРИЯХ)
119ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ)
108ТЕСЕЙ (ТЕСЕЯ, ТЕСЕЕМ, ТЕСЕЮ)
133ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЕЕ, ТЕСНЫЕ, ТЕСНОЙ, ТЕСНАЯ)
142ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКУ, ТЕХНИКИ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКЕ)
89ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКОГО, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЙ)
287ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯМИ)
323ТИП (ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ, ТИПА)
161ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫМ, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНЫХ)
167ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНОМ, ТИРАНОВ, ТИРАНАМИ)
110ТИРАНИЯ (ТИРАНИИ, ТИРАНИЮ, ТИРАНИЕЙ, ТИРАНИЯМИ)
137ТИРС
112ТИТ (ТИТА, ТИТУ, ТИТОМ)
100ТИТУЛ (ТИТУЛОМ, ТИТУЛОВ, ТИТУЛЫ, ТИТУЛА)
111ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИХУЮ, ТИХАЯ)
143ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩАМИ)
110ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИЮ, ТОЛКОВАНИИ)
176ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
293ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ)
186ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОВ, ТОМОМ)
224ТОМАС (ТОМАСА, ТОМАСЕ, ТОМАСОМ, ТОМАСУ)
100ТОМАШЕВСКИЙ, ТОМАШЕВСКОЙ (ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ)
158ТОН (ТОНА, ТОНОМ, ТОНЕ, ТОНАХ)
176ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКОЙ, ТОНКИХ, ТОНКАЯ)
115ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫХ, ТОРГОВОГО, ТОРГОВО, ТОРГОВОЙ)
110ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
137ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВОМ)
113ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ, ТОСКОЙ)
318ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
116ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
275ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫХ, ТОЧНОЕ)
129ТРАГЕДИЙНЫЙ (ТРАГЕДИЙНОГО, ТРАГЕДИЙНЫМ, ТРАГЕДИЙНЫХ, ТРАГЕДИЙНОЕ)
1789ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ)
175ТРАГИКОМЕДИЯ (ТРАГИКОМЕДИИ, ТРАГИКОМЕДИЕЙ, ТРАГИКОМЕДИЮ, ТРАГИКОМЕДИЙ)
526ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИХ)
234ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННЫМ)
574ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ)
396ТРАКТАТ (ТРАКТАТОВ, ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТА)
155ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВКОЙ)
102ТРАНСФОРМАЦИЯ (ТРАНСФОРМАЦИИ, ТРАНСФОРМАЦИЮ, ТРАНСФОРМАЦИЕЙ, ТРАНСФОРМАЦИЙ)
230ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
237ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛА)
315ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО)
96ТРЕТЬ (ТРЕТИ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЕЙ)
432ТРИ
275ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ, ТРИДЦАТИЛЕТНЯЯ, ТРИДЦАТИЛЕТНЮЮ, ТРИДЦАТИЛЕТНЕГО)
116ТРИДЦАТЬ
124ТРИЛОГИЯ (ТРИЛОГИИ, ТРИЛОГИЮ, ТРИЛОГИЕЙ, ТРИЛОГИЯМИ)
87ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОИЛА, ТРОЯ, ТРОЮ, ТРОИЛ)
100ТРОН (ТРОНА, ТРОНЕ, ТРОНУ, ТРОНЫ)
88ТРУБАДУР (ТРУБАДУРОВ, ТРУБАДУРАМИ, ТРУБАДУРЫ, ТРУБАДУРА)
472ТРУД (ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОМ, ТРУДАХ)
92ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЬЮ)
205ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЙ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНЫМ)
463ТРУППА (ТРУППЕ, ТРУППЫ, ТРУППУ, ТРУППОЙ)
117ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
95ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНАЯ, ТЩАТЕЛЬНОЙ)
143ТЩЕСЛАВИЕ (ТЩЕСЛАВИЯ, ТЩЕСЛАВИИ, ТЩЕСЛАВИЕМ, ТЩЕСЛАВИЮ)
304ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
113ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
191ТЮРЕНН, ТЮРЕННА, ТЮРЕННЕ (ТЮРЕННУ, ТЮРЕННОМ)
187ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАХ)
88ТЯГОТЕНИЕ (ТЯГОТЕНИЯ, ТЯГОТЕНИИ, ТЯГОТЕНИЕМ, ТЯГОТЕНИЮ)
172ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛОЕ)
98ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТЕКСТОЛОГИЯ (ТЕКСТОЛОГИИ, ТЕКСТОЛОГИЮ)

1. Михайлов А.: Поэтика барокко: завершение риторической эпохи. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: и бытия,— то автор совсем не “субъект” в том смысле, в каком затвердила это слово академическая философия XVIII — начала XIX вв., не субъект, который противостоял бы опредмеченному миру, равно как и миру своего собственного создания. Создатель произведения — это в первую очередь функция произведения, и он творится поэзией, он есть проявление поэзии в произведении через поэта; не забудем при этом, что произведение поэтическое вовсе не разграничено решительными и надуманными мерами от “вообще” произведения, т. е. произведения научного и т. п. Автор, как поэт и как личность, индивидуальность, тоже участвует в мире своего произведения,— которое создается им и создает его,— он в полной мере причастен в царящей в нем, в его раскладе разного, смысловой прерывности. Точно так же, как и все стороны произведения, авторское “я” ввергнуто в этот мир. Отчасти писательское “я” ввергнуто в него точно так же, как и любой персонаж внутри произведения, как и любой персонаж с его “я”. Если сопоставлять такое положение писательского,...
2. Гарин И.И. Пророки и поэты. ХХ-й век
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: культуры Гамлет, перебирая черепа гениев прошлого, размышляет о "жизни и смерти истин" и исчерпании дерзновении. Кроме шпенглеровского - еще один век "заката": Полоний состоит на службе в редакции "большой газеты", Лаэрт занят чем-то в авиации, Розенкранц делает что-то под русской фамилией. Смута времен уступила ясности: на месте столь долгожданного разумно устроенного общества - "совершенный и законченный муравейник". Шекспир столь злободневен, что, когда Гамлет выходит на сцену с книгой в руках, вполне можно допустить, что книгу эту могли написать Франсуаза Саган или Голдинг... Модернизм Шекспира в том, что Гамлет может быть в равной мере героем Сартра, Камю или Мальро, даже - Сэмюэла Беккета. Последнее - не моя находка, мир Шекспира очень даже напоминает мир ожидания Годо: и там, и здесь, как писала "Фигаро литерэр", "потрясение всех основ мироздания, всех добродетелей и всякой справедливости, универсальная насмешка, снижение человека до уровня нагого, больного, в гнойных нарывах тела, валяющегося в грязи, в дерьме". Жестокость хроник, скепсис Гамлета, печаль Просперо, апокалиптические настроения последних пьес, символизм Шекспира - все сближало Страстного Пилигрима с идеями и изобразительными средствами драм абсурда. Одиночество героев Беккета на пустой сцене, распад связей у Жака Ануя, театр жестокости Арто,...
3. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: "Кабала святош" ("Мольер") и он успел основательно изучить необходимый исторический и литературный материал, работа над биографической повестью потребовала новых углубленных занятий и разысканий. Об этом он писал в письме к П. С. Попову от 4 августа 1932 года. Параллельно он сделал для Театра-студии Ю. Завадского обработку мольеровского "Мещанина во дворянстве" с использованием мотивов из других комедий Мольера ("Полоумный Журден"). Работая над книгой о Мольере, Булгаков обращался к русским и французским историко-литературным трудам, книгам по культуре XVII века. Он хотел зримо представить себе своего героя и его окружение, вжиться в него. 14 января 1933 года в письме к брату Николаю в Париж он просил как можно подробнее описать памятник Мольеру, указав расположение фигур, цвет материала и т. д. Н. А. Булгаков не только скрупулезно выполнил эту просьбу, но и прислал фотографию памятника. Его описание стало своеобразной рамкой книги-оно замыкает Пролог и Эпилог и задает общий тон повествования, личное интимное видение героя, к которому протянулась ниточка авторского "я". Но именно это личное начало, которым окрашена книга, встретило резко отрицательную оценку редакции. В марте 1933 года Булгаков закончил работу над рукописью и сдал ее в издательство (тогда - "Жургаз"), а уже 9 апреля последовала отрицательная рецензия редактора А. Н. Тихонова. Его претензии к автору были сформулированы в духе господствовавшего тогда вульгарно-социологического подхода: книга написана с немарксистских позиций, из нее не видно, "интересы какого класса обслуживал театр Мольера". Освещение исторических событий ведется с устаревших позиций и т. д. Особенно насторожило редактора то, что за замечаниями рассказчика прозрачно проступает "наша советская действительность". ...
4. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Дом) РАН ДОН ЖУАН (Don Juan) — один из мировых образов, не перестающий на протяжении почти четырех столетий волновать писателей, философов, художников, музыкантов. Первым классическим литературным произведением о Дон Жуане, давшим толчок развитию мифа, явилась пьеса «Севильский озорник, или Каменный гость» («Burlador de Sevilla у Convidado de Piedra», соч. в 1-й пол. 1620-х ?, изд. между 1627—1629) испанского монаха Габриэля Тельеса (Tellez, 1571 или ок. 1583 ?—1648), публиковавшего свои сочинения под псевдонимом Тирсо де Молина (Tirso de Molina). Главный герой пьесы, Дон Хуан Тенорьо, «подобно многим другим великим литературным типам, развился из первоосновы, представленной в традиционном фольклоре и оплодотворенной творческой фантазией поэта, который ею воспользовался» (Менендес Пидалъ Р. Об источниках «Каменного гостя» // Менендес Пидаль Р. Избр. произв. М., 1961. С. 762). Миф о Дон Жуане возник на пересечении легенды о повесе, пригласившем на ужин череп или каменное изваяние, и преданий о севильском обольстителе. Эта встреча Святотатца и Обольстителя имела решающее значение для формирования мифа о Насмешнике, истоки которого находятся в глубокой древности. С античных времен существовали легенды об оживших статуях, упомянутые в сочинениях Аристотеля, Плутарха, Диона Хризостома; множество таких преданий рождалось в Малой Азии в эпоху борьбы ранних христиан с языческим идолопоклонством. Во II в. н. э. возник так называемый Книдский миф — легенда о статуе Афродиты (Венеры) работы древнегреческого скульптора Праксителя (IV в. до н. э.) в храме богини на п-ове Книд,...
5. «Мемуары» кардинала де Реца. Приложение
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: его хозяин задумал и даже якобы начал писать историю своей жизни во время заключения в Венсеннском замке в 1652 — 1654 годах. Известно, что он любил рассказывать отдельные эпизоды своей жизни, но лишь после неудачной попытки уйти от мира, сложить кардинальский сан и затвориться в аббатстве Сен-Мийель (Сен-Мишель) как простой монах-бенедиктинец (папа римский не принял его отречения от сана), он уступил настояниям своих друзей и принялся за мемуары. Возможно, подтолкнуло его к этому и появление ряда мемуаров о Фронде, в том числе его врага герцога Франсуа де Ларошфуко. История жизни осталась незаконченной — отчасти из-за прогрессировавшей близорукости, отчасти из-за того, что наиболее значительные события уже были описаны, а за ними следовал период унизительных скитаний. Хранившаяся в монастыре Сен-Мийель рукопись «Мемуаров» в XIX веке попала в Америку, а ныне хранится в парижской Национальной библиотеке. Большая часть написана самим кардиналом, отдельные отрывки (около 90 страниц) — монахами под его диктовку. Из рукописи вырваны первые 258 страниц (около 4 — 5 печатных листов), еще несколько — в середине и в конце. Плохо сохранившаяся третья часть восстанавливается по копиям. Девять небольших...