Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JODI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Муравьев В. С.: Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: неуверенность, скептицизм, ощущение сверхъестеств. произвола, заброшенности, разобщенности. Католич. отзвуком этой идеи было углубление мистицизма и повышение экстатич. тонуса религии. Показательно меняется отношение к античности: идеал аттич. ясности и уравновешенности теряет притягательность, и сугубый интерес вызывают эллинизм, неоплатоники, александрийская культура. Вера в науку и познаваемую гармонию мира соседствует с увлечением оккультизмом и магией (Пико делла Мирандола, М. Фичино, Дж. Бруно, особенно нем. мыслитель Агриппа Неттесхеймский с его трактатами «Об оккультной философии», 1510, и «О недостоверности и тщете всех наук и искусств», 1527). Знамением времени становится исследование магич. таинств и «тайнописи природы». Аристотелевское указание об имитации природы в иск-ве нередко толкуется как задача воспроизведения иероглифич. криптограммы. Под знаком относительности все предстает многозначным, недостоверным и противоречивым; и разлад между телесным и духовным, человеком и природой, идеалом и действительностью принимает в маньеристском мировосприятии форму загадочных, магич. антиномий. Приобщение к диалектике бытия окрашивается субъективизмом, иррационализмом, спиритуализмом. М. по существу своему вторичен: он возникает и созревает внутри иск-ва Высокого Возрождения как потребность самоосознания стиля,...