Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 434).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
29ЧАЙЛЬД
50ЧАРА, ЧАРЫ (ЧАРАМИ, ЧАРАМ, ЧАРАХ)
60ЧАРЛЗ, ЧАРЛЗА, ЧАРЛЗЕ (ЧАРЛЗУ, ЧАРЛЗОМ)
46ЧАРЛЬЗ (ЧАРЛЬЗА, ЧАРЛЬЗУ, ЧАРЛЬЗОМ)
31ЧАРУЮЩИЙ (ЧАРУЮЩЕЙ, ЧАРУЮЩЕЕ, ЧАРУЮЩИМИ, ЧАРУЮЩЕГО)
371ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМИ)
226ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
78ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕ)
77ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНАЯ, ЧАСТИЧНОГО)
219ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМИ, ЧАСТНОСТЯМ)
221ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНОЕ)
303ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫ)
650ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ, ЧАСТЯХ)
72ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
155ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩАХ)
52ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИЯМИ, ЧАЯНИИ)
37ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЯ, ЧАЕТ, ЧАЯЛИ)
73ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
1910ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
35ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОВ, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКЕ)
832ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
296ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
82ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
58ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (ЧЕЛОВЕЧЕН, ЧЕЛОВЕЧНЫМ, ЧЕЛОВЕЧНОЙ, ЧЕЛОВЕЧНОЕ, ЧЕЛОВЕЧНЕЕ)
46ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯМ)
60ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДОМ)
42ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЙ)
40ЧЕРЕДОВАТЬ (ЧЕРЕДУЮТ, ЧЕРЕДОВАЛИ, ЧЕРЕДУЕТ, ЧЕРЕДУЯ, ЧЕРЕДОВАЛ)
52ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПАМ)
31ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ)
75ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИТ)
32ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВОМУ)
254ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОГО, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНОЕ)
91ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ)
71ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЯ, ЧЕРПАЛИ)
455ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТОЙ)
33ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯХ)
304ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТЯТ)
76ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
133ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНОЙ)
34ЧЕСТОЛЮБЕЦ (ЧЕСТОЛЮБЦА, ЧЕСТОЛЮБЦЕВ, ЧЕСТОЛЮБЦЫ, ЧЕСТОЛЮБЦЕМ)
73ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ, ЧЕСТОЛЮБИВОЙ, ЧЕСТОЛЮБИВАЯ, ЧЕСТОЛЮБИВ, ЧЕСТОЛЮБИВОГО)
99ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИЙ, ЧЕСТОЛЮБИИ)
483ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
57ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТЫ, ЧЕТОЙ, ЧЕТУ, ЧЕТЕ)
49ЧЕТВЕРО
62ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯМИ)
144ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ)
84ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
130ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКОГО, ЧЕТКУЮ, ЧЕТКОЙ)
55ЧЕТКОСТЬ (ЧЕТКОСТИ, ЧЕТКОСТЬЮ)
225ЧЕТЫРЕ
29ЧЕТЫРЕСТА
51ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ, ЧЕТЫРНАДЦАТОМУ, ЧЕТЫРНАДЦАТОМ)
52ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
84ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ)
44ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКИЕ, ЧЕШСКОЙ)
65ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНЕ, ЧИНОМ)
38ЧИНИТЬ (ЧИНИЛИ, ЧИНЯТ, ЧИНИЛ, ЧИНЯ)
109ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ)
35ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИТ, ЧИСЛИЛА, ЧИСЛИЛИ)
331ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
49ЧИСТИЛИЩЕ (ЧИСТИЛИЩА, ЧИСТИЛИЩУ)
32ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧНОГО, ЧИСТОСЕРДЕЧНА, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧНАЯ)
115ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
255ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ)
59ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОЙ, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМЫ)
567ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ)
71ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ)
281ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЯ, ЧИТАЕТ)
64ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩУЮ, ЧИТАЮЩЕМУ)
218ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНА)
31ЧЛЕНЕНИЕ (ЧЛЕНЕНИЯ, ЧЛЕНЕНИЕМ, ЧЛЕНЕНИЮ, ЧЛЕНЕНИЯМИ)
69ЧОСЕР (ЧОСЕРА, ЧОСЕРОМ, ЧОСЕРУ)
56ЧРЕВАТЫЙ (ЧРЕВАТО, ЧРЕВАТА, ЧРЕВАТЫ, ЧРЕВАТ)
157ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
73ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНАЯ)
162ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИИ)
47ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИТ, ЧТИЛ, ЧТУТ)
83ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ)
173ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫМ, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННУЮ)
83ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
91ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЕН)
712ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВУ)
206ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЮ)
54ЧУДАК (ЧУДАКА, ЧУДАКИ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКОВ)
85ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ)
134ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНОЙ)
29ЧУДИЩЕ (ЧУДИЩА, ЧУДИЩ, ЧУДИЩУ)
34ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНОЕ, ЧУДНО, ЧУДНЫМ)
114ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДА, ЧУДЕ)
112ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩАМИ)
76ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНЫХ)
46ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЛИСЬ, ЧУЖДАЮТСЯ)
156ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДА, ЧУЖДО, ЧУЖДЫЕ)
38ЧУЖЕЗЕМНЫЙ (ЧУЖЕЗЕМНЫХ, ЧУЖЕЗЕМНЫЕ, ЧУЖЕЗЕМНОГО, ЧУЖЕЗЕМНЫМ, ЧУЖЕЗЕМНЫМИ)
177ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖИХ, ЧУЖОГО)
59ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКАМИ, ЧУЛКАМ)
90ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМУ, ЧУМЕ)
57ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОГО, ЧУТКИМ, ЧУТКИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)

1. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Сомневающийся ум Ренэ Декарта и рождение науки Нового времени.
Входимость: 10. Размер: 125кб.
Часть текста: разумных уступок и некоторых привилегий. Одной из таких привилегий было поощрение традиционной педагогической деятельности ордена. Поскольку пребывание в Париже было запрещено иезуитам, им разрешили открыть несколько школ в провинции. Так появилась иезуитская коллегия Ла-Флеш. Возникнув при поддержке уроженца Ла-Флеш Гийома Фуке, коллегия вскоре приобрела репутацию знаменитейшей и престижной школы не только Франции, но и всей Европы. Новой школе было присвоено название Королевской коллегии. В этой коллегии прошли годы учения Ренэ (иногда пишется Рене) Декарта (латинизированное имя – Картезий; Ренатус Картезиус). 31 марта 1596 года в семье французского дворянина Иоахима Декарта появился на свет мальчик, которому при крещении дали имя Ренэ. Через год умерла его мать Жанна Брошар. Первые годы жизни Ренэ были годами постоянного страха за его жизнь, так как врачи не надеялись, что слабенький ребенок выживет. Однако благодаря стараниям кормилицы и бабушки мальчик выжил и окреп настолько, что смог стать воспитанником коллегии Ла-Флеш в год ее основания. Первым ректором коллегии был патер Шателье, лично знавший семью Декартов. На третьем году пребывания Ренэ в коллегии ее ректором был назначен Шарле, отдаленный родственник семьи его матери. Шарле относился с особой заботой к своему питомцу, который благодаря послушанию и старанию быстро стал образцовым учеником. Сохранилось очень мало...
2. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 19. Джон Мильтон
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Часть текста: нотариуса, близкого к пуританским кругам. Отец поэта, человек разносторонних интересов, тонкий ценитель искусства, сумел дать сыну блестящее образование. Окончив одну из лучших лондонских школ, Мильтон поступил в Кембриджский университет. В 1629 г. он получил степень бакалавра, а еще три года спустя — магистра искусств. Последующие шесть лет молодой человек провел в поместье отца в Гортоне, всецело посвятив себя поэзии и научным штудиям. Он в совершенстве владел латынью и итальянским, читал в подлиннике греческих и древнееврейских авторов, хорошо знал литературу античности, средневековья и Ренессанса. В 1638—1639 гг. Мильтон посетил Италию. Глубокое знание культуры и языка страны способствовало сближению поэта с итальянскими писателями и учеными. Неизгладимое впечатление произвела на него встреча с великим Галилеем. Мильтон подумывал также о поездке в Грецию, но вести о назревавшей в Англии гражданской войне побудили его поспешить на родину. «Я полагал, — писал он позже, — что было бы низко с моей стороны беспечно путешествовать за границей ради личного интеллектуального развития в то время, как дома мои соотечественники сражались за свободу». Первый период творческой деятельности Мильтона, включающий годы «учения и странствований», совпадает с предреволюционными десятилетиями (20—30-е годы). В этот период происходит становление поэта, формируются его вкусы и убеждения. Мильтон пробует силы в лирическом и драматическом жанрах: пишет стихи «на случай», торжественные элегии на латинском языке, сонеты, стихи на религиозные темы, небольшие пьесы-маски[29]. Главная особенность творчества молодого Мильтона — сочетание мотивов жизнерадостной, красочной поэзии Возрождения с пуританской серьезностью и дидактикой. В пуританизме его привлекают проповедь...
3. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Введение
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Часть текста: отрицательно и выдвигают немало доводов, звучащих весьма убедительно. В самом деле, каждого, кто обращается к изучению этой эпохи, поражает прежде всего разнообразие экономических, социальных, политических и культурных процессов, протекавших в то время в различных странах Европы. В экономике Англии и Нидерландов буржуазные отношения к XVII в. уже стали преобладающими; во Франции капиталистические порядки восторжествовали в промышленности, в сфере торговли и в банковском деле, но в сельском хозяйстве феодальный уклад оставался еще достаточно прочным; в Испании, Италии, Германии этот уклад как будто бы вернул утраченные им позиции, буржуазные отношения здесь едва просматривались, приняв самые паразитические формы ростовщичества. Столь же очевидны и контрасты в соотношении социальных сил. В начале XVII столетия победоносно завершается буржуазная революция в Нидерландах, которая слилась с национально-освободительной борьбой против испанского владычества и привела к возникновению буржуазного государства Голландии. Еще более глубокий общеевропейский резонанс получила буржуазная революция в Англии. Она, правда, завершилась реставрацией монархии, но столь потрясла весь социально-политический уклад страны, произвела такое огромное впечатление на народы Европы, что стала, по выражению К. Маркса, первой революцией «европейского масштаба»[1], — от нее отсчитывается начало капиталистической эры в истории человечества. А в это время в Италии, Испании и Германии феодальные силы пытаются, и не без успеха, укрепить свою власть; происходит процесс так называемой рефеодализации. Не менее пестра была и картина...
4. Писатели Франции. М. Ваксмахер. Франсуа Мориак (Род. в 1885г.)
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Часть текста: Франсуа Мориаку Нобелевской премии по литературе за 1952 год сказано: «. . .за проникновенный анализ души и художественную силу, с которой он воплотил в форме романа человеческую жизнь». Разумеется, от официальных строк почетного диплома трудно было бы ожидать развернутой характеристики творческого облика писателя, его произведений. И все же эта торжественная формула, при всей ее расплывчатости, пытается, по существу, подвести определенный итог почти полувековым трудам французского романиста; Мориак воплотил в форме романа человеческую жизнь, утверждают члены высокого жюри... Какую, чью жизнь? Вообще человеческую? .. Вот одна из последних книг Франсуа Мориака — его повесть «Обезьянка», написанная в 1951 году, накануне получения Нобелевской премии. Что же рассказал здесь писатель о «человеческой жизни»? Страшное в своей бесцельности существование провинциальной дворянской семьи на юге Франции вскоре после первой мировой войны. Ад взаимной ненависти, оскорблений, подлости. Тоска, пьянство, мстительность, одиночество. Маленький страдалец, «обезьянка», уродливый, забитый, лишенный детства ребенок. Его мать, отвратительная в своей ненависти к сыну и жалкая в своей изломанной жизни, ненавидящая весь мир. Отец мальчика, безвольное ничтожество. Высокомерная бабка, чопорная аристократка, презирающая всех, кто не имеет чести принадлежать к знати. Деревенский учитель по сути дела, виновник гибели мальчика. Его ограниченная супруга, мещанка, эгоистка... Безысходность страданий. Каждый человек — палач своих ближних. Картина человеческого унижения, бессилия,...
5. Синило Г. В. «Любовь, как смерть, сильна...»(Песнь Песней и ее рецепция в немецкой поэзии XVII века)
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Часть текста: эпоха начала Нового времени – вторая половина XVI – XVII века – стала эпохой нового открытия и прочтения Библии. Для целого ряда эпох европейской культуры (особенно для таких явлений, как барокко и романтизм) принципы библейской эстетики и поэтики осознаются как существенно дополняющие и корректирующие античный эталон с его уравновешенностью, соразмерностью и чисто человеческой мерой. Библейская эстетика, покоящаяся в первую очередь на категории возвышенного и позволяющая более всего приблизиться к выражению невыразимого, создать ощущение присутствия трансцендентного, как нам думается, в наибольшей степени заявляет о себе в так называемые переходные, переломные, «проклятые» времена – времена шатаний и потрясений, ломки старого и рождения в муках нового, во времена обострения социальных противоречий и катастрофичности сознания, пытающегося пробиться к Богу через хаос и суету, обрести гармонию хотя бы в сфере ментальной, противопоставить ужасу и абсурдности действительности иную, духовную реальность, в самих страданиях прозреть красоту и радость бытия. С особенной очевидностью, на наш взгляд, это продемонстрировали нидерландская и немецкая литературы XVII века. В XVII в Германии, как и в Нидерландах (здесь – прежде всего усилиями гениального Йоста ван ден Вондела) происходит подлинное открытие мира, в первую очередь Танаха (Ветхого Завета) как непреходящего источника...