Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "N"
Показаны лучшие 100 слов (из 157).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: утверждение, что, когда говорят пушки, музы молчат, не совсем верно. О самой войне – её причинах, ходе и последствиях – расскажут историки. Но несколько предварительных слов необходимы, чтобы войти в тему. Война была религиозной – между католическими и протестантскими князьями Германии. Для немцев – междоусобная, братоубийственная война, но она быстро приобрела общеевропейский характер: в ней участвовала и Франция, и грозная Дания, и могущественная Швеция. Германия оказалась ареной военных действий и потому более всех пострадала: треть её населения погибла, многие земли были разорены, политико-экономическое развитие затормозилось на два столетия. Страшную в своей выразительности картину бедствия создал поэт Мартин Опиц (1597 - 1639). Прошелся по стране – от края и до края – Безумный меч войны. Позорно умирая, Хрипит Германия. Огонь ее заглох. На рейнских берегах растет чертополох. Смерть перекрыла путь к дунайскому верховью. И Эльба, черною окрашенная кровью, Остановила бег своих угрюмых вод. Если не знать, когда написаны стихи Опица, этого немецкого Ломоносова, можно подумать, что они созданы в ХХ веке, в конце Первой или Второй мировой войны. В ту же пору сказали своё слово Пауль Флеминг (1609 - 1640), Андреас Грифиус (1616 - 1664) и Христиан Гофмансвальдау (1617 - 1679). Их стихи донес до русскоязычного читателя замечательный поэт-переводчик Лев Гинзбург. Ему удалось побывать на местах всех главных сражений Тридцатилетней войны: он видел и Белую гору в Праге, и сожженный в годы войны Магдебург, выдержавший осаду Штральзунд, города Силезии, поле битвы народов под Лейпцигом. Он побывал в Лютцене, где погиб...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: 259-64. Для этой главы см библиографическую статью: J. N. King, “Recent Studies in Protestant Poetics”, English Literary reneissance, 21 (1991). 2. Heigerson, “Barbarous Tongues: The Ideology of Poetic Form in Renaissance England”, in The Historical Renaissance: New Essays on Tudor and Stuart Literature (ed. H. Dubrow and R. Strier, Chicago U. P., 1988), pp. 273-4, 286; расширено в Helgerson, Forms of Nationhood: The Elizabethan Writing of England (Chicago U. P., 1992). Cp. Katherine Duncan-Jones, Sir Philip Sidney, Courtier Poet (1991), pp. 210, 233. 3. MCPW, II, pp. 5523; cp. ibid., I, p. 526. 4. Wilson, The Art of Rhetorique. Роджер Эшам думал, что рифмованный стих был готического происхождения (The Scholemaster, 1570, in Elizabethan Critical Essays, ed. G. G. Smith, Oxford U. P., 1904, I, pp. 29-33). 5. Loe, op. cit., pp. 29-30. Я цитирую из репринтного издания 1870 г., изданного Гросартом. 6. Helgerson, “Barbarous Tongues”, pp. 286-91, quoting Daniel’s Defence of Rhyme (1602). 7. Joan Grundy, The Spenserian Poets (1969), p. 94. 8. The Poetical Works of George Sandys (ed. R. Hooper, 1872), I, pp. lxvi, xcii. 9. О Хэкуилле см. ниже в этой главе. 10. The Poems of John Collop (ed. C. Hilberry, Wisconsin U. P., 1962), pp. 108-11. 11. Black-Letter Ballads and...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: он ищет идеал в прошлом, создавая поэмы-стилизации, противостоящие пошлым вкусам буржуазного общества. В 60-70-е годы Моррис пишет поэму «Жизнь и смерть Ясона» (The Life and Death of Jason, 1867), цикл поэм «Земной рай» (The Earthly Paradise, 1868-1870), поэму «Сигурд Волсунг и падение дома Нибелунгов» (Sigurd the Volsung and the Fall of the Niblungs, 1876). Литературное творчество Морриса сочетается с его деятельностью художника, декоратора. Прерафаэлиты стремились к обновлению вкусов современников, возрождая средневековые формы искусства в противовес викторианству XIX в. Прерафаэлитам, в том числе и Моррису, казалось, что они восстанавливают в правах народное, национальное английское искусство. Однако ретроспективность идеала и явно стилизаторский характер эстетики прерафаэлитов не способствовали долговечности этого течения в культурной жизни Англии. С конца 70-х годов Моррис отошел от прерафаэлитов. В 1883 г. он стал членом социал-демократической федерации. Он выступает на рабочих собраниях, участвует в демонстрациях, издает социалистическую газету «Коммонуэл», ставшую органом созданной в 1884 г. при его участии социалистической лиги. Моррис был единомышленником Элеоноры Маркс-Эвелинг и Эдварда Эвелинга, был знаком с Марксом и Энгельсом. Деятельное участие в социалистическом движении обусловило новый характер творчества Морриса. Теперь он создает произведения, в которых воплощает социалистические идеи: «Гимны для социалистов» (Chants for Socialists, 1884-1885), поэму «Пилигримы Надежды» (The Pilgrims of Hope, 1885-1886), повесть «Сон про Джона Болла» (A Dream of John Ball, 1888), утопический роман «Вести ниоткуда» (News from Nowhere, 1891). Социализм Морриса был утопическим, тем не менее он выступал против оппортунизма в рабочем движении, отстаивая идею революции как единственного пути к светлому...
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: луны. Об одной маске Бена Джонсона. Материал опубликован на сайте о переводе и для переводчиков «Думать вслух» http://www.thinkaloud.ru/translationslr.html Предисловие переводчика «Маска» – театральный жанр, который возник в Англии ещё в ХIII веке, достиг расцвета при дворе Елизаветы и Якова I и угас в годы правления Карла I – известен у нас разве что историкам-театроведам и литературоведам. Между тем в англоязычных странах отзвуки этого жанра до сих пор слышны и в литературе (например, «Маска Разума» и «Маска Милосердия» Роберта Фроста), и в зрелищных искусствах (стилистика старинной маски заметна в фильмах такого современного режиссёра, как Питер Гринэуэй – и не только в «Книгах Просперо», великолепной экранизации шекспировской «Бури»). Маска представляла собой драматургическое приношение той или иной знатной особе, имеющее целью одновременно прославить, развлечь, а то и украдкой наставить на ум могущественного заказчика. Приурочивались маски к каким-то событиям жизни заказчика (свадьбы и пр.) или к календарным праздникам, чаще всего – к последнему дню Святок. По форме это обычно была небольшая пьеса аллегорического содержания, иногда с сатирическими нотками, где действие перемежалось песнями,...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: ХIХ века. Кто же за ним скрывался? Поначалу думали: простой ландскнехт Тридцатилетней войны, но со временем пришли к заключению, что это был не только умудрённый жизненным опытом, но и весьма начитанный человек. В год окончания Тридцатилетней войны Гриммельсгаузену было 27 лет, его переполняли мрачные впечатления юности, страшные воспоминания. Когда он лет через двадцать возьмётся за перо, они и определят звучание книги. В ней отразился и богатый послевоенный опыт автора. Кем только ему ни довелось служить! Поначалу – управляющим поместьем барона в Шварцвальде, далее – трактирщиком (трактир в Гайсбахе действует поныне), затем – экономом в поместье и замке Уленбург, которыми владел один страссбургский врач. В замке имелась великолепная библиотека, к которой Гриммельсгаузен имел свободный доступ. Под конец жизни он перебрался с семьёй в Ренхен, где исполнял должность претора, в обязанности которого входило множество мелких докучливых судебных дел и сбор податей. Здесь написаны его главные произведения. «Симплициссимус» появился в 1668 году, за ним – ещё шесть романов, из которых один был посвящён «прожжённой ...