Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
62 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДЯ, ЩАДИЛИ) |
2 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ, ЩАДЯЩИМИ) |
2 | ЩАНАЯ |
3 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ) |
1 | ЩЕБЕТ |
1 | ЩЕБЕТАНИЕ |
3 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕТАЛИ) |
1 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩИЕ) |
2 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ) |
1 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫЕ) |
3 | ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХ, ЩЕГОЛИХОЙ) |
62 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛИ, ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЯМИ) |
4 | ЩЕГОЛЬНУТЬ (ЩЕГОЛЬНЕТ) |
3 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОГО) |
5 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВОМ) |
9 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЯ, ЩЕГОЛЯЮТ) |
4 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ (ЩЕГОЛЯЮЩЕГО, ЩЕГОЛЯЮЩИМИ) |
7 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА) |
1 | ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОГО) |
56 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ) |
17 | ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМИ, ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТАХ) |
77 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОГО, ЩЕДР, ЩЕДРАЯ) |
60 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКУ, ЩЕК, ЩЕКАХ, ЩЕКАМИ) |
1 | ЩЕКОТАНИЕ |
7 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОТАЛА) |
2 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ) |
12 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ, ЩЕКОТЛИВОСТЬЮ) |
16 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВЫМ, ЩЕКОТЛИВЫ, ЩЕКОТЛИВОЕ) |
2 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ) |
1 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКОЙ) |
1 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ) |
1 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРЫ) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК |
1 | ЩЕЛОЧКА |
9 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ, ЩЕЛЧКИ, ЩЕЛЧКА) |
3 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ) |
15 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩИМ, ЩЕМЯЩИЕ) |
1 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
2 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫХ) |
3 | ЩЕНОК |
1 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
17 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ) |
12 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНЫМ, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ, ЩЕПЕТИЛЬНА) |
4 | ЩЕПКА (ЩЕПКУ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКИ) |
23 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИН, ЩЕПКИНЫМ) |
3 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКИ) |
3 | ЩЕРБАКОВА |
2 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТО, ЩЕРБАТОМ) |
2 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНУ) |
1 | ЩЕРИТЬ (ЩЕРИЛИ) |
2 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНЫ) |
1 | ЩЕТИНИСТЫЙ |
1 | ЩЕТКА |
5 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКИ, ЩЕЧКЕ) |
1 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТОК) |
2 | ЩИПАТЬ |
5 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПЛЕТ, ЩИПЛЮТ) |
17 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦАМ, ЩИПЦАХ) |
48 | ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТА, ЩИТАМИ) |
1 | ЩИТОВАЯ |
1 | ЩИТОВИДНЫЙ |
4 | ЩУКА (ЩУКОЙ, ЩУКИ) |
1 | ЩУКИН, ЩУКИНА, ЩУКИН (ЩУКИНУ) |
4 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ, ЩУПАЛЬЦЕВ) |
1 | ЩУПАЛЬЦЕВ |
2 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ) |
1 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРАЯ, ЩЕДР, ЩЕДРОГО)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: довольно слабо; он изображает своих героев людьми грубыми и необразованными, а жизнь их — исполненной лишений и далеко не завидной, Феокриту подражали греческие поэты александрийской эпохи Бион и Мосх и римский поэт Вергилий, эклоги которого проникнуты не только пасторальной, но и политической тенденцией: главной их целью было прославление Августа. К I в. по Р. Хр. относится новелла греческого софиста и философа Диона Хризостома (см.). Хотя в этой новелле действующими лицами являются не пастухи, а охотники, тем не менее пасторальная тенденция выступает весьма ярко. Автор показывает, что деревенские бедняки не только счастливее, но и щедрее, добрее к ближнему, чем утопающие в роскоши городские богачи. Под влиянием новеллы Диона был написан знаменитый пастушеский любовный роман "Дафнис и Хлоя", приписываемый греческому писателю IV в. по Р. Хр. Лонгу (см.). Древнейший памятник пасторальной поэзии на Западе Европы — "Амето", Боккаччо (1340); это нечто среднее между романом и драмой. Элемент античный — нимфы,...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: он мог бы стать физиком, поэтом, музыкантом или писателем; он захотел одного — оставаться свободным и уметь точно мыслить. Его привлекла сперва Политехническая школа, но вскоре он передумал, решил поступить в Эколь Нормаль (на гуманитарное отделение), «ибо это было легче», и получил стипендию в лицее Мишле в Ванве. Там он слушал лекции Жюля Ланьо [1], преподавателя философии, «великого Ланьо — по правде говоря, единственного человека, которого я признавал божеством». Ланьо был глубоким мыслителем и отличался твердым характером; его курс состоял лишь из двух тем: одна — о восприятии, вторая — о суждении. В душе своего ученика Ланьо оставил неизгладимый след. Шартье поступил в Эколь Нормаль в 1889 году. Брюнетьер, «царивший» тогда в Эколь Нормаль, горячо поощрял порывы молодого философа, который с легкостью защитил диссертацию, после чего начал в коллеже Понтиви преподавательскую карьеру. В Понтиви, а затем в Лориане ему пришлось учиться этой нелегкой профессии. Ален читал лекции свободно, импровизируя и насыщая их примерами, взятыми у поэтов, романистов, из повседневной жизни; лекции эти приводили учеников в восторг. Очень скоро они стали боготворить его так же, как сам он боготворил Ланьо. Именно в Лориане благодаря делу Дрейфуса он втянулся в политику. В нем пробудился радикал — гражданин лояльный, но не смиренный, «гражданин вопреки властям». Он выступал в народных университетах [2], а затем, чтобы поддержать радикальную городскую газету, стал писать для нее хронику. Назначенный в руанский лицей Корнеля, он и здесь немедленно завоевывает такой же авторитет. В «Депеш де Руан э де Норманди» [3] он начал в 1906 году писать под псевдонимом Ален ежедневные «Суждения» — корреспонденции на пятьдесят строк, ставшие самым поразительным явлением тогдашней журналистики. Достойно восхищения, что в течение долгих лет политическая газета могла каждое утро печатать смелый и зачастую трудный...
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: властей и холодном блеске штыков прощалась с ним трудовая Франция — родина, чье имя он растроганно повторял в свой смертный час: О Франция, мой час настал: я умираю! Возлюбленная мать, прощай: покину свет,— Но имя я твое последним повторяю. Любил ли кто тебя сильней меня? О нет! Я пел тебя, еще читать ненаученный, И в час, как смерть удар готова нанести, Еще поет тебя мой голос утомленный. Почти любовь мою — одной слезой. Прости! (Перевод А. Фета) СОЛНЦЕ 14 ИЮЛЯ Сыновнее почитание Франции, преклонение перед гением и подвигами своих простых соотечественников пришли в жизнь Беранже рано, в пору детства. Под старость он часто вспоминал как самое заветное впечатление 14 июля 1789 года — день штурма Бастилии. В то солнечное утро ученики пансиона, расположенного неподалеку от крепости-тюрьмы, дружно высыпали на крышу. Среди них был и будущий песенник — хилый, застенчивый мальчик, любивший подолгу тихонько сидеть в углу, вырезывая затейливые фигурки из бумаги. Но на этот раз глаза его горели восторгом и возбуждением. Беранже, отнюдь не отличавшийся рвением в школьных классах, жадно и прочно усваивал уроки, преподанные революцией. Родители мало интересовались маленьким Пьером. Отец всю жизнь носился с химерическими проектами доказать свое аристократическое происхождение, хотя предки его были провинциальными трактирщиками; мать, разойдясь с мужем, рано оставила сына на попечение деда-портного. Когда старика разбил паралич, девятилетний мальчик был отправлен к сестре отца в Перонну. Школа, куда его определила тетка, ревностная республиканка, была организована...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: и начиная с 1643 г. до самой своей смерти работал в области театра в качестве актера, постановщика пьес и драматурга. Уже в 1643 г. он создал совместно с другими поклонниками сценического искусства и актерами так называемый «Блистательный театр», в котором играл главные роли, был режиссером и директором. Из-за профессиональной неопытности большинства участников «Блистательный театр» не имел успеха в столице и распался. Мольер переселился в провинцию и с 1645 по 1658 г. играл в бродячей труппе. Провинциальный период в истории мольеровской труппы приходится на время народных волнений эпохи Фронды. Мольер воочию увидел во время своих странствий нищету народа и его мужество. Драматургию Мольера отличает жанровое многообразие. Мольер создавал замечательные образцы и высокой комедии, и фарса, и комедий-балетов. Для понимания места Мольера в развитии французской литературы XVII в. чрезвычайно важно должным образом оценить ту роль, которую в его творчестве играют материалистические, жизнеутверждающие традиции культуры Ренессанса. В центре первого большого произведения драматурга, «Сумасброд» (1655), — образ Маскариля, инициативного, предприимчивого человека, неиссякаемого выдумщика, ведущего в пьесе всю интригу. Духом борьбы с архаикой проникнуты комедии «Школа мужей» (1661) и «Школа жен» (1662). Объект осмеяния в них — Сганарель и Арнольф — люди старорежимного типа. Молодые девушки Изабелла и Агнеса в начале действия обеих пьес находятся в полной зависимости от своих опекунов. Мольер показывает стремление Агнесы и Изабеллы к самостоятельности, их борьбу за право самим определять собственную судьбу. Так, Изабелла первая объясняется в любви Валеру и побуждает его похитить себя из дома...
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: литература» 2008, №3 Из будущей книги Перевод с английского и вступление Марины Бородицкой[1] http://magazines.russ.ru/inostran/2008/3/bo5.html В 2008 году в серии «Библиотека зарубежного поэта», выпускаемой издательством «Наука», выйдет книга «Английские поэты-кавалеры XVII века». К поэтам-кавалерам принято относить определенный круг авторов, державших в гражданскую войну сторону короля, а не парламента, в своем творчестве следовавших скорее за Беном Джонсоном, чем за Донном и прославлявших жизнь со всеми ее радостями. Разумеется, эти признаки во многом условны: например, в стихах Томаса Кэрью явственно слышны отголоски Донна; уличенный в роялистском заговоре Эдмунд Уоллер предал своих сподвижников и позже написал оду Кромвелю; а кавалер из кавалеров Ричард Лавлейс (давший имя ричардсоновскому Ловеласу) наряду с любовной лирикой писал порой и философские стихотворения, сближавшие его с поэтами-метафизиками. Как бы то ни было, в книгу вошли подборки стихов пятнадцати поэтов, от Роберта Геррика до Томаса Стэнли, многие из которых...