Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FELIPE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Узин В.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 12кб.
2. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Узин В.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: в иезуитской коллегии, затем учился в университете в Саламанке, где проходил курс теологии, математики и права. Затем поступил на военную службу и участвовал в походах в Италии и Фландрии. После смерти Лопе де Вега [1635] получил звание придворного драматурга, в 1637 — рыцаря ордена Сант-Яго. В продолжение нескольких лет принимал участие в подавлении восстания в Каталонии. В 1653 был назначен настоятелем придворной капеллы. Это соответствовало и желанию короля оставить К. при дворе в качестве придворного драматурга и организатора празднеств и давнему намерению самого драматурга посвятить себя служению церкви. Это намерение полностью осуществилось в 1663, когда К. стал во главе иезуитского братства святого Петра и одновременно с этим решительно перешел от светской драмы к духовной (autos sacramentales). Несмотря на разнообразие сюжетов, все произведения К. трактуют один и тот же комплекс религиозно-этических идей, проистекающих из его иезуитско-католической настроенности; характерным для его творчества является также обработка одного и того же сюжета в разных драматических формах (транспозиция светского сюжета в религиозный,...
2. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: по обвинению в сочинении обличит. памфлета против короля и его фаворитов, провел 4 года в заключении и вскоре умер. В мировоззрении и творчестве К. -и-В. ярко отразился кризис культуры исп. Возрождения. Резкое обличение совр. социальной действительности сочеталось у него с проповедью стоич. философии самоустранения от борьбы; гуманистич. мечта о «просвещенной» монархии — с идеалами «христианского гуманизма» (трактат «Политика бога, правление Христа и тирания сатаны», ч. 1—2, написан 1617—26, опубл. 1626—39); критика социальных пороков — с неверием в возможность их устранения и пессимистич. оценкой будущего человечества. В сатирич. стихах и прозе, в сатирич. романсах и «летрильях» (приветствия или письма в стихах) К. -и-В. создал сатирико-бытовую панораму Испании 17 в., нарисовал картину всеобщего разложения нравов, погони за богатством, обмана и эгоизма, царящих в обществе. Бытовая сатира часто перерастает у него в сатиру морально-философскую и социально-политическую. Таковы «летрилья» «Всемогущий кабальеро дон Динеро» («El poderoso caballero es don Dinero», до 1605), разоблачающая всеобщее корыстолюбие, сонет...
3. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: жизни распространялась в списках. Первый сб. «Сочинения в стихах испанского Гомера» («Obras en verso del Homero espanõl») вышел в год его смерти; полное собрание поэтич. произв. изд. в 1633—1634. Обычное в исп. лит-ведении деление творчества Г. -и-А. на два периода (до 1610 — «ясный», после 1610 — «темный стиль») весьма условно. Начав с подражания Ф. де Эррера в своих одах, напр. в «Оде на вооружение Филиппа II против Англии» («Oda al armamento de Felipe II contra Inglaterra», 1588), Г. -и-А. на протяжении всей жизни писал романсы в нар. духе и остроумные, ясные по мысли сатирич. стихи, направленные против отд. сторон совр. действительности, а чаще — против своих лит. противников (Лопе Ф. де Вега Карпьо и др.). С другой стороны, уже в ранних стихах нетрудно обнаружить черты «темного» стиля, наиболее ярко представленного в поэмах «Полифем» («Polifemo», 1612—13) и «Уединения» («Las soledades», 1613). Содержание «Полифема» восходит к «Одиссее» Гомера и «Метаморфозам» Овидия; во второй поэме Г. -и-А. намеревался в аллегорич. форме передать четыре возраста человека: отрочество, юность, зрелость и старость (написаны только 1-я ч. и большой фрагмент 2-й ч. поэмы). Г. -и-А. писал в период, когда в Испании идеи феод. -католич. реакции начали вытеснять ренессансную идеологию. В его соч. выражены пессимистич. взгляд, на жизнь, аристократич. презрение к «черни», стремление создать поэзию для ...