Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LEIDEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новожилов М.А.: Теория эпиграммы в немецких поэтиках XVII-XVIII вв.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
2. Бредеро Гербранд Адриане. Большая советская энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 2кб.
3. Данчев В. В.: Хофт Питер Корнелис
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Шиллер Ф.: Гоофт П. К.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Шичалин Ю. А.: «ГРОЦИЙ – МУЖ ОТ РОЖДЕНИЯ» («Адам изгнанный» – гуманистическая драма на ветхозаветный сюжет)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
6. Носенко И. А. Готический мотив «чёрной смерти» в поэтике барокко и постмодернизма
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Дакаленко О. В. Философия солипсизма Даниэля Чепко
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
9. Данчев В. В.: Хейнзиус
Входимость: 1. Размер: 2кб.
10. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новожилов М.А.: Теория эпиграммы в немецких поэтиках XVII-XVIII вв.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: Возрождения. Жанр литературной эпиграммы Нового времени существовал вначале в неолатинском варианте и в традиционной сатирической разновидности, и лишь впоследствии, перейдя из ученой словесности гуманистов в ряд национальных литератур, он претерпел и характерные изменения. Немецкие теоретики литературы XVII–XVIII вв. придали эпиграмме статус универсального поэтического жанра, обладающего своими неповторимыми особенностями, и предложили ряд дефиниций последнего. Так, Иоганн Готлиб Мейстер (1665–1699), ректор гимназии св. Николая в Лейпциге, в поэтике «Непритязательные мысли о немецких эпиграммах» („Unvorgreiffliche Gedancken Von Teutschen Epigrammatibus“, 1698) определяет: «Эпиграмма есть сжатое изречение, в котором ясно и кратко сообщается о каком-либо лице, деянии или предмете» [Meister: 1698, 73]. Немецкий ученый-языковед, член «Плодоносящего общества» Юстус Георг Шоттель (1612–1676) в трактате «Искусство слагать стихи или рифмовать по-немецки» („Teutsche Vers- oder Reim-Kunst“, 1656) охарактеризовал эпиграмму как «остроумное стихотворение, устремленное к своей кульминации и увенчанное замечательным, метким, неожиданным изречением» [Schottel: 1656, 989–991]. Немецкий литературовед и критик Готхольд Эфраим Лессинг (1729–1781) в статье «Разрозненные замечания об эпиграмме и некоторых выдающихся эпиграмматистах» („Zerstreute Anmerkungen über das Epigramm und einige der vornehmsten Epigrammatisten“, 1771) назвал эпиграмму «стихотворением, в котором, сообразно свойству собственно надписи, наше внимание и любопытство возбуждаются...
2. Бредеро Гербранд Адриане. Большая советская энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Бредеро Гербранд Адриане. Большая советская энциклопедия Бредеро Гербранд Адриане Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/bse/71036/Бредеро Бредеро (Bredero) Гербранд Адриане (16. 3. 1585, Амстердам, — 23. 8. 1618, там же), нидерландский поэт и драматург. В его драмах «Родерик и Альфонс» (1611), «Гриана» (1612) заметно влияние испанских рыцарских романов с их романтической идеализацией средневековья. Позднее обратился к реалистической бытовой комедии. Заимствовав сюжет комедии «Мавританка» (1615) у Теренция, он перенёс место действия в средневековый Амстердам. В комедии «Испанский брабантец» (1617), по мотивам испанского романа «Ласарильо с Тормеса», Б. изобразил быт и нравы нидерландских горожан 17 в. Автор лирических и шуточных стихов (сборник «Большая книга песен», 1622). Соч.: Volledige werken, nieuwe ed. door J. A. N. Knuttel, dl 1—3, Amst. — Leiden, 1918—29; Groot Liedboek..., Bilthoven — Antw., 1944. Лит.: Brink J., G. A Bredero, dl 1-3, Leiden, 1888; Naeff J. P., De Waardering van G. A. Bredero, Gorinchem, 1960; Knuttel J. A. N., Bredero, Amst., 1968 (библ.).
3. Данчев В. В.: Хофт Питер Корнелис
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: норм в нидерл. драматургии 17 в. В трагедиях на сюжеты нац. истории «Герард ван Велзен» (1613) и «Бато, или Происхождение голландцев» («Baeto, oft Oorsprong der Höllanderen», 1616, изд. 1626) воплотились либерально-патрицианские политич. идеалы Х. Особое место в его драматургич. наследии занимают пастораль «Гранида» (1605, изд. 1615) — выдающийся образец этого жанра в нидерл. лит-ре, и бытовая комедия «Глупец» («Warenar», 1616) — оригинальная переработка комедии Плавта. Как поэт Х. испытал влияние Ф. Петрарки и П. Ронсара, доведя до совершенства форму сонета. Популярностью пользовался сб. стихов Х. «Эмблемы любви» («Emblemata Amatoria. Afbeeldinghen van Minne», 1611). Последние десятилетия жизни Х. посвятил изучению истории и созданию прозы историч. характера, избрав в качестве образца для подражания соч. Тацита, к-рые переводил на нидерл. яз. За книгу «Генрих Великий, его жизнь и деятельность» («Henrik de Grote, zijn leven en bedrijf», 1626) получил рыцарский титул от франц. короля. Крупнейшее произв. Х. — «Нидерландские истории» («Nederlandsche Historiën»,...
4. Шиллер Ф.: Гоофт П. К.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Ф.: Гоофт П. К. Гоофт П. К. Литературная энциклопедия. ГООФТ Питер Корнелиссон [Pieter Corneliszoon Hooft, 1581—1647] — голландский поэт, один из наиболее типичных представителей литературного Ренессанса («золотого века») в эпоху торгового капитала. Сын амстердамского купца, Г. много путешествовал по Италии, жил в Венеции и Флоренции. Переводил Петрарку, Тацита и др. античных писателей. Г. — один из главных проводников идей Ренессанса в Голландии, он возглавлял артистическую группу в Амстердаме, в к-рую входило много писателей и художников «золотого века». Г. писал по преимуществу любовные стихи («Afbeeldingen van Minne», «Minneliederen» и «Sonetten») с чрезвычайно утонченной формой, стараясь соединить простоту голландской средневековой народной песни с изысканностью сонета Петрарки. Из его драм, написанных ясным и сжатым яз., наиболее популярны: «Granida» [1605], «Geeraedt van Velsen» [1612—1613] и «Baeto» [1616—1617]. Г. также был историком освободительной...
5. Шичалин Ю. А.: «ГРОЦИЙ – МУЖ ОТ РОЖДЕНИЯ» («Адам изгнанный» – гуманистическая драма на ветхозаветный сюжет)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: – МУЖ ОТ РОЖДЕНИЯ» («Адам изгнанный» – гуманистическая драма на ветхозаветный сюжет) Перевод, вступительная статья и комментарий Ю. А. Шичалина http://www.mgl.ru/5774 Гуго Гроций (1583–1645) – один из величайших умов золотого века Нидерландов и блистательная фигура европейского масштаба. Более всего он знаменит как юрист, основатель международного права и философии права, автор многочисленных сочинений, из которых наиболее известен трактат «О праве войны и мира», переведенный и на русский язык (кн. 1–3. М., 1956). Помимо этого Гроций, принадлежавший к возрожденскому типу homouniversalis, был также крупным политическим деятелем и дипломатом; историком, чьи труды по истории Нидерландов не потеряли значения до сих пор; филологом, к чьим изданиям, комментариям и переводам и сегодня обращается серьезный исследователь Еврипида и Сенеки, Арата и Марциана Капеллы, Иордана и Павла Диакона; драматургом и поэтом, писавшим стихи латинские и голландские. Но слава Гроция-юриста заслоняет от потомков прочие стороны его дарования, восхищавшие современников; историческая перспектива опасливо искажает облик, своим величием грозящий нарушить...
6. Носенко И. А. Готический мотив «чёрной смерти» в поэтике барокко и постмодернизма
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 201-203 http://anthropology.ru/ru/texts/nosenko/metatext_64.html Система художественных принципов барокко, отмеченного антиномическим и глубоко пессимистическим восприятием мира, во многом стоящего под знаком противоречий, сомнений, разочарования в мимолетности жизни, воспринимала и запечатлевала мотив чумы в готическом русле «чёрной смерти». Барокко с его обострённым чувством вселенских катастроф охотно обращалось к мотиву чумы, позволяющему наглядно и убедительно продемонстрировать всевластный закон гибели и разрушения земного. Образ чумы, неразборчиво и беспощадно пожиравшей живое, давал писателям возможность теснее сосредоточиться на излюбленной барокко идее хрупкой тщеты человеческой жизни, её сиюминутной легковесности: барочные сочинители употребляют понятие Nichtigkeit в значении «физическое ничтожество», «материальное ничто». Как А. Грифиус, ключевая фигура лирики барокко, так и М. Опиц, законодатель поэтических правил, в лирике которого исследователи находят многоие черты барокко, а...
7. Дакаленко О. В. Философия солипсизма Даниэля Чепко
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: как метатекст: дискурсы, жанры, стили. Материалы Международного научного симпозиума «Восьмые Лафонтеновские чтения». Серия “Symposium”, выпуск 26. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 187-190 http://anthropology.ru/ru/texts/dakalenko/metatext_59.html   Художественный способ стиховой структуры немецкого поэта XVII века Даниэля Чепко неординарен, он наводит на мысль о противоборстве лирического «я» со своим внутренним субъектом, где оно пытается найти путь к подлинному познанию субъективного мира души, доминанты истинного «я», что толкает его к такой строфико-семантической организации стиховой ткани, в которой главную роль играет некая крайняя форма субъективного идеализма — солипсизм, «гносеологическим основанием которого служит абсолютизация ощущения как источника познания» (Философский словарь / Под ред. Л. А. Фролова. М., 1991. С. 13). Современные учёные-философы приходят к мнению, что «возникновение солипсизма было...
8. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: М., "Наука", 1988 http://thelib.ru/books/oshis_v_v/tragik_horoshiy_tvorchestvo _vondela_i_niderlandskaya_literatura_xvii_v-read.html "Фондель, славный голландский стихотворец, или Виргилий тамошний, трагик хороший. Жил в 17 веке. Умер 5 дня февраля, в 1679 году, на 92 века своего". (Сумароков А. П. Примечание на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена. 1747). 17 ноября 1587 г. в Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло, таким образом, незадолго до рождения поэта и конституировалось в январе 1579 г., когда семь северных провинций образовали Республику Соединенных провинций, во главе которой встал национальный герой Вильгельм Оранский. В 1581 г. новое буржуазное...
9. Данчев В. В.: Хейнзиус
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Данчев В. В.: Хейнзиус Хейнзиус. Краткая литературная энциклопедия. ХЕ́ЙНЗИУС (Heinsius), Даниель (9. VI. 1580, Гент, — 25. II. 1655, Лейден) — нидерл. филолог, поэт и драматург. Род. в кальвинистской семье. Учился в ун-тах Франекера и Лейдена. С 1602 — проф. филологии и истории Лейденского ун-та. Работы Х. в области классич. филологии (пер. на лат. яз. «Поэтики» Аристотеля, издание соч. Сенеки и др. антич. авторов) снискали ему европ. славу. Бо́льшая часть соч. Х. написана на лат. яз. Известностью в нач. 17 в. пользовалась политич. трагедия «Ауриакус, или Замученная свобода» («Auriacus sive Libertas saucia», 1602) об убийстве Вильгельма Оранского. В сб. Х. «Нидерландские поэмы» («Nederduytsche poemata», 1616) прославляется борьба Нидерландов за независимость. Лиро-эпич. поэма Х. «Хвалебная песня Иисусу Христу» («Lofsanck van Jesus Christus», 1616), выдержанная в духе строгой кальвинистской веры, является одним из первых образцов поэзии барокко в нидерл. лит-ре. Х. оказал значит. влияние на нидерл. и европ. поэзию. Он выступал и как теоретик драмы: трактат «О построении трагедии» («De tragoediae constitutione liber», 1611) способствовал становлению классицист. норм в европ. драматургии 17 в. Лит.: Beckherrn R., Opitz M., P. Ronsard und D. Heinsius, Königsberg, 1888 (Diss.); Sellin P. R., Daniel Heinsius and Stuart England, Leiden — L., 1968. В. В. Данчев.
10. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: не задумываясь, связывают имя Роллана с предшествующим поколением... Но ведь он родился только на 3 года раньше Жида и умер на 30 лет позже Пеги. А разве можно забыть ту роль, которую сыграл для меня и для многих других во времена нашей юности его «Жан-Кристоф»? В наших глазах это был великий роман, не столь совершенный, как «Война и мир», но предтеча всех наших романов-потоков — «Семьи Тибо», «Людей доброй воли» [1], — действительно нас вдохновлявший. К тому же в период войны 1914—1918 годов Ромен Роллан оказался в числе тех французов-патриотов, которые не считали ложь, вздувание цен и ненависть неотъемлемыми чертами патриотизма. Результатом этого был пожизненный остракизм со стороны официальных литературных кругов и молчание критики; за рубежом по этой же причине он снискал огромную читательскую аудиторию и в 1918 году получил Нобелевскую премию. Его интеллектуальное мужество заслуживает с нашей стороны дани глубокого уважения. Лиризм Ромена Роллана, его безудержная пылкость отпугивают некоторых читателей нашего времени, с более циничным складом ума, предпочитающих поэтику Стендаля. И все же пусть они прочтут «Жан-Кристофа», «Дневники», обильную переписку. В них они найдут подлинные, глубокие чувства. Ален считал «Лилюли» драмой, достойной самых высоких похвал. И пусть это буйство чувств так быстро не отвращает утонченные умы. Что касается таких сюжетов, как война, нищета, лицемерие, тут Ромен Роллан всецело растворяется в...