Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "N"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 157).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
6NABOKOV
2NADA
2NAIL
2NAM
16NAME
4NAMED
2NAMING
2NANCY
2NANSEN
3NANTES
3NAPLES
14NAPOLEON
2NAPPING
11NAROD
5NARRATIVE
1NAT
1NATANIEL
6NATHAN
12NATION
15NATIONAL
2NATIVE
6NATURAL
34NATURE
2NATURELLE
1NEAR
1NECESSARILY
4NECESSITY
1NECK
1NEGOTIATION
16NEL
4NELLA
2NELLE
2NEPENTHE
8NET
2NETHERLANDS
3NETTY
12NEVER
22NEVERMORE
101NEW
11NEWS
2NEXT
5NICE
3NICHOLAS
92NICHT
1NICK
1NICKEL
5NICOLA
2NIELS
2NIELSEN
1NIGER
21NIGHT
5NIGHTINGALE
1NIKOLAI
4NIL
2NILSSON
2NINA
1NINE
1NINON
1NIRVANA
2NIT
1NOACH
7NOBLE
3NOBLEMAN
3NOBLESSE
4NOCTURNE
4NOEL
3NOISE
65NON
1NONCONFORMITY
2NONESUCH
19NOR
2NORDISK
1NORDSTROM
1NOREEN
1NORMANDY
2NORTH
1NORTHAMPTON
1NORTHROP
17NOS
21NOTE
10NOTHING
9NOTICE
4NOTRE
2NOTTINGHAM
13NOUS
17NOUVEAU
27NOUVELLE
8NOVA
3NOVAK
51NOVEL
1NOVELIST
4NOVEMBER
28NOW
2NOWHERE
3NUANCE
1NUDE
1NUMBERLESS
16NUN
1NUNEZ
1NUS

Несколько случайно найденных страниц

по слову NOVA

1. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть вторая. Пятая глава. «Я вспомню речи неги страстной...»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: позицию: подобно романтикам стремятся к изображению сильных страстей, подобно реалистам - к раскрытию их социальной детерминированности. Однако, хотя для Пушкина и Стендаля категория социального (не названного еще этим словом) важна, она не занимает того ведущего положения, какое займет у реалистов середины и конца XIX в. Существенным параметром поведения человека для обоих писателей (как и для классицистов, сентименталистов, романтиков) является страсть[57]. Хотя социальную детерминированность поведения героев Стендаль раскрывает иначе, чем Пушкин, все же и его персонажи подчиняют свое жизненное поведение в конечном итоге спонтанно вспыхивающим в них страстям. Социально детерминированным оказывается только верхний пласт сознания, осознанные стремления, решающими же в конечном итоге становятся глубинные пласты психики - страсти. По отношению к Пушкину вопрос может ставиться скорее не о социальной детерминированности, а о конкретизации и нюансировании изображения страстей. Двойственность в мотивации поведения героев сближает Стендаля и Пушкина одновременно и с более поздними реалистами и с романтиками, составляя одну из особенностей переходного этапа реализма в освоении новой структуры образа. Своеобразие психологизма обоих писателей проявляется ярче всего в изображении любовного чувства. Обращение к любовной...
2. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части II
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: (Судьба подруги Стендаля) // Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Рига, 1980. С. 149-168. 8 Франс А. Собр. соч. в 8 тт. Т. 8, М., 1960. С. 462. 9 См.: Прево Ж. Стендаль. Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М. - Л., 1960; Martineau H. Le cœur de Stendhal. Histoire de sa vie et de ses sentiments. I, (1783-1821). Paris, 1952; Del Litto V. La vie de Stendhal. Paris, 1965; Marsan J., Stendhal. Paris, 1932; Gerlach-Nielsen. Stendhal théoricien et romancier de l'amour. Copenhague. 1965; Фрид Я. Стендаль. Очерк жизни и творчества. М., 1958. Примечания к Главе 2. «Робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма» 10 См.: Гус М. «Пиковая дама» // 30 дней, 1934, № 6. С. 75-80; Жирмунский В. М. Пушкин и западноевропейская литература // Временник пушкинской комиссии. 3. 1937. М.-Л. С. 93-94; Шкловский В. Б. Заметки о прозе Пушкина. М., 1937. С. 69-70; Степанов Н. Л. Проза Пушкина. М., 1962. С. 78-80, 146, 147 и др.; Томашевский Б. В. Пушкин и Франция. С. 371-372; Менье А. К вопросу о Стендале в России // Русско-европейские литературные связи. М.-Л., 1966. С. 108-109; Литвиненко Л. Г. Пушкин и театр. М., 1974. С. 159-161, 199, 202; Чичерин А. В. Пушкин, Мериме, Стендаль (О стилистических соответствиях). // Пушкин. Исследования и материалы. Т....
3. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
4. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: — лит-ра португ. народа. Возникновение П. л. связано с формированием португ. народности и образованием самостоят. португ. гос-ва в 12—13 вв. в патриотич. освободит. борьбе против завоевавших в 8 в. Пиренейский п-ов арабов. Участие нар. масс в этой борьбе получило отражение в нар. поэзии. Образцом героич. эпоса является сохранившаяся в отрывках поэма о битве при реке Саладу (1340), в к-рой исп. -португ. войска одержали победу над арабами. Гораздо полнее сохранились образцы нар. лирики, т. н. коссанты, разнообразного, но чаще всего любовного содержания. Нар. певцы — «жограйш» (jograes — соответствуют франц. «жонглер») исполняли не только героич. поэмы, романсы и коссанты, но и «аремедильюш» — диалогизированные романсовые сценки и буффонные представления, зародыш нар. театра. Возникающая с 13 в. рыцарская лит-ра, испытав на себе воздействие более развитого в феод. отношении Прованса, вместе с тем не теряла связи и с нар. поэзией. Так, мн. представители галисийско-португ. лирики (см. Галисийская литература) широко использовали жанр коссанты; воздействие прованс. трубадуров сочетается с традициями нар. португ. поэзии и в таких жанрах, как «песни о милом» и «издевочные и хулительные песни», и в примитивных муз. драмах «вильянсикуш», исполнявшихся в 12 в. рыцарскими поэтами при дворе первых португ. королей. Более далеки от нар. поэзии «любовные песни», «песни утренней зари», но и в них любовное чувство выражено реалистичнее, чем в прованс. любовной лирике. Многочисл. образцы рыцарской...