Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DANGER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рикворд Э. Мильтон как революционный мыслитель
Входимость: 1. Размер: 56кб.
2. Ванбру, Джон (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Черноземова Е. Н. Джон Мильтон. «Потерянный рай»
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рикворд Э. Мильтон как революционный мыслитель
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: в сознании назревающей перемены, начала новой эры «попечения бога о человечестве», и еще в молодости посвятил весь свой талант осуществлению этого провиденциального плана. Он намеревался многолетней умственной и нравственной работой подготовить себя к высшему творческому усилию, чтобы возвышенной по замыслу и совершенной по мастерству поэмой внушить нации «любовь к справедливости, воздержанию и мужеству» и повести ее к осуществлению их. Но для того чтобы наполнить содержанием эти отвлеченные понятия, показать их в свете очищенной религии, нужно было переоценить все ценности, освященные двумя предрассудками — обычаем и «авторитетом»[1] Такая общественная, политическая и правовая, культурная и этическая «реформация» должна была, казалось Мильтону, возникнуть из церковной реформации и заложить основы нового общественного строя. Если в действительности переменам в церкви предшествовали другие перемены, причем материальные изменения требовали разрушения средневековой системы идей и нового отношения к природе, к богу и к обществу, то от участников упомянутых великих событий это было скрыто. Мы не поймем Мильтона, если не будем помнить, что он считал себя не просто поэтом, а участником этого жизненно важного процесса, и вклад его в общее дело был не просто украшением, а актом созидания, как вклад Бэкона и Ньютона. Канонизации Мильтона как героя победоносной буржуазии положил начало Маколей в 1825 г.; но идеальные ценности Мильтона превратились в проповедуемые в церквях избитые истины, перешли в повседневную речь и стали использоваться в избирательных кампаниях, причем смазывался тот факт, что Мильтон в свое время едва спасся от виселицы и ножа за стремление воплотить свои идеи свободы, осуществить их как реальные отношения в реальном человеческом обществе. Что Мильтон обладал великим умом, нравственной стойкостью и поэтическим дарованием, — это теперь общеизвестно. В его жизни была такая сознательная...
2. Ванбру, Джон (Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: (The Relapse, Or Virtue in Danger). Она имела большой успех, так же как и следующая комедия, Оскорбленная жена (The Provok"d Wife, 1697), которая считается лучшим его литературным произведением; однако в 1698 священник Дж. Колльер в специальном памфлете резко раскритиковал Ванбру за «аморальность» его пьес. Позднее в его драматургии, изначально фарсовой, усилилось нравоучительное начало (Сельский дом, The Country House, 1703; Сговор, The Confederacy, 1705). Занял видное место в ряду мастеров «комедии Реставрации», выделяясь (в сравнении с лидером жанра, У. Конгривом) большей раскованностью своего юмора. Прославился, однако, в первую очередь как архитектор. Был самоучкой, однако родственные связи (по аристократке-матери) позволили ему занять (в 1702) важный пост «инспектора построек королевы». В 1701–1712 руководил строительством дворца Хоуард (графство Йоркшир), одного из самых знаменитых и роскошных зданий сельской Англии. Соавтором большинства его архитектурных произведений стал с этой поры Н. Хоуксмур, прошедший школу К. Рена. Среди других работ Ванбру – усадебные дворцы Бленим (графство Оксфордшир, 1705–1716), Кимболтон (графство Хантингдоншир, 1707–1710), Кингс-Уэстон (графство Эйвон, 1710–1714), Истбэри (графство Дорсет, 1715–1726) Ситон-Делаваль (графство Нортамберленд, 1719–1728), а также собственный дом в Гринвиче (1718–1719). Мастер широко использовал мотивы...
3. Черноземова Е. Н. Джон Мильтон. «Потерянный рай»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: and, with mighty wings outspread, 20 Dove-like sat'st brooding on the vast Abyss, And mad'st it pregnant: what in me is dark Illumine, what is low raise and support; That, to the height of this great argument, I may assert Eternal Providence, And justify the ways of God to men. Say first — for Heaven hides nothing from thy view, Nor the deep tract of Hell — say first what cause Moved our grand Parents, in that happy state, Favoured of Heaven so highly, to fall off 30 From their Creator, and transgress his will For one restraint, lords of the world besides? Who first seduced them to that foul revolt? Th' infernal Serpent; he it was whose guile, Stirred up with envy and revenge, deceived The mother of mankind, what time his pride Had cast him out from Heaven, with all his host Of rebel Angels, by whose aid, aspiring To set himself in glory above his peers, He trusted to have equalled the Most High, 40 If he opposed; and, with ambitious aim Against the throne and monarchy of God, Raised impious war in Heaven and battle proud, With vain attempt. Him th' Almighty Power Hurled headlong flaming from the ethereal sky, With hideous ruin and combustion, down To botomless perdition, there to dwell In adamantine chains and penal fire, Who durst defy th’ Omnipotent to arms. Nine times the space that measures day and night 50 To mortal men, he, with his horrid crew, Lay vanquished, rolling in the fiery gulf, Confounded,...