Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LAFAYETTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 12. Проза классицизма
Входимость: 1. Размер: 32кб.
2. Забабурова Н.В.: Паскаль и мадам де Лафайет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Успенская В.И.: Женские салоны в европе XVII-XVIII веков
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Лафайет Мари-Мадлен
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 12. Проза классицизма
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: классицизма Глава 12. Проза классицизма Несмотря на то, что в художественной системе классицизма нищенствующее место занимала драматургия, проза, особенно со второй половины века, также начинает играть существенную роль. Новая историческая ситуация во Франции, торжество абсолютизма как государственной системы, его временная стабилизация и годы правления «короля-солнца» — все это способствовало изменению в идеологии и предопределило усиленное внимание в литературе к проблемам этическим. Интерес к психологии, страстям, характерам, внутреннему миру человека способствовал развитию моралистической литературы. Сочинения в прозе, за некоторыми исключениями, не были чисто литературными произведениями, а служили способом выражения политических и философско-религиозных воззрений, в них часто подводился итог жизненным наблюдениям, оформлялось, приводилось в систему мировоззрение их создателя. Такая тенденция и определила развитие в прозе классицизма несюжетного повествования в форме писем, моралистических или философских опытов, афоризмов, «характеристик или нравов», портретов, проповедей, надгробных слов, мемуаров. Все эти разновидности прозаической литературы вполне соответствовали общей дидактической направленности французского классицизма. Отразилось в них и присущее веку господство рационализма: обращение к разуму как к ведущему началу в жизни и творчестве человека сочеталось в прозе классицизма со стремлением к типизации характеров и явлений, к логическим обобщениям, наблюдениям над конкретными жизненными явлениями. Логичность рассуждений выражалась в афористичности языка, гармоничности и...
2. Забабурова Н.В.: Паскаль и мадам де Лафайет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Паскаль и мадам де Лафайет Трудно предположить, что мадам де Лафайет не была знакома с сочинениями Паскаля или во всяком случае с его идеями, потому что они оставались людьми одной эпохи и во многом одного круга, если учесть разнообразные дружественные и мировоззренческие связи мадам де Лафайет с янсенистами. Если же исключить факт рецепции автором «Принцессы Клевской» паскалевских идей, то проблема, интересующая нас в данной работе, окажется еще более интригующей, ибо речь идет о совпадениях и «странных сближениях», которые сами по себе служат индикаторами нового эпохального умонастроения. Именно у Паскаля трагическое впервые осмыслено как онтологическая категория, что объективно сближает его философию с экзистенциализмом ХХ века. Он не раз подчеркивал, что трагизм объективно заложен в сюжете любой человеческой жизни, имеющем неизбежную развязку: «Пусть сама комедия и хороша, но последний акт кровав: две-три горсти земли на голову – и конец. Навсегда»[1]. Характерно, что в данном случае Паскаль воспользовался привычными для публики XVII века театральными образами. Парадоксальное совмещение в драме жизни комического (в том значении, как понимал «комическое» XVII век, т. е. повседневного, тривиального, низкого) и трагического – истинно паскалевский прием соединения противоположностей. Он лежит в основе всей его антропологии, где человек – «мыслящий тростник» – одновременно велик и ничтожен. Этот тезис, восходящий к Августину, составлял основу янсенистской концепции земного бытия. Жизнь человеческая осмыслена у Паскаля, вслед за ...
3. Успенская В.И.: Женские салоны в европе XVII-XVIII веков
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: их от других культурных институтов, таких, как мужские литературные кружки и клубы в кабаре и кофейных домах, было доминирование в них женщин”[3] . Салонная деятельность отождествлялась с общественной активностью женщин. Авторитет хозяек салонов противоречил традиционному подчинению женщин мужчинам в обществе - мире за пределами семьи. В связи с ростом влияния женских салонов на социальные процессы в XYII в. во Франции и доминирования в них женщин женский вопрос из интеллектуального превращался в вопрос социальный. Играют ли женщины негативную или позитивную роль в социальной структуре меняющегося общества, влияя через салоны, например, на социальную мобильность, на формирование общественного мнения, на расширение круга общественной элиты, на распространение среди буржуа аристократического стиля жизни? Вслед за Каролин Лужи, изучавшей женские салоны и социальную стратификацию во Франции XVII в., можно сказать, что “спор о женщинах” в эпоху пред-Просвещения “вмешался” в более широкий социальный “спор” того времени об организации общества[4] . Анализ написанного о женских салонах XVII в. показывает, что сторонники нравственной ценности женского пола оправдывали общественное лидерство женщин, которое они проявляли в салонах. Противники расширения роли женщин в обществе (через салоны, например) ссылались на природную слабость женского пола и естественную зависимость от мужчин. Феминизм XVII в. во Франции выражался в позитивном ответе на вопрос, должны ли женщины играть общественную роль в обществе. Изучение салонов В западном обществоведении салоны, их социальные функции и роль в социальных изменениях в Европе XVII-XVIII вв. достаточно изученная тема. Еще в конце XIX в. появилось немало публикаций популярного характера о...
4. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Лафайет Мари-Мадлен
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века) Лафайет Мари-Мадлен Лафайет Мари-Мадлен Лафайет (La Fayette) Мари-Мадлен (урожд. Пьош де ла Вернь; 18.03.1634–25.05.1693) — французская писательница. Родилась в дворянской семье, в шестнадцатилетнем возрасте получила почетную придворную должность королевской фрейлины. События Фронды на некоторое время прерывают ее придворную карьеру. Вместе со двором ее семья покидает Париж. Мари-Мадлен была отдана на воспитание в монастырь Шайо. В 1665 г. она вышла замуж за графа де Лафайет, обосновалась в Париже, стала хозяйкой влиятельного светского салона. Писательская манера Лафайет складывалась под влиянием Ф. Ларошфуко, с которым ее связывали многолетние дружеские отношения. В повести «Принцесса де Монпансье» (1662) Лафайет полемизирует с традицией прециозной литературы (франц. разновидности барокко), отказываясь от вставных историй, описаний, стремясь к композиционной сжатости и ясности. Лучшее произведение мадам де Лафайет — роман «Принцесса Клевская» (1678), один из первых образцов психологического, аналитического романа в европейской литературе, редкий пример художественной прозы классицизма в жанре романа. Наблюдения писательницы над жизнью парижского света нашли отражение в двух книгах мемуарного характера — «Жизнеописание Генриетты Английской» (опубл. 1720) и «Мемуары французского двора за 1688 и 1689 гг.» (опубл. 1731). Творчество Лафайет оказало влияние на развитие французского психологического романа XVIII–XIX веков (Шодерло де Лакло, Б. Констан, Стендаль). Соч.: Romans et nouvelles. P., 1958; Oeuvres complètes. P., 1990; La princesse de Clèves. P., 1998; в рус. пер. — Принцесса Клевская. М., 1959; Принцесса Клевская. М., 2003; Сочинения. М., 2007. («Лит. памятники»). Лит.: Стендаль. Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская» // Стендаль. Собр. соч.: В 15 т. М., 1959. Т. 7; Забабурова Н. В. Творчество Мари де Лафайет. Ростов-н/Д., 1985; Бондарев А. П. Стендаль и «Принцесса Клевская» // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. М., 1986; Niderst A. La Princesse de Clèves. Le roman paradoxal. P., 1973; Malandain P. Madame de Lafayette. La Princesse de Clèves. P., 1985; Duchêne R. M-me de La Fayette, la romanci ère aux cent bras. P., 1988. В. П. Трыков