Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "B"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 366).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
7BACK
5BACON
4BAD
7BAKER
10BALD
8BALLAD
4BALTIMORE
4BALZAC
15BAND
4BAR
8BARCELONA
21BARI
66BAROQUE
4BART
5BAS
6BASEL
6BASILE
4BATTLE
4BAUDELAIRE
14BEAU
6BEAUMARCHAIS
15BEAUMONT
5BEAUTY
9BECAUSE
6BECK
4BED
7BEE
16BEFORE
8BEGAN
4BEGGAR
8BEING
8BEL
9BELL
8BELLA
14BELLE
16BEN
5BERENICE
4BERGEN
4BERGER
3BERGERAC
4BERKELEY
5BERKLEY
100BERLIN
8BERN
13BERNARD
5BERNHARD
8BEST
11BETWEEN
20BEY
8BIBLE
5BIBLICAL
13BIBLIOGRAPHY
6BIND
13BIRD
67BIS
7BLACK
7BLAKE
8BLOOD
4BLUESTOCKING
11BMW
7BODY
10BOLOGNA
4BONHOMIE
12BONN
77BOOK
6BORN
10BOSTON
11BOTH
10BOURGEOIS
4BOUT
4BRA
4BRAND
5BRANDT
8BRAVE
11BRAY
4BREACH
5BREATH
5BRETON
6BRIDE
8BRIGHT
4BRING
6BRITAIN
12BRITISH
5BRONTE
4BROTHER
7BROWN
4BRUNO
8BRUXELLES
4BULL
5BULLETIN
18BUNYAN
4BURDEN
10BURLESQUE
6BURNS
6BURY
6BUSH
6BUST
74BUT
9BUTLER
5BYRON

Несколько случайно найденных страниц

по слову BLOOMINGTON

Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: ВЕКОВ Спор о женской природе и качествах женственности (querelle des femmes), начатый еще в XIV столетии французской писательницей Кристиной де Пизан[1] стал одной из тем для дискуссий в салонах - новых социальных институтах, появившихся в Париже, а затем и в других городах Франции и ставших популярными в европейских столицах в течение XYII-XYIIIв. Салоны были и институтом, и женским пространством, в котором “поднимались вопросы об интеллектуальном равенстве женщин с мужчинами, о важном значении женщин в создании культуры, о мире и гармонии как общественных ценностях, противостоящих ценностям государства” [2]. Не последнюю роль в том, что вопрос о природе женщин, их роли и положении в обществе стал центральным для салонов, играл тот факт, что именно женщины возглавляли салоны, приглашали гостей и руководили беседой. “Характерной чертой салонов, отличающей их от других культурных институтов, таких, как мужские литературные кружки и клубы в кабаре и кофейных домах, было доминирование в них женщин”[3] . Салонная деятельность отождествлялась с общественной активностью женщин. Авторитет хозяек салонов противоречил традиционному подчинению женщин мужчинам в обществе - мире за пределами семьи. В связи с ростом влияния женских салонов на социальные процессы в XYII в. во Франции и доминирования в них женщин женский вопрос из интеллектуального превращался в вопрос социальный. Играют ли женщины негативную или позитивную роль в социальной структуре меняющегося общества, влияя через салоны, например, на социальную мобильность, на формирование общественного мнения, на расширение круга общественной элиты, на распространение среди буржуа аристократического стиля жизни? Вслед за Каролин Лужи, изучавшей женские салоны и социальную стратификацию во Франции XVII в., можно сказать, что “спор о женщинах” в эпоху пред-Просвещения “вмешался” в более широкий социальный “спор” того времени об организации общества[4] . Анализ написанного...
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: поэзии получило то же поэтическое значение, какое в других нео-европейских литературах она имеет историко-литературное...»[1]. Однако вот загадка: для подтверждения этого своего тезиса Пумпянский приводит примеры из французской и немецкой поэзии, чей опыт завершен в России, но почти никогда — из английской. Почему? Уж во всяком случае, не по причине незнания английской литературы — вряд ли подобные доводы уместны по отношению к филологу, о поразительной эрудиции которого ходили легенды. Английский материал ему был прекрасно известен. На это указывают хотя бы отсылки к творчеству Джона Драйдена[2] и Уильяма Вордсворта[3]. Может быть, английская ода выпадает из «великой традиции» — так что с ней не стоит и считаться? Факты говорят об обратном. С историей оды связаны величайшие имена в английской поэзии; среди одописцев — друг и соперник Шекспира Бен Джонсон, крупнейший «метафизик» Эндрю Марвелл, законодатель в поэзии и критике рубежа XVII—XVIII веков Джон Драйден, знаменитый сентименталист Томас Грей и все основные, кроме Байрона, поэты-романтики. Как же, говоря о судьбе оды как жанра, можно пройти мимо такого значительного явления, как английская ода? Забывчивость? Упущение? Дело, видимо, в другом: английская ода явно не вписывалась в концепцию Пумпянского, мешала сделать столь важный для него вывод — о русском «завершении» и преображении античной оды. Какова, по Пумпянскому,...
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Джон Донн и "конец века" Опубликовано в журнале: «Вопросы литературы» 2008, №3 http://magazines.russ.ru/voplit/2008/3/po10.html Литературная мода переменчива, но не случайна. Джон Донн, поэт, принадлежавший иному типу культуры, писатель достаточно давний, чтобы быть классиком, через три столетия сделался модным, а затем культовым автором, и только потом вошел в канон. Как и почему писатель, казалось бы, прочно забытый, не просто возвращается к читателю, но становится объектом поклонения? И можно ли сказать, что Донн занял место в некой “абсолютной поэтической иерархии”, установленной на все времена? Переоценка поэзии Донна была достаточно длительным процессом и заняла почти весь XIX век. В романтическую эпоху Донна вновь начинают читать, правда, немногие. С 1820-х годов о нем пишут большие литературные журналы. Затем статьи о его творчестве становятся почти обязательной составной частью популярных изданий, предназначенных для самообразования. Обвиняя Донна в причудливости, искусственности, враждебности красоте, викторианская критика тем не менее признает за ним глубину мысли. Для 1870-х Донн уже поэт, у которого “среди написанного в дурном вкусе есть и настоящая, высокая поэзия”[1] . Комментаторы единодушно указывают на 1890-е годы как на время, когда интерес к поэту резко возрастает[2] . Именно в этот период начинается формирование культа Донна, захватившего англоязычный литературный мир в 1920-х — начале 1930-х годов. 1890-м Донн виделся персонажем литературной истории, близким самой эпохе, “родственным Гюисмансу”, как однажды выразился о нем Т. С. Элиот[3] . Аналогия с Гюисмансом указывает на типологическое сходство культур, которое, по всей видимости, было причиной столь острого интереса и в то же время домысливалось,...

© 2000- NIV