Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GOLDEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 2. Размер: 40кб.
2. А.Н.Горбунов. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников. Страница 12
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Плавскин З. И.: Гонгоризм
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Смирнов А.: Ирландская литература
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: эта статья. Благодарим также Л. И. Тананаеву за помощь в работе с иконографическим материалом.   1 Датировка большинства поэтических текстов Джона Донна весьма затруднительна: практически, иследователи не располагают ни автографами, ни прижизненными изданиями его стихов (что касается последних, исключение составляют лишь два стихотворения, предпосланные "Нелепицам" Томаса Кориэта {Coryats Crudities: hastily gobled up in five moneths travells in France, Savoy, Italy, Rhetia comonly called the Grisons country, Helvetia alias Switzerland, some parts of high Germany, and the Netherlands.... London, printed by W. S., 1611; см. также: Coryats crudities 1611. Reprint of 1st ed., London, imprinted by William Stansby, 1611. London: Scholar Press. 1978.} (1611), "Элегия на смерть принца Генри", вошедшая в посвященный памяти последнего сборник "Lachrimae Lachrimarum" {Lachrimae lachrimarum, or, the distillation of teares shede for the vntymely death of the incomparable prince Panaretus... London, Printed by Humfrey Lownes, 1612; см. также: Lachrimae lachrimarum. Facsimile of the Bodleian library copy, STC 23576. Amsterdam, New York, 1969.} (1612), а также "Годовщины", посвященные памяти Элизабет Друри, изданные соответственно в 1611 и 1612 г. {Укажем здесь второе издание, объединившее обе поэмы под одной обложкой: The first anniuersarie. An anatomic of the world. Wherein, by occasion of the... death of... Elizabeth Drury, the frailtie and the decay of this whole world is represented. London, Printed by M. Bradwood for S. Macham, 1612.}). Во многом это объясняется позицией самого автора. Так, в письме к Джорджу Гарранду от 14 апреля 1612 г. Донн пишет об опубликованных им "Годовщинах": "Что до моих "Годовщин", я сам осознаю свою ошибку: было падением отдать в печать нечто, написанное стихами, - в наше время это простительно для людей, которые сделали...
2. А.Н.Горбунов. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников. Страница 12
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: структура метафор в целом остается прежней, поэт употребляет их уже не как причудливый орнамент, но для более точного и образного выражения мысли. В стихах о Терезе поэт создает особый сплав эротики и мистики, присущий искусству Контрреформации. Он чувственным образом обыгрывает экстаз Терезы, которой в видении явился серафим, пронзивший ее сердце золотой стрелой с огненным наконечником. Стихотворения поэта пропитаны ощущением сладкой боли и радостной истомы, которое должно было передать опыт приобщения к потусторонним тайнам. Чувственно-театральный характер мистики Крэшо резко выделяет его лирику на общем фоне английской поэзии XVII века. Новой страницей творчества Крэшо стали его гимны. И здесь тоже очевидна связь с барочным искусством Контрреформации. Гимны делятся на сольные партии и хоры, словно предполагая концертное исполнение на оперный лад. Индивидуальный голос Крэшо-поэта тут как бы растворяется в литургическом славословии, а обращение к пасторальной традиции не имеет социально-философского подтекста, как у других поэтов его поколения, но помогает воссоздать несколько экзальтированную атмосферу детской радости и веселья. Это настроение тоже совершенно нетипично для английской религиозной лирики, но оно часто встречается в испанской поэзии XVII века {Young R. С. Richard Crashaw and the Spanish Golden Age. New Haven-London, 1982. P. 54.}. Отход Крэшо от традиций английской литературы и его обращение к опыту континентальной поэзии были явными симптомами постепенно назревающего кризиса традиции метафизиков. Черты этого кризиса можно...
3. Плавскин З. И.: Гонгоризм
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: принципиальную бессюжетность и нарочитую усложненность поэтич. языка. С этой целью поэты-гонтористы нарушали правильные синтаксич. конструкции и обычные грамматич. связи слова во фразе; внедряли неологизмы, преим. ученого происхождения, в т. ч. латинизмы; широко применяли метафоры и др. тропы на основе субъективных ассоциаций, затемняющих смысл изображаемого; нарочито сталкивали несовместимые понятия, заменяя конкретные определения перифрастическими (см. Перифраз). В 20—30-х гг. 17 в. вокруг Г. развернулась ожесточенная полемика. Противниками его выступили мн. деятели исп. ренессансной культуры 17 в.: филологи-гуманисты П. де Валенсия и Ф. Каскалес, писатели Х. Мартинес де Хауреги, Лопе Ф. де Вега Карпьо, Ф. де Кеведо-и-Вильегас, Тирсо де Молина и др. В защиту Г. выступили ученики и почитатели Гонгора-и-Арготе: О. Ф. Парависино-и-Артега, историки Д. де Кольменарес, X. де Пельисер и др. С сер. 17 в. Г. стал господств. направлением в исп. поэзии, оказав сильное влияние также на поэзию южноамер. колоний Испании. В 18 в. термин «Г.» стал синонимом манерной, формалистич. поэзии. Интерес к Г. возродился в Испании и странах Лат. Америки в конце 19 — нач. 20 вв., в обстановке кризиса бурж. культуры. Одним из первых его пропагандистов в это время был глава «модернизма» Р. Дарио. Особенно широко увлечение Г. распространилось в 20-х гг. 20 в., когда отмечался юбилей Гонгора-и-Арготе. Дань Г. в своем раннем творчестве отдали видные поэты Испании: В. Алейксандре, Р. Альберти, Ф. Гарсиа Лорка, М. Эрнандес и др. Лит.: Kane E. K., Gongorism and the golden age, Chapel Hill — L., 1928; Mérimée E., Góngora et le gongorisme espagnol, P., 1911; Retortillo y Tornos A., Examen critico del gongorismo, Madrid, 1890; Thomas L. -P., Góngora et le gongorisme...
4. Смирнов А.: Ирландская литература
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Литературная энциклопедия. ИРЛАНДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — наиболее богатая из кельтских лит-р и самая древняя из новоевропейских. Хотя письменность появилась в Ирландии лишь после ее христианизации [V в.], — несомненно, что уже до этого там существовала довольно развитая устная лит-ра, носителями к-рой были барды (см.), друиды (см.) и филилы. Древнейшие дошедшие до нас стихотворные и прозаические произведения относятся к VII—VIII вв. И. л. можно разделить на три периода: 1. до XII века (до англо-норманского завоевания), 2. с XII по XVI в. (до окончательного подчинения Англии) и 3. с XVI в. до наших дней. Лит-ру первого периода, в силу тенденции ее к архаизму и крайней консервативности форм и сюжетов, приходится рассматривать как нечто цельное, без хронологических подразделений. Она соответствует эпохе натурального хозяйства и отражает постепенный переход от родового (кланового), затем племенного строя к примитивному феодализму, причем многие произведения (особенно эпические), в процессе их роста и позднейшей переработки, содержат в...