Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LUTHER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Швейцер А. Возникновение хоральных текстов.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. Брауде Л. Ю.: Дасс
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Форстен Г.: Гроций Гуго
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Швейцер А. Возникновение хоральных текстов.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: не полностью. Народ сохранил отдельные привилегии, именно для больших церковных праздников, когда он возглашал «кирие-элейс» и «аллилуйя». Со временем вошло в обычай к этим литургическим отрывкам добавлять строфы на немецком языке. Под прикрытием «кирие» и «аллилуй» немецкая духовная песня была допущена в богослужение. Долгое время этими восклицаниями обязательно заключались строфы исполняемой песни. Эти заключительные напевы назывались «кирлейсон». Древнейшая пасхальная песня относится к XII веку. Она гласит: Пройдя чрез все мучения, Христос воскрес, Этому мы все радуемся. Христос хочет дать нам утешение, Кириелейс. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя. Этому мы все радуемся, Христос хочет дать нам утешение, Кириелейс. Возникшие в XIV и XV веках мистерии также помогли немецкой песне проникнуть в церковь. Совершенно особым очарованием отмечены рождественские колыбельные песни, в которых латинские тексты перемешаны с немецкими. Они принадлежат к наиболее примитивным поэтическим произведениям. Слова в них соединяются не столько по смыслу, сколько по созвучию и ритму колыбельной. И все же запечатленное в них светлое настроение пленяет нас не меньше, чем прошлые поколения. В органных хоралах Баха встречаются две такие старые рождественские песни (V, № 35 и 46). Со временем в немецкую духовную песню вводятся переведенные с латинского гимны и переложенные на стихи символ веры, «Отче наш», «Десять заповедей», «Семь слов на кресте» и различные псалмы. Таким образом, когда реформация XVI века открыла немецкой песне двери храма, не требовалось заново создавать тексты и мелодии, можно...
2. Брауде Л. Ю.: Дасс
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Л. Ю.: Дасс Дасс. Краткая литературная энциклопедия. ДАСС (Dass), Петтер (1647, Нурланн, — 1707, Альстахёуг) — норв. поэт. Учился в Копенгагене, был домашним учителем, капелланом, с 1689 — приходским священником в Альстахёуге. Произв. Д. распространялись при его жизни в списках, напечатаны лишь после его смерти. Гл. соч. Д. — поэма «Глас Нурланна» («Nordlands trompet», 1678—92, изд. 1739), написанная в традиц. для 17 в. жанре топографич. описания, но с изображением повседневного труда, быта и обрядов норв. народа, суровой природы севера. Д. — автор сб. остроумных и веселых песен, отмеченных печатью нац. своеобразия: «Песнь долин» («Dalevise», изд. 1713). Перу Д. принадлежат также религ. песни: «Маленький катехизис д-ра Лютера, переложенный на соответств. песни, в муз. сопровождении» («Dr. M. Luthers lille katekismus, forfattet i bekvemme sange...», изд. 1714), «Духовные упражнения, или Книга библейских песен» («Aandelig tidsfordriv eller Bibelske visebog»), «Евангельские песни» («Evangeliesange»). Проникнутые любовью к народу, сердечной теплотой, юмором, с явно ощутимыми фольклорными отзвуками, произв. Д. представляют интерес и для совр. читателя. Соч.: Samlede skrifter, dl 1—3, Kristiania, 1874—77; Nordlands trompet, Oslo, 1947; Viser og rim, dl 1—2, Oslo, 1934—50; Katechismussange, Bergen, 1947. Лит.: Горн Ф. В., История сканд. лит-ры,...
3. Форстен Г.: Гроций Гуго
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: 15 лет Г. участвовал в посольстве, отправленном во Францию, ко двору Генриха IV. Король уже раньше знал Г. по оде, посвященной ему и, представляя его своим царедворцам, воскликнул: "вот чудо Голландии". В Орлеане Г. изучал право. Вернувшись на родину, он занялся адвокатурой, выступая иногда и на ученом поприще; так он издал "Satiricon" Марциана Капеллы, снабдив его очень ценными комментариями. Тогда же он перевел и некоторые матем. и астрон. сочинения классических писателей и написал три латинских трагедии ("Adamus exul", "Christus patiens" и "Sophomphaneos"). В 1601 г. Г. был назначен историографом Голландской республики, в 1607 г. — ген. -фискалом, в 1613 г. — ратспенсионарием в Роттердаме. В этой должности, соответствовавшей должности синдика в нем. городе, он принял участие во внутренних политико-религиозных распрях страны, как сторонник знаменитого Ольденбарневельда. Победителем из борьбы вышел Мориц Оранский, представитель идеи централизации. Ольденбарневельд был казнен (1619); Г. заключен в тюрьму, но бежал во Францию, где провел 11 лет, пользуясь пенсией от Людовика XIII. После неудачной попытки снова водвориться на родине Г. по предложению шведского канцлера А. Оксенштирна перешел на службу к стокгольмскому двору [переписка Г. с канцлером теперь издана] и был назначен шведским послом в Париж (1634). В 1645 г. Г. ...